Конспект НОД по художественному творчеству для старшей группы на тему "Подводный мир"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Здесь, Вашему вниманию представлен конспект НОД по художественному творчеству с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. Дети на занятии создают образ подводного мира с использованием нетрадиционной техники - "Пластилинография" и такого нетрадиционного материала - макарон. Этот конспект будет полезен для руководителей творческой студии, кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_podvodnyy_mir.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе Шелудяковой Н.Д.

Тема: «Подводный мир»

Цель:

Создать образ подводного мира с помощью пластилинографии и  нетрадиционного материала – макарон

Задачи:  

1. Образовательная. Закрепить навыки рисования пластилином, учить придавать пластилину мраморный эффект.

2. Развивающая. Развивать творческое мышление, воображение и  умение создавать знакомый образ, с помощью макарон.

3. Воспитательная. Воспитывать положительные эмоции, радость во время рисования пластилином, а так же любовь к природе.

Оборудование: Картон, пластилин, стека, стержни от ручек, ручки, макароны, доски,  карточки с картинками  для игры (ТРИЗ) «Мои друзья»  СД - диск  с записью «Шум моря».

Предварительная работа: беседы о море и морских обитателях, изготовление поделок в технике пластилинография..

Методические приемы: музыкальное сопровождение, динамическое упражнение «Рыбка», беседа, игры  (ТРИЗ) -  «Мои друзья» и «Что умеет делать», художественное слово, показ готовой работы, объяснение, итог.

Ход ООД:

Воспитатель: - Прежде, чем начать  занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Воспитатель: - А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, про какое же место здесь идёт речь?

 В нём солёная вода.

 По воде плывут суда,

 Волны, ветер на просторе,

 Чайки кружатся над …(Морем)

 

(Звучит аудиозапись «Шум моря»)

Воспитатель:- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мои друзья» (ТРИЗ)

(раздаёт карточки с картинками)

Мои друзья- Это те, кто живёт в море.

Дети: рыбки, осьминоги, морские коньки, морские звёзды, дельфины.

Воспитатель:- Мои друзья – это то, что растёт в море.

 Дети:- водоросли, кораллы.

Воспитатель:- Это те, кто  питается дарами моря.

Дети:- Человек, морж, тюлень, белый медведь.

Игра «Что умеет делать» (ТРИЗ)

Воспитатель: - А  теперь подумайте и скажите

- Что же может растение в воде?

Дети:- Расти, цвести, колыхаться от воды, погибнуть.

Воспитатель: - А что может рыба в море ?

Дети:- Плавать, нырять, быстро уплывать, прятаться.

Воспитатель: - а, что может морская вода?

Дети:- Испаряться, течь, волной бежать, насыщать влагой, лечить.

Воспитатель: - Молодцы, много вы всего знаете.

 

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам сегодня приготовила, это пластилин, картон, фломастеры и стержни от ручек. Как вы считаете, что можно сделать из пластилина в подводном мире?

Дети:- водоросли, камушки, рыбок.

Воспитатель: - А как можно сделать рыбок из пластилина?

Дети называют варианты (замазать внутри контура,  выложить жгутиком по контуру и т.д.) Воспитатель параллельно показывает эти способы.

 

Воспитатель: - Посмотрите, у нас еще лежат фломастеры и стержни. Для чего?

Дети:- чтобы рисовать, ставить отпечатки.

Воспитатель: - А теперь, я предлагаю  закрыть глаза и почувствовать, что же я вам ещё интересненькое принесла  принесла?

Дети щупают и предполагают, что это макароны.

Воспитатель: - Правильно, это макароны.

Воспитатель: - А что можно сделать из макарон у рыбок ?

Дети:- хвостик, гребешок, плавники. Воспитатель Демонстрирует эти варианты на одном из образцов, который сделала ранее.

Ну, раз вы всё знаете, давайте сделаем картины и порадуем наших мам.

Но сначала немного разомнёмся.

Физкультминутка: «Рыбка»

Рыбка рыбке говорила,

Плавниками шевелила. (руки в стороны плавно поднимаем и опускаем)

Чтобы быть здоровой, гладкой

Будем делать мы зарядку.

Хлопок направо, хлопок налево, (поворот туловища влево, вправо с хлопком

Ну совсем, как королевы (выпрямиться)

Будем хвостиком вилять.

Раз. Два, три, четыре, пять.

2-подскока. (подскоки)

3-хлопка (хлопки)

головою два кивка. (наклон головы)

(предлагаю детям присесть за столы)

Практическая часть:

Воспитатель, поэтапно, показывает детям как можно сделать подводный мир. Показывает, как можно сделать мраморный пластилин для водрослей, а так же интересуется у детей, как можно сделать рыбок. Какие макароны больше подойдут для гребешка, для хвостика. Затем, дети высказывают свои варианты, для чего у них на столе лежит фломастер, стержень от ручки, пустая ручка, стек. (для оттиска) Высказывают варианты того, чему можно придать фактуру этими предметами, для выразительности. Дети продолжают создавать свою картину.

Рефлексия:

Воспитатель: - Какие замечательные работы у вас получились! Вам понравилось сегодня творить из макарон?

Что для вас было сложным?

А что лёгким?

Дети делятся своими впечатлениями.

А затем прикрепляют свои работы на магнитной доске у себя в группе, составляя при этом общую картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"

Цель НОД: Создание творческой композиции с применением  современной техники декорирования  чайной посуды    Программные задачиОбразовательн...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кумушка-лисица»

Программные задачи:продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки;вызвать у детей...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей  группы,  изготовление подарка на «День  матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: «Ёлочка»

Это занятие я проводила в старшей группе. Сделаем  в подарок новогодние  открытки для родителей на праздник Новогодней ёлки. У него предварительная подготовка  научиться сворачивать спи...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе (аппликация)

Аппликация "Елочная игрушка"Автор: воспитатель ГБДОУ №49 Колпинского района СПб, Мавеева Мария Николаевна...