Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»

Цель:

формировать основы безопасности  собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи:

  • Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • Приобщение детей к правилам безопасного для человека  и окружающего мира природы  поведения;
  • Передать детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
  • Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе;
  • Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе.

 ДАТА

НОД

ИНТЕГРАЦИЯ

ОДРМ

СУСДД

      11.03

Понедельник

1.Коммуникация

Чтение художественной литературы- В.Лиходед

 « Уроки светофора» ( «Дошкольное воспитание 2003№4-Ф.С.Майорова Изучаем дорожную азбуку)

Программное содержание:

Познакомить детей с новым произведением: внимательно слушать и понимать содержание. Закреплять с детьми назначение каждого цвета светофора, назначение самого светофора. Закреплять названия транспортных средств.

2.Музыкальное

 Программное содержание:

 Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Исполнять пляску в парах

п, с, б,.

ф. з. б, с, к, п, т,.                   Чт. х/л

утро. беседа « как я провел выходные дни» вместе с д. полить комнатные растения, рассмотреть альбом транспорт. Арт., гимн «машина» (зв=р=)

Прогулка. Отметить погоду наблюдением за солнцем.   игры детей со снегом. Труд собрать  мусор на участке от клёна.  Игровое   упражнение  «дальше бросай» ( развивать зрительно-двигательную координацию, общую моторику, ловкость, упражнять детей в метании.); подвижное упражнение «по ровненькой дорожке»,подвижная игра  «цветные автомобили»(  развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, развивать координацию движений, закреплять ПДД)

Вечер «собери бусы» игровое упражнение

Игровой счет- « в магазине(».Дидактическая игра  «чудесный мешочек» ( закреплять знание фруктов и овощи) Чтение  сказки  по желанию детей (Жихарка, Маша  и Медведь..) Индивидуальная работа по математике-  Сравн. предметов. ,по длине  и высоте

Альбом «транспорт ,

Рули.

Шишки, метелки, санки, формы для снега. флажки 3-х цветов

Внести, пуговицы, макароны, муляжи фруктов и овощей. Полозки 2-х видов разные по длине и ширине

     12.03

   вторник

1.Познание(ФЭМП)№2с.32

Совершенствовать умение сравнив 2 равные  и неравные  группы предметов, пользоваться выражением: столько-сколько . Закреплять способы сравнен 2-х  предметов по  длине и высоте, обобщать  результаты сравнения соответствующими словами

2.физкультурное №25 с.32Лайзане

Ходьба по шнуру .Программное содержание: учить детей  ходить по шнуру положенному прямо, упражнять. В прыжках на 2-х ногах с продвижением. Вперед, ход. И бег по кругу. Воспитывать трудолюбие  

к, с, б, т,

з, б, т, к, с, п,

Утро. Беседа «я знаю что можно что нельзя» игровая  ситуация. «зайка заболел»(воспитывать бережное отношение к животным) индивидуальная работа по физо- подлезание  под дуку (учить детей ползать, опираясь на ладони и колени, проползать, не задевая за препятствие, развивать координацию движений, ловкость). Пальчик. гимн  «улитка» «утюг»  

Прогулка  отметить погоду. Наблюдение за солнцем( ярко светит, предметы нагреваются) учить  детей  делать канавку для стока воды. Дидактическая игра « высоко низко» (формировать представление –высокий –низкий) подвижная игра   «прятки»(  учить выполнять действия в соответствии с текстом, развивать быстроту движений, упражнять в беге .индивидуальная по  физо – ходьба по канату, метание в даль. Дидактическая игра «отгадай дерево или кус»(уметь различать дерево или куст) игровое упражнение  «посылка от  обезьянки»(закреплять различные виды движений)

  1. Вечер. Развлечение  «мы растем сильными» :беседа «кто спортом занимается» ,рассмотреть  иллюстрации О спорте. Инд по лепке (неваляшка) Строительные игры «лего»,Дидактические игры. Картинки-половинки(уметь находить недостающее, развивать воображение),. «Узнай и запомни»(Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.

Внести игрушку зайку, иллюстрации

Внести 2-3 игрушки разной формы и материала ,лопатки ,метла шишки

Подготовить оборудование для развлечения; обручи мячи дуги, лавочка,альбом

Доски , пластилин

       13.03

       среда

1.Музыкальное

Программное содержание:

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера.

Учить высказываться о характере музыки.

Приучать к групповому и подгрупповому пению. Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Учить создавать игровые образы.

2.Художественное творчество (лепка) «маленькая куколка»Комарова с21

Программное содержание

 учить лепить маленькую куколку- толстый столбик,  голова-шар, руки –палочки учить детей составлять изображение из  частей

Ф,з,б,с,к,п,

Чт х\л

т.б,с,к.п.

чт х/л

Утро . беседа «кто я?  Где живу? Рассказ д. знак.потешек. ситуац.

Игра «циркачи» д/л «обезьянки» инд. Раб. По р/р-зв б-б пальч гимнастика  «пальчик  мой»

Прогулка  отметить погоду.

Пргулка по улице  города сюж. Рол. «автобус»

Труд  убрать лишнее на  веранде; покормить птиц

Экол игра « найди  что  потерялось» Под/и « воробушек  и кот»(развивать быстроту реакции, умение действовать по сигналу)

Вечер  чтение К. Чуковского «Федорино горе»( воспитывать бережное отношение к вещам)

 Индивидуальная  работа по  математике - приемы наложения- приложения; дидактическая игра  «ассоциации»(  учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату ) Самостоятельная музыкальная деятельность(игры на муз. Инструментах, рассматривание альбома «как мы поём»

Иллюстрац. Человека, его действия

Внести рули,маску кота  корм для  пт.,метла

Внести материал по математике, атрибуты для самостоятельной деятельности

     14.03

   четверг

1Познание (аппликация) «автобус»

Программное содержание Куцакова с 22

Учить детей  наклеить предметы аккуратно,  закреплять .название фигур и их соотношение. С автобусом (окна, колеса) ,закреплять ПДД, воспитывать желание клеить  и мастерить  транспорт.

  1.физкультурное №25 ст63 Лайзане

Программное содержание

  Учить детей сохранять устойчивое равновесие  по  ходьбе  по уменьш. S-опоры, мягко приземляться;  в прыжках с продвижением вперед, упражнять  в ходьбе и беге по кругу . в игре развивать ловкость

 к, с, з, б, т.

Ф. б. з. т. к.п,с.

Утро . беседа о правилах поведения для воспитанных детей. Игр. сит. «в гости пришли куклы» (закреплять правила этикета) Игровое упражнение  «сделай куклам  прически»(Развивать воображение, осуществлять выбор по представлению) Индивидуальная работа по звукопроизношению –артикуляционная гимнастика с зеркалом «Весёлый язычок»

Прогулка  отметить погоду.  Опытническая  деятельность со  снегом( качество  талой  воды) ; дидактическая игра  «назови  правильно (закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». ) игровое  упражнение «поезд»,  «кто дальше  бросит,  кто самый быстрый.  Индивидуальная работа по рисованию на  снегу- дерево-куст.   Подвижная игра «зайцы  и волки»( учить выполнять действия в соответствии с текстом, развивать быстроту движений, упражнять в беге, в приседаниях.) труд-собрать упавшие ветки, мусор.

Вечер беседа « если ты потерялся»

Чтение  С.Михалкова «Дядя Стёпа милиционер.» обсуждение различных ситуаций(цель -слушаться маму, никуда не убегать от взрослых)

 Сюжетно-ролевая игра «шоферы» (развивать умение действовать в группе детей, не ругаться , закреплять ПДД,и правила поведения в транспорте) индивидуальная по  физо- ходьба с перешагиванием через  бруски.(закрепить с детьми правильно перешагивать через препятствие )Дидактическая игра «Собери знак»(закрепить название знака «Пешеходный переход»).Индивидуально по работе с ножницами-вырежи круг

Самостоятельная художественная деятельность

Внести чайную посуду, игра  парикмах.

С талым  снегом внести стаканчики для  снега. шишки .палочки для рисован. Шапочку  волка. Лопатки

Внести рули, фуражки, модуль ,

Оборудование к самостоятельной деятельности: ножницы, бумагу, набор фломастеров.

     15.03

    пятница

1.Познание(реб и окруж мир)Алёшина с  70

 Программное содержание

 закрепить знания детей о знакомом Транспортном  средстве; троллейбус, автобус, грузовой и легковой машинах

2.художественное . творчество (рисов) «веселый светофор»

Программное содержание: учить детей рисовать  круговые  сигналы светофора, правильно, аккуратно  закреплять цвет и значения каждого цвета

3.физкультура  на  прогулке (Лайзане с 68)

Программное содержание

 упр. В ходьбе  и беге парами и  врассыпную , ходьбе по  уменьшенной S опоры, в прыжках   в длину  с места .В подвижной игре закреплять умение действовать по сигналу

к, с. б.

чт х/л

т, к. п. с.

чт  х/л

з. б. с. к. п. т.

Утро беседа и рассмотреть иллюстрации  «домашние животные» беседа «мое   домашнее  животное» дидактическая игра  «кто как кричит»., «найди  каждому свой домик».(закреплять название животных и их детёнышей, знать где живут) Арт гимн. «лошадки».сюжетная игра «Дочки-матери»(учить детей играть, не ругаясь распределять роли)Пальчиковая игра «Моя семья»

Прогулка  отметить погоду. Наблюдение за работой дворника. Труд- помочь убрать упавшие  Ветки и листики  от клена  на  участке . подвижное упражнение «через ручеек». «через канавку»( упражнять в прыжках на двух ногах .Подвижная игра  «жмурки»( развивать координацию движений, учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упр. Цветные авто(закреплять умение действовать по сигналу и знать свой цвет)

Вечер хоз. Быт. Труд. Игровая. Ситуация:. «мыло пениться  в корыте,  мы  стираем  посмотрите!»  чтение  Зайцева «дружи  с водой».  Строит. Игра  «дорога». Д/и  «собери  правильно» (Закреплять с детьми название форм для построики) инд.  По  муз.- игра  на бубне. Самостоятельная художественная деятельность( закрепление приёмов закрашивания)

Внести иллюстрации «домаш. Живот.  И   их  детенышей»

Лопатки ведерки   флажки

Оборудован. Для  хоз-быт  труда.  Мягкие  игрушки, бубны разной величины

     18.03

понедельник

1. коммуникация (зв. к.речи) зв=т,п,к.)

Программное содержание

  закреплять  произношение   зв-т-  в словах  и фразовой речи. учить отчетливо  произносить звукоподражание с  разной  скоростью  и громкостью

2. музыкальное

 Программное содержание

Учить сравнивать произведения с близкими названиями.

Различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. Прививать коммуникативные качества

к , т. с.

ф, с, к. з. п, т,

чт х/л

Утро беседа  «как я шел в д/с, что видел  на улице. Д/и «собери светофор»(Закреплять знание сигналов светофора, их расположение). С-р . 13 «Куклы на прогулке»(  продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу),  Артик. Гимн. «гараж» чтение стих  о дорожных  знаках.

Прогулка отметить погоду  наблюдение за  одеждой людей (сменили  шубы на куртки) игр. упр. «пробеги  по  дорожке»( развивать быстроту, ловкость) Попади в цель   игр. упр.

 « мышата».( закреплять ходьбу и бег на носочках).слов. игр.  «скажи как я». Труд- покорми птиц .  П/и «обезьянки» , «волк и 7 козлят»( закреплять умение детей водить хоровод; развивать внимание, ориентировку в пространстве; упражнять в беге.)

Вечер беседа «мы были  в гостьях  врача»   игр. ситуация  «как мы лечили  мишку»

чтение К, Чуковского «Айболит» . С-р  «Аптека» Цели: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним; закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Д/и  по желанию  детей.

Руль.

Внести иллюстрац. Дорожн. знаков.

Внести красивых новых кукол

Канат, шарики, корм для птиц. Ведерки, шапочка  волка

Внести новые атрибут к игре  «аптека»

   19.03

  вторник

1Познание(ФЭМП)(№3 с 53)

Программное содержание

упражнять детей в сравнении 2-х предметов способами  наложения и приложения. Пользоваться словами. Столько  сколько. Закреплять умение  различать и называть

2.физкультура №26 с64Лайзане 

Программное содержание

 Упражнять детей в прыжках  в длину  с места, учить прав мягко приземлению между  предметами, ходьбе  и бегу парами  и врассыпную

к, т .с.

З. б, с. к. п. т.

Утро беседа. «грузовой  и легковой  транспорт» игра-соревнование  «чем помог груз. Автомобиль»  Д/и  «можно  ездить  или  нет»(закреплять правила) инд  по  звуковой культуре  речи.(Звук р )  Сюжетно-ролевая игра  «парикмахерская»( Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре) Пальчиковая игра «Весна»

  прогулка  наблюдение за  птицами (увидел грача-весну  встречай)  игр. упр. «птицы машут  крыльями»  Д/упр. «высоко –низко» «дерево-куст»  (учить детей различать дерево и куст по внешним признакам)

инд. По  физо – подлез  под  дугу. труд- покормить птиц. Убрать  мусор на  участке.  П\и  « воробушки  и кот»( развивать внимательность, упражнять в беге врассыпную.)

Вечер  показ пальчик. театра «маша  и медведь» (безопасность). Муз-дид игра «птица  и  птенчик. Инд  по   математ- способ приложен.

П/и  мышеловка(.учить детей собираться в хоровод, развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, развивать координацию движений, ловкость, упражнять в подлезании, в беге.) Разуч. Песенки «мы в  автобусе  сидели» Самостоятельное рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице- «Если незнакомец подошел»(закреплять, что это опасно)

Внести илюстр. Игрушки-машины.  Внести нов. Атриб для игры

Внести карт. Грача. дугу. шапочку  кота

Внести новую игрушку для пальчикового театра- девочку

Подготовить оборудование для индив. Работы по математике

    20.03

  среда

 1.Музыкальное

Программное содержание

 Учить сравнивать произведения с близкими названиями.

Различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. Прививать коммуникативные качества

2.Художественное творчество (лепка)

«Башенка» Куцакова с23

 Программное содержание

Учить детей из простых форм приёмом сплющивания составлять башенку.Упржнять в приёме скатывания простых круговых форм, отделять кусочки разной величины. Воспитывать аккуратность в работе с глиной

 

ф, с, к. з. п, т,

чт х/л

т, к. п. с.

чт  х/л

 з.  б,  .

Утро беседа «кто расчищает дорогу от снега «машины помощники. д/и какая машина лишняя формировать умение группировать  фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании  ) д\и ассоциации игр сит  «в гости  к лисичке  на чай» (уроки  вежливости)Артикул.гимн. «Остуди чай»

Прогулка  отметить погоду чтение стихотворения . О дорожных знаках . Игр. сит. «едем на поезде». Игров. Упраж. «тучка  и солнышко(развивать внимание у детей, умение действовать по словесному указанию) Наблюдение за  ветром.  Игры  с вертушками  и ленточками .труд- убрать ветки  и мусор, покормить птиц в кормушке.п\и ЛАБИРИНТ

Цель: развивать координацию движений, равновесие, упражнять в ходьбе колонной.

Вечер игра забава «цветная  водичка.  Игры  с мелким строителем «родные дороги  для  машин». Расмотрим автомобили «скорая помощь» игр. сит. «Если кукла и зайка  заболели», с\р Больница»

Цели:  продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра;  вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения)  инд. По  изо- «пешеход. Переход»- Зебра

Иллюстрации д/картинки , чайная  посуда

Дорожные знаки (пешеходный переход) и светофор . вертушки и ленточки,  кормушка  для  птиц

Оборудование к развлечению с д. игрушки, автомобиль «скорая помощь», гуашь для  изо

    21.03

    четверг

 1.физкультурное   Лайзане с 64 №26

Программное содержание

Упр. в бросании мяча о землю и ловле его  после отскока,  ползание  по скамейке, беге в колонне др. за другом. В п/и «Цветные  авто.  ориентироваться, действие  в  соответствии с правилами

2.Познание.  (апликац « светофор»Комарова с 46

 Программное содержание

Учить д. работать с кисточками и клеем аккуратно, закрепляя цвета светофора, их значение. Развивать усидчивость,  желание трудиться.  

т ,к. п, з, б . с.

 чт  х/л

т ,к. п, з, б . с.

 чт  х/л

Утро.  рассмотр.- пожарной машины. Чтение Маршака «Кошкин дом», беседа  «Спички детям  не игрушка».( безопасное поведение дома) Инд. По математ.-1- много арт. Гимнаст. « Сладкое варенье»,с\р«Построим куклам дом»( учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре).

Прогулка.  Отметить погоду. Наблюдение  за транспортом,  подъезжающим. к д/с (груз. машины – продукты)  Игр упр.  Из обруч в  обруч. Под. Игра  «светофор». ( умение действовать по сигналу, закреплять ПДД)

Труд- покорми птиц., Упр. « догони меня,  с кочки  на  кочку.»(закреплять прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд

Вечер. Беседа.  « расскажи что  видел  на улице»  рассмотрим  авто .д/и «найди  цвет  который скажу (развивать ориентировку в пространстве )  игровая ситуация

Покатаем кукол на машине»

Цели: знакомить детей с   правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3  чел. продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя,  желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

  Внести  новую  машину,     д/ игрушки


 Корм  для/птиц

Оборудование для игры, обручи.

Иллюстрации  с автомоб.

д/и  , картинки

   29.03

 пятница

1.познание (реб и окр. мир) Алёшина с 73

«красный, желтый, зеленый»

Программное содержание

закрепление знаний д. о работе светофора правила перехода  улицы, разв. ореиент. в  пространстве, разв. у детей разговорную речь.

2.Худож. творчеств. (рисован)  нетрад техника рисования

Программное содержание

рисование методом тычка «кисоньк- рыжая шубка».п/с  прод. Развитумение детей рисован.  Разными  способами (тычками). Восп.любовь к животным  и рисов. Рад. Желание  доделывать до конца.

3.физкультура  на прогулке Лайзане с 66

Программное содержание

 закреплять умение детей водить хоровод; развивать внимание, ориентировку в пространстве; упражнять в беге. развивать координацию движений, учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

К, з, б, с,

чт  х/л

чт х/л

к, п, с, з, т,

з, б,  к, п, т,

Утро беседа «если ты потерялся сит. Обобщ.-полицейская машина . чтение  Мирясовой «Милицейская машина». Пальчиков. Гимнастик. «утюг», «Здравствуйте».  Инд. Игр. упражнения  с язычком «Лошадки», «Ворота», с\р «Уложим кукол спать»

(закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте приемом приложения друг к другу, воспитывать доброжелательность)

Прогулка . Отметить погоду.  Наблюдение за  голубями  и воронами (сравнить). Инф упр. «птицы прыгают  по земле  и клюют червяков»

Упр. «кто быстрее»,  «на одной ножке по дорожке».п\и «вороны и автомобиль»(. учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.)  Инд  по физо подлезание  под дугу, прыжки из обруча  в  обруч. Труд- очистить песочницу  от  снега  и мусора, покорми  птиц.

Вечер. Хоз. Быт труд. Расмотреть  альбома «Все  работы  хороши» д/и «Профессии». (закрепить знания о знакомых профессиях -врача, водителя, продавца) д/и найди цвет ,какой скажу»(Закреплять с детьми ориентировку в пространстве, знание цвета)

Самостоятельная художественная деятельность

Самостоятельное рассматривание иллюстраций в уголке книги.

Внести полицейскую машину,  иллюстрации, зеркало

Корм для птиц, руль, формы для  снега, лопатки, дуги, обручи.

Оборудован для х/б тр

Альбом с профессиями, оборудование для самостоятельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему "Безопасность детей в автомобиле"

родительское собрание в виде КВН, выступление инспектора ГИБДД о безопасности детей в автомобиле, проведение конкурсов с родителями на знание ПДД....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Безопасность на дороге "

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов....

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему «Безопасность на воде».

У  маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дети часто не способны адекватно оценить уровень ...

Аппликация во второй младшей группе, на тему: "Безопасность вокруг нас".

Цель: - познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома и на улице;- учить выбирать безопасные места и предметы для игры;- формировать умения и навыки, которые помогут избежать о...