Проект на тему "Почва. Свойства почвы" для детей старшего возраста.
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта : дать детям представление о почве, ее значении, развивать умение анализировать проблему ( определять и сравнивать влажную и сухую почву), в процессе опытов установить состав почвы. Развивать мышление, наблюдательность, любознательностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pochva.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации городского округа Саранск
«Детский сад № 65 комбинированного вида»
П Р О Е К Т
«Почва. Свойства почвы».
Автор – разработчик
Воспитатель 1кв. категории
Ерошкина Н.Н.
г. Саранск 2014г
Проблема
- Что такое почва?
- Образование почвы.
- Выяснить свойства почвы и ее значение.
Цель проекта:
- дать представление о почве, ее значении;
- развивать умение анализировать проблему (определять и сравнивать влажную и сухую почву, свойства почвы);
- развивать способность аргументировать сделанные выводы, применять их в жизнедеятельности.
Задачи:
- сформировать представление о том, что почва – это верхний плодородный слой земли;
- учить делать простейшие умозаключения путем опытнической исследовательской деятельности;
- учить фиксировать результаты исследований;
- учить формулировать выводы;
- формировать интерес к явлениям окружающего мира.
Тип проекта:
- по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, исследовательский, творческий, игровой;
- по времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Основные формы реализации проекта:
- занятия,
- беседы,
- игры,
- опытническая, исследовательская деятельность,
- занятия в кружке «Юный экспериментатор»,
- работа с родителями.
Обеспечение:
- Методическое:
- Рыжова Н.А. Наш дом природа. М., 1998 г.
- Попова Т.И. Мир вокруг нас. М., 1998 г.
- Ковинько Л.Н. Секреты природы – это интересно! М., 2004 г.
- Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и экперименты в детском саду. М., 2007 г.
- Микляева Н.В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. М., 2006 г.
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом. М., 2001 г.
- Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина… М., 2004 г.
- Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. М., 2005 г.
- Рыжова Н.А. Не просто сказки. М., 2002 г.
- Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. М., 2003 г.
- Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.,2005 г.
- Материально - техническое:
- земля;
- вода;
- аквариум;
- оборудование для проведения опытнической исследовательской деятельности (лупа, стеклянные баночки, пластинка из оргстекла и т.д.);
- научно – популярная и художественная литература.
Предполагаемый результат:
- развитие детей познавательной активности в процессе экспериментирования с почвой;
- повышение уровня мотивации к занятиям;
- развитие наблюдательности у детей, их умений сравнивать, экспериментировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.
ХОД ПРОЕКТА
I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (разработка проекта)
Деятельность педагога:
- определение проблемы, постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно – популярный и художественной литературы;
- оформление информационной копилки по данной тематике;
- составление перспективного плана по ознакомлению со свойствами почвы в свободной деятельности.
Совместная деятельность с детьми:
- ввести детей в проблемную ситуацию, доступную к их пониманию.
Совместная деятельность с родителями воспитанников:
- введение родителей в проблемную ситуацию;
- определение круга актуальных и посильных задач.
II ЭТАП. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.
Работа с детьми.
Раздел программы | Формы, методы и приемы работы |
Познавательная деятельность | - Занятие «Что такое почва?» - Эксперименты: 1. Виды почв. 2. Из чего образована почва? 3. Свойства почвы. - Опыты: 1. Сухая и влажная почва. 2. Воздух в почве. 3. Состав почвы. - Беседы: «Образование почвы» «Как сохранить почву?» «Влажная почва. Ее свойства» «Что содержится в почве?» «Песок и глина». - Занятие «Знакомство со свойствами и составом почвы» «Свойства песка и глины». - Наблюдения в природе. |
Художественная литература | Чтение сказок о почве (авт. Т.И. Попова). Чтение отрывков из книги С.Сахарного «По морям вокруг Земли». Чтение сказок и стихов о почве (Рыжова Н.). |
Игровая деятельность | Игра – моделирование «Рождение почвы» Игра – моделирование «Слои земли» Игра - викторина «Отгадай загадку» Игра «Подземные жители» д/и «Удивительный песок» п/и «Цветы на лугу» |
Музыкально – досуговая деятельность | - Экологический праздник «День Земли» - Экологический праздник «В царстве царя Берендея» - Музыкальная игра «Угадай звуки» |
ИЗО | - Рисование на тему: «Подземные жители» - Рисование на тему: «Растения и почва» - Выставка рисунков «Почва в природе» |
Работа с родителями
Форма взаимодействия | Тематика |
Информационно – наглядная | - Выставка книг «Почемучка». - Рекомендации в родительском уголке. |
Коллективная |
|
Индивидуальная | Беседы: - «Как вести познавательную беседу». - «Как читать познавательную литературу». - «Как смотреть познавательное видео и программы». |
Познавательная | Семинар – практикум по организации исследовательской деятельности ребенка. |
Досуговая | Совместный (родители, дети, воспитатели) досуг - инсценировка «День Земли». |
III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. ОБОБЩАЮЩИЙ.
- Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
- обобщение результатов работы;
- презентация проекта «Почва. Знакомство со свойствами почвы».
ПРИЛОЖЕНИЕ.
- Конспект занятия – презентации «Почва. Знакомство со свойствами почвы».
- Памятка для родителей «Методические рекомендации по организации развивающей среды в семье».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Методические рекомендации
по организации развивающей среды в семье
- Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем узнаете. Открывайте мир вместе с ваши ребенком.
- Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже - действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
- Задавайте ребенку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь»?
- Всегда внимательно выслушайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
- Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и сразу поймет: развивающее обобщение «навырост».
- По возможности, много путешествуйте с ребенком.
- Приглашайте в свой дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
- Ходите с ребенком в музеи.
- Проводите совместные наблюдения и опыты.
- Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
- Сделайте свои влечения предметом общения с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!"
Презентация и проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!". Цель которого: Использование валеологии, как вида здоровьесберегающих технологий в систе...
Проект «Мой друг - мяч» для детей старшего возраста
В проекте приведены материалы по использованию различных мячей для ознакомления и обучения детей спортивным играм...
ПРОЕКТ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8732586","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"350"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8732589","at...
Педагогический проект "Обеспечение качества музыкального образования детей старшего возраста через театрализованную игру"
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С.И.Мерзлякова...
Проект «Хлеб – всему голова» Ознакомление детей старшего возраста с трудом взрослых в различных видах деятельности
Цель проекта:• сформировать у детей представление о ценности хлеба;• продолжать знакомить детей с фольклором, посвящённым хлебу;• познакомить и учить детей работать с тестом;• воспитывать уважение к т...
Проект программы огранизации игровой деятельности детей старшего возраста "Сюжетно-ролевая игра МЧС"
Вид игры:Творческая (сюжетно-ролевая игра) Срок реализации Программы: 1месяц...