Методическая разработка. Театрализованная развлечение "Путешествие по сказке "Колобок"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Давыдова Наталья Валерьевна

С помощью театрализованного представления напомнить детям знакомую сказку, побуждать внимательно слушать, развивать двигательную активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

в 1-ой младшей группе

ТЕМА: «Путешествие по сказке «Колобок».

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Подготовила:

Давыдова Наталья Валерьевна

Воспитатель 1-ой младшей группы

 

г. Санкт-Петербург

2015 год


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

СОВМЕСТНОЙ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Характеристика группы: Списочный состав группы-22 ребенка.  В группе 13 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей от 2г. 4м. до 3 лет.

Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: Тема месяца: « Народная культура и традиции»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие».

Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Планируемый результат (рефлексия): закрепление детьми знания сказки «Колобок».

Способы организации детей: сидя на стульчиках, полукругом.

Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный,  ТСО и т.д.): комплект сказочных перчаточных кукол би-ба-бо (заяц, волк, медведь, лиса); пластмассовый колобок на леске, домик из крупных модулей для бабушки; декорации: елки из бумаги (маленькие и большие ), нарисованный лес на листе ватмана, гуашь синего цвета, влажные салфетки; мука, масло, тесто для лепки колобка; магнитофон с аудиозаписями детских песенок.

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Колобок», показ настольного театра; рассматривание иллюстраций со сказочными героями; рисование и лепка колобка; загадывание загадок о диких животных; проведение д/и «Узнай на ощупь».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, воспитывать любовь к  художественной литературе, совершенствовать коммуникативную компетентность детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение слушать знакомую сказку, выделять персонажей сказки; определять последовательность событий.

2.Побуждать детей отвечать на простые вопросы.

3.Активизировать в речи детей слова: «длинный»-«короткий», «большой»-«маленький»; серый, косолапый, рыжая, хитрая, тесто.

4.Закреплять знания о диких животных, их повадках.

5.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцами.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.Способствовать развитию памяти, внимания.

3.Развивать творческие способности, воображение.

4.Формировать навыки коллективной творческой деятельности.

5.Развивать бытовые навыки.

Воспитательные:

1.Вызвать чувство радости от встречи с любимой сказкой.

2.Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, устному народному творчеству.

3.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес.

Структура НОД

Содержание НОД

Водная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

В группу входит под музыку воспитатель, одетая в костюм бабушки Варвары.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я бабушка Варвара, хочу вам сказку рассказать. Вы любите сказки? А живу я в сказочном лесу в маленьком светлом домике. Хотите приехать ко мне в гости?

Воспитатель: Давайте сядем в наш волшебный автобус и поедем. А чтобы в пути не скучно было, мы с вами песенку споем.

Ответы детей.

Дети идут друг за другом, держась за веревочку, и поют песню «Автобус».

Основная  часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и    бабушка Варвара нас встречает.

Бабушка: Здравствуйте, детки! Я очень рада, что вы ко мне в гости приехали. Садитесь на пенечки, отдохните, а я для вас сейчас колобок испеку.

Воспитатель: А из чего колобка будем печь?

Бабушка: А вот возьмем муки, сметаны да  маслица и тесто замесим.

Воспитатель: Бабушка Варвара, у нас детки все ловкие да умелые, можно мы тебе помогать будем?

Бабушка: Вот молодцы! Помогайте, пожалуйста. Давайте ручками замесим тесто, слепим  колобок и посадим его в печь.

«Сдобный, пышный, круглощекий,

Получился колобок,

У него румяный бок!»

(бабушка достает из печки колобок)

Ой, какой горячий. Подуйте, ребята, на колобка, постудите его.

Положу-ка я колобок на окошко, пусть остынет. Ой, посмотрите, а колобок-то волшебный - прыгнул с окошка и в лес покатился.

Воспитатель: Не плачь, бабушка. Мы с ребятами сейчас пойдем и поищем колобка в лесу.

- Ау, колобок, где ты?

Ой, кто-то идет! Садитесь скорее на пенечки и посмотрим кто это (Появляется зайчик).

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Зайчик: Это я, зайчик- длинные ушки, короткий хвостик.

Воспитатель: Какие ушки у зайчика? А хвостик?

Давайте покажем, как прыгает зайчик.

Зайчик, а ты нашего колобка не видел в лесу?

Зайчик: Колобка? А кто это такой? Ой, боюсь!

Воспитатель: Да не бойся ты зайчик. Бабушка Варвара для нас колобок испекла из муки, сметаны и маслица. Положила она колобок на окошко, а он прыг- и в лес укатился.

Зайчик: Ой, вижу, вижу, кто-то катится по дорожке! Пойду посмотрю. (Появляется колобок). Ты кто?

Колобок: Я колобок- румяный бок!

Зайчик: Да ты и правда совсем не страшный,

А румяный какой! Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою, а дети мне помогут.

«Я круглый колобок,

Колобок- румяный бок!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, зайчик, тоже уйду…»

Зайчик: Какая хорошая песенка. А где же колобок? Укатился! Побегу его искать.

Воспитатель: Ребятки, по-моему, еще кто-то идет по тропинке, кто там? (Появляется волк).

Ребята, вы узнали, кто это?

Волк: Я серый волк- зубами щелк,

Целый день я голодаю,

Никак зайчишку не поймаю!

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как волк бегает по лесу в поисках зайчишки.

Воспитатель: Ребятки, какой волк?

Волк: Ой, а кто это сидит на пенечке?

Колобок: Это я колобок- румяный бок!

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня серый волк,

Я тебе песенку спою.

Волк: Хорошая песенка, а колобок еще лучше!                              Ой, а где же колобок? Укатился!

Побегу, догоню его и съем!

Воспитатель: Ребята, я еще чьи-то шаги         слышу. Кто-то идет. (Появляется медведь).

Ребята, вы узнали, кто это?

Медведь: Это я, мишка косолапый,

По лесу иду,

Шишки собираю, песенки пою.

Воспитатель: Ребята, какой мишка?

Давайте покажем, как мишка ходит, переваливаясь с ноги на ногу.

Медведь: Ой, а кто это под елочкой сидит?

Колобок: Я колобок- румяный бок.

Медведь: Ой, колобок, ты так вкусно пахнешь!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, медведь. Послушай, какую я тебе песенку спою.

Медведь: Какая хорошая песенка, а где же колобок? Укатился! Вот какой я неуклюжий!

Пойду искать колобка.

Воспитатель: Ребята, кто-то еще идет по лесной тропинке. Кто там? (Появляется лиса).

Ребятки, кто это?

Лисичка: Я, лисичка, хвостик рыжий,

Никого я не обижу.

Я ведь рыжая плутовка,

Всех перехитрю я ловко.

Воспитатель: Ребята, какой хвостик у лисички?

Лисичка: Чем это так вкусно пахнет? Ты кто?

Колобок: Я колобок-румяный бок!

Лисичка: Румяный бок, говоришь?  Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Кто скажет, ребятки, что колобок ответил лисичке?

Колобок: Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Лисичка: Какая славная песенка! Колобок, садись ко мне на носик и пропой еще разок!

Сейчас, колобок, попадешься ко мне на зубок!

Колобок: Хорошо, лисичка, закрой глазки и жди, я тебе сейчас на носик прыгну.

Воспитатель: Закрыла лиса глаза. А колобок покатился по дорожке к ребятам, и лисе колобок не попался на зубок. Давайте скорее поможем колобку убежать от лисички!

Вот какой колобок, перехитрил лису!

Вы рады, ребятки, что помогли колобку?

Молодцы вы у меня! А теперь давайте встанем и покажем, как мы умеем радоваться.

(Физ. минутка)

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Хи-хи-хи,

Ха-ха-ха,

Рады мы за колобка!


Дети здороваются с бабушкой и садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Ответы детей.

Дети выполняют движения руками, месят тесто. Массаж ладошек.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Дети ищут колобка, заглядывая под елочки, пенечки.

Дети садятся на стульчики.

-Зайчик

- Длинные ушки, короткий хвостик

Дети под музыку подпрыгивают на месте.

Дети поют песенку вместе с колобком, выполняя пальчиковую гимнастику.

-Волк

Дети под музыку имитируют походку волка.

Ответы детей.

Дети поют песенку, выполняя пальчиковую гимнастику

- Медведь

- Косолапый

Дети имитируют походку медведя.

Дети поют песенку, выполняя пальчиковую гимнастику

- Лиса

- Рыжий, длинный

- Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Дети поют песенку, выполняя пальчиковую гимнастику

Дети передают из рук в руки колобка и отдают его в руки воспитателя.

- Да

Дети топают ногами.

Дети хлопают в ладоши.

Дети разводят руки в стороны

Дети поднимают руки вверх

Дети хлопают в ладоши

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

Воспитатель: Ребята, позовите скорее бабушку Варвару, колобок наш вернулся!

Бабушка: Ребята, а где же был колобок?

Кого встретил колобок в лесу?

Воспитатель: Бабушка Варвара, посмотри какой я нарисовала лес. Ребята, давайте нарисуем следы зверей, которых колобок встретил в лесу.

Посмотрите, какой красивый лес у нас получился! Молодцы, ребятки!

Бабушка: Ребята, а хорошо ли колобок поступил, что убежал один в лес?

Понравилась вам моя сказка?

Кто из сказочных героев больше всех понравился?

Вы придете еще ко мне в гости?

Воспитатель: Бабушка Варвара мне тоже понравилась сказка.

Ребята, давайте подарим бабушке наш красивый рисунок и будем собираться в дорогу, пора нам возвращаться в детский сад.

Бабушка: Подождите, подождите! У меня тоже для вас, ребятки, есть угощение! За то, что вы так хорошо слушали сказку, да еще колобку помогли целым и невредимым домой вернуться, вот вам вкусное печенье, круглое, как колобок. До свидания, ребятки! Доброго вам пути!

Дети зовут бабушку.

- В лесу

- Зайчика, волка, медведя, лису

Выполнение коллективной работы. Дети рисуют пальцами следы зверей.

Ответы детей.

Дети прощаются с бабушкой, садятся в автобус и поют песню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка театрализованного представления "Теремок""

Театрализованное представление по сказке «Теремок» для младшей  группы, для детей 2-4 лет.  Данное мероприятие направлено на развитие речи и коммуникативной компетентности, активности, творч...

Методическая разработка. театрализованные игры.

Малыш верит в свои фантазии, он естественен, искренен, открыт. Нам, взрослым, необходимо сохранить эту детскую наивность, непосредственность, сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, нап...

Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".

Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...

Методическая разработка театрализованного представления "Волк и пятеро козлят".

Театрализованное представление по мотивам музыкального фильма сказки "Мама" совместного производства СССР,  Румынии и Франции 1976 год. Можно использовать в качестве праздничного сценария на 8 ма...

Методические разработки (театрализованные игры в ДОУ)

Инструкция для развития творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности....

Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"

Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в обр...