Эссе «Профессия как образ жизни»
материал на тему

Струкова Виктория Александровна

В данном эссе я отобразила свое отношение к моей любимой профессии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_professiya_kak_obraz_zhizni.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Профессия как образ жизни»

«... Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю - малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама, побежим!

Наверное - это вот и есть ответ - ценнее нашего труда на свет нет!»

Я родилась в небольшом городе. Нас, детей,  в семье было трое. С рождения вокруг нас была создана  атмосфера добра и взаимопонимания. Мы всегда чувствовали любовь и поддержку матери и отца. Я старшая из сестер и всегда приходилось присматривать за младшими. Но мне это никогда не доставляло хлопот, наоборот,  было очень интересно с ними заниматься. Сколько времени прошло… но,  именно, в детстве я решила,  что свяжу свою жизнь с детьми. Так сложилось,  что теперь я работаю в детском саду. Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Я не работаю воспитателем, я - воспитатель. Мне нравится быть воспитателем.

С каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей. Какая это большая ответственность. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои воспитанники.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения,

одобрения, похвалы, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети - самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

Задумывался ли кто-нибудь, как живется ребенку с нами? Вряд ли. Как нам с ними? Да! Пожалуются взрослые: трудно,  тяжело, капризничают, непослушные, порезал, поломал…  Поток недовольств,  сплошные огорчения, тревоги,  бессилие.

А каково ему  с нами? Ребенок не может в полной мере передать нам свои чувства и мысли. Но это видно  по их глазам.

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Детский сад - это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

Я уверена, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.

Меняются дети, меняюсь, и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение.

Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня - это значит жить.

Воспитатель - многогранная фигура. Чтобы быть хорошим наставником для своих детей, нужно много знать и уметь, иметь огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, стремиться к постоянному самосовершенствованию. Я убеждена, что «нет предела совершенству».

Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, и такие чудеса я, обыкновенный воспитатель, стараюсь совершать ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Рассказать, показать, объяснить - этого недостаточно. Важно суметь заинтересовать и повести за собой каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь и веру. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.

Каждый ребенок неповторим, уникален и  тем прекрасен. Он пришел в этот мир выполнить свою миссию. Бережное отношение к природе ребенка, отказ от насилия, подавления личности, управления ею дает ребенку возможность САМОразвиваться, САМОсовршенствоваться, САМОвоспитываться.

 Так приятно гордиться своими воспитанниками, которые одерживают маленькие победы, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт и ликует душа. Это ли не счастье?

Воспитатель -  это не просто педагог, а упорнейший трудяга. Его мастерство -  не счастливые находки,  а результат кропотливого труда.

Я с уверенность могу сказать:

Я - счастливый человек! Мне позволено быть рядом с нашим будущим -  с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда  проживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно,  каждый раз «уча других,  учиться самой»!

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветы жизни», а воспитателей  - «садовниками». И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное,  доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Я – воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает. Еще Сократ говорил,  что все профессии от людей и только три от бога: Педагог, Судья и Врач.

Свое эссе хочется закончить словами: «Дарите свет своего душевного тепла детям,  ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией доктор» для детей младшей группы в рамках недели здорового образа жизни

Цель: Расширять кругозор детей; Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения; Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию...

Эссе на тему «Профессиональное саморазвитие как образ жизни»

Для профессиональной деятельности воспитателя сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и заниматься с детьми, необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный ...

Эссе. Педагог-психолог - профессия, призвание, стиль жизни.

Когда я задумывалась какую профессию получить, для меня было важно любить свою работу и нести пользу людям. И однажды я решила быть педагогом-психологом. Это не просто профессия, не социальный статус,...