ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ляпина Ирина Евгеньевна

ВИДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей.

Родителей, условно, можно разделить на три группы:
Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов.

Практика показала, что проведение совместных массовых мероприятий в детском саду - наиболее эффективная форма общения детей со своими родителями. Ведь совместное проведение досуга – одна из самых важных основ построения счастливой жизни, большая подпитка и для больших и для маленьких участников мероприятий. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Это объясняется  и  тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.Кстати, специалисты до сих пор не выяснили, кто получает больше удовольствия от детских игр непосредственно дети или родители, в чей душе ещё сохранилось ребячество.

Формы работы с семьями воспитанников:

Презентации

 Организация  Дней открытых дверей;

Совместное проведение досуга;

Целевые и спонтанные беседы;

Театрализованные представления для детей с участием родителей;

Организация конкурсов  семейных талантов;

Составление семейных альбомов; и многие другие…

Проведение совместных занятий, досугов, смотров-конкурсов, по моему предположению, способствует  решению  следующих задач:

- Способствует активному включению родителей в совместную культурно-досуговую деятельность.

 - Развивает творческие способности и эстетический вкус детей и их родителей.

 - Знакомит родителей с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье.

 - Формирует  позитивные, бережные взаимоотношения между детьми и родителями.  

- Обеспечивает  атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – педагог; родитель – ребенок.

 -  Содействует посещению различных студий и центров творчества в зависимости от интересов ребенка.

Досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, востребованным, но и трудным в организации. Чтобы эти мероприятия  стали не только развлекательными, но и обучающими для детей и родителей, разработан определенный алгоритм подготовки к ним:

- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

- консультации для родителей;

- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;

- распределение ролей взрослых;

- изготовление пригласительных билетов, «афиш»;

- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);

- индивидуальные встречи и консультации;

- изготовление атрибутов, пособий, костюмов.

В организации и проведении совместных досугов принимают участие все специалисты детского сада: воспитатели, педагоги, педаго-психолог,воспитатель по физической культуре. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

В течение года в  каждой группе нужно проводить 1 досуг в 2-3 месяца, в котором родители по сценарию принимают участие. Наиболее заинтересованные родители являются активными помощниками в подготовке к праздникам: изготовление костюмов, декораций.

Не меньшей популярностью в дошкольном учреждении пользуются физкультурные досуги «Мама, папа, я – спортивная семья», “Веселые старты”.  Все участники соревнований, обязательно награждаются призами и грамотами.

Каждый человек, сделав какую-либо работу, нуждается в поощрении. В этом нуждаются и наши родители, поэтому наиболее активных участников совместных мероприятий надо награждать грамотами, а детей подарками.Итак, нужно постараться перевести досуги из разряда развлечений для родителей в средство формирования культуры общения со своим ребенком, стараясь донести до них простую истину: «какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени», при этом речь идет не о количестве, а о качестве этого времени.

Развивающий потенциал проведения совместных массовых мероприятий, досугов значительно менее исследован в теории дошкольной педагогики. Вместе с тем, содержательный досуг – мощное средство развития личности человека, показатель общего уровня его культуры. Именно с культурой досуга теснейшим образом связана духовность человека.

 Таким образом, интерактивные методы и формы работы позволяют сделать родителей активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением. В результате  использовании различных форм и методов общения с родителями, повысится психолого-педагогическая грамотность родителей, они станут проявлять искренний интерес к жизни группы, научатся выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

 Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Ну и, хочется завершить словами  В. А. Сухомлинский который сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...