Проект "Умный асфальт"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Панкратова Надежда Николаевна

В детском саду прогулка является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса, а в каникулярный период – едва ли не основной. Из этого следует необходимость расширения и обогащения развивающего пространства вокруг детского сада. В следствие чего родился такой проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Умный асфальт»

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Панкратова Надежда Николаевна

МЕСТО РАБОТЫ (должность): Педагог-психолог МБДОУ детского сада комбинированного вида №36 _        

 «Аленький цветочек»

№ п/п

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

Участники проекта

  • Заведующая ДОУ Бушаева Л.А.
  • Педагог-психолог Панкратова Н.Н.
  • Старший воспитатель Макарова Л.Г.
  • Музыкальный руководитель Красавина Е.С.
  • Воспитатели всех возрастных групп
  • Воспитанники детского сада и их родители

Интеграция образовательных областей

  • Коммуникация
  • Познание
  • Здоровье
  • Социализация
  • Физическая культура
  • Музыка
  • Художественное творчество
  • Безопасность

Возраст воспитанников, на которых рассчитан проект

от 1,5 до 7 лет

Тип проекта

По масштабу применения – общесадовский

По продолжительность выполнения – долгосрочный

По характеру деятельность учащихся – творческий, с элементами эксперементирования

По характеру управления - разноуровневый

Мотивационный компонент

Расширение развивающего пространства ДОУ

Заказчик

Администрация МБДОУ детского сада комбинированного вида №36 «Аленький цветочек»

Цели проекта

  • Повышение двигательной активности детей на воздухе
  • Активизация умственной деятельности детей
  • Совершенствование двигательных навыков воспитанников
  • Варьирование способов организации детей
  • Развитие коммуникативных умений
  • Создание благоприятной психологической атмосферы
  • Совершенствование познавательных психических процессов воспитанников
  • Обогащение нравственного опыта детей
  • Развитие навыков произвольной регуляции воспитанников

Актуальность темы

В детском саду прогулка является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса, а в каникулярный период – едва ли не основной. Из этого следует необходимость расширения и обогащения развивающего пространства вокруг детского сада.

Теоретическое обоснование

Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния ребенка при переходе из детского сада в школу. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к его оздоровлению, воспитанию и развитию средствами физкультуры, которые могли бы как повышать физическую подготовленность дошкольника, так и развивать его умственные и познавательные способности.

Создаваемая в дошкольных учреждениях предметно-развивающая среда должна соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, отвечать анатомо-физиологическим особенностям ребенка, быть доступной, многофункциональной, практичной, экономичной и привлекательной для дошкольников.

Для организации двигательной активности детей на воздухе в качестве предметно-развивающей среды разработаны игры с использованием рисунков на асфальте. Игры не требуют специального оборудования и дополнительного места. Их легко организовать там, где есть асфальт, – на групповом участке или дорожке вокруг детского сада. Количество участников не ограничено, правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей без выбывания.

Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но через разные виды двигательной активности и использование других рисунков. Меняющаяся игровая ситуация вносит разнообразие в процесс, развивает физические качества и навыки детей: быстроту реакции, ловкость, равновесие, координацию движений, выносливость, пространственную ориентировку, глазомер.

Занятия с использованием рисунков активизируют умственную деятельность, закрепляя полученные знания (прямой и обратный счет, формы геометрических фигур), кругозор детей, пополняют их словарный запас.

Игры содействуют обогащению нравственного опыта дошкольников. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит их вежливому, внимательному отношению к товарищам по команде, умению управлять своим поведением в коллективе ровесников. Необходимость подчиняться правилам и реагировать на сигнал дисциплинирует детей, развивает у них сообразительность и самостоятельность.

Также игры на асфальте способствуют формированию волевых черт характера ребенка. Они основаны на продолжительном и многократном повторении однообразных действий, при выполнении которых возникает необходимость проявлять усилия для преодоления физического и эмоционального напряжения.

Движения на свежем воздухе – это и эффективное средство закаливания детей.

К тому же игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий эмоциональнее и разнообразнее.

Механизм реализации проекта

Этапы проекта:

  1. Подготовка

Определение темы и целей проекта

  1. Планирование

Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.

  1. Исследование

Сбор информации. Решение промежуточных задач.

  1. Реализация проекта

- Составление эскизов

- Воспроизведение эскизов на асфальте

- Проведение мероприятий для воспитанников, педагогов и родителей в рамках проекта

  1. Анализ и обобщение

- Создание картотеки игр на асфальте.

- Анализ информации.

- Оформление результатов в виде фото-презентации.

- Формулировка выводов.

  1. Представление проекта

Выступление перед педагогами, родителями ДОУ.

  1. Оценка результата и процесса

Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.

 

Продукт проекта

Продуктом проекта являются рисунки на асфальте, картотека игр, имеющие непосредственное прикладное значение: созданный в рамках проекта продукт может использоваться как в НОД ОО физическая культура, так и в рамках самостоятельной двигательной активности детей.

Календарный план реализации проекта

Июнь-август 2012г.; июнь-август 2013г.

Ожидаемые результаты

Расширение и обогащение развивающего пространства вокруг детского сада. Распространение продукта проекта и его использование в среде педагогов.

Смета проекта

Краски:

- красная – 2шт.

- белая – 1шт.

- желтая – 2шт.

- синяя – 1шт.

- голубая – 1шт.

- фиолетовая – 1шт.

- оранжевая – 1шт.

- зеленая – 2шт.

- коричневая – 1шт.

Кисти – 6 шт.

Перчатки – 3 шт.

Опыт реализации проекта

Проект «Умный асфальт» реализуется в МБДОУ детском саду комбинированного вида №36 «Аленький цветочек»

Степень применения проекта

Возможно использование проекта всеми возрастными группами различных ДОУ.


Литература

1. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с.: ил.

2. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. – М.: «Академия», 1997. – 192с.

3. Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 208 с.: ил. – (Внимание: дети!)

4. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2002. – №1

5. Игры на асфальте //«Дошкольное воспитание». – 2008. - № 10



Предварительный просмотр:

Сетевая «паутинка» проекта «Умный асфальт»


Мероприятия

для субъектов воспитательно-образовательного пространства

в рамках проекта «Умный асфальт»

Вид мероприятия

Дата проведения

Уровень мероприятия

Субъекты

Цель мероприятия

Наличие раздаточного материала

1

Выступление на педчасе

«Проект «Умный асфальт»»

июнь 2012г.

внутрисадовое

педагоги ДОУ

Знакомство педагогов с проектом

2

Выступление на общем родительском собрании «Умный асфальт»

август 2012г.

внутрисадовое

родители воспитанников

Просвещение родителей по проекту

3

Консультации для воспитателей по возрастным группам

август 2012г.

июнь 2013г.

внутрисадовое

педагоги ДОУ

Организация деятельности с детьми по проекту

4

Индивидуальные консультации для педагогов и родителей «Игры на асфальте»

в течение

2012-2013г.

внутрисадовое

педагоги ДОУ и родители воспитанников

Консультирование по интересующим вопросам в рамках проекта

5

Семинар-практикум для педагогов «Игры на асфальте»

июнь 2013г.

внутрисадовое

педагоги ДОУ

Обучение педагогов ДОУ

Семинар-практикум

6

Разработка картотеки игр на асфальте

август 2012г.

внутрисадовое

педагог-психолог

Организация деятельности с детьми по проекту

Продукт проектной деятельности

Картотека игр

7

Развлечение для детей с использованием игр на асфальте «Путешествие в Волшебную страну»

август 2013г.

внутрисадовое

воспитанники ДОУ

Закрепление знаний, умений и навыков в рамках проекта

Сценарий праздника

8

Оформление результатов деятельности

август 2013г.

внутрисадовое

педагог-психолог

Продукт проектной деятельности

Представление проекта

Фотопрезентация

9

Выступление перед администрацией с отчетом по проекту «Умный асфальт»

август 2013г.

внутрисадовое

педагог-психолог

Анализ реализации проекта


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нескучный асфальт.( Игры на асфальте)

Одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширить их двигательный опыт в летний оздоровительный период являются игры на асфальте. Они не требуют специального оборудования и до...

Проект Развивающий асфальт

Преобразование территории детского сада для реализации и развития детской инициативы, самостоятельности...