План-руководство сюжетно-отобразительной игры с детьми раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Юрикова Наталия Владимировна

Руководство игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_syuzhetno-otobrazitelnoy_igry.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

План - руководство сюжетно-отобразительной игрой с детьми раннего возраста

 

Диагностика: игровые действия однообразны, повторяющиеся, носят подражательный характер.

Возраст детей 1,8-2,5 лет. Проявляется интерес к игрушке, но неустойчивый.

Проблема: затруднение в постановке игровых целей у детей (по Д.Б.Эльконину).

Тема: «Накормим Катю».

Цель: Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отражать в игре и

стимулирование детей к принятию игровой цели и умение самостоятельно её реализовывать.

Задачи:

  1. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Познакомить детей с игровой целью: покормить куклу.
  2. Побуждать каждого ребенка к постановке игровой цели и стимулировать детей к самостоятельному поиску средств и способов к достижению цели.
  3. Формировать у детей понятие «посуда»: чашка, ложка, тарелка.
  4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы.

Планируемый Результат: появление игровых действий, направленных на игрушку, самостоятельность к достижению игровой цели. Приветливое и заботливое обращение к кукле и участникам игры. Понимание предназначения используемых предметов в процессе игры.

Временные рамки: 8-10 минут.

Принципы организации сюжетно-отобразительной игры: принципы игрового общения воспитателя с ребенком, где основным побудителем становится не подражание взрослому, а его общение с ним.

 

Ход игры

Обоснование приемов

Действия воспитателя

Действия детей

Создание интереса к игровому общению ребенка с воспитателем

Воспитатель и дети наблюдают в окно за погодой, отмечают все изменения: как светит солнышко, идет дождь или снег, на улице тепло или холодно.

Выполнение игровых действий воспитателя направлено на детей.

Раздается стук в дверь, заходит кукла Катя, здоровается с детьми, сообщает о том, что она очень долго гуляла, рассказывает о том, кого она встретила по дороге (зайчика, собачку и т.п.) и просит детей угостить ее обедом.

— Сейчас я буду накрывать на стол!

— Кто хочет мне помочь?

Дети принимают игровые цели воспитателя с учетом собственных интересов и предпочтений. А Воспитателя как партнера.

Включение в общение воспитателя обозначение игровых целей воспитателя: накрываем на стол, берем посуду, расставляем, приглашаем куклу к столу

Поручения:

— Максим (имя ребенка), принеси для Кати стул.

— А кто мне подаст скатерть?

— Дарина, принеси нам, пожалуйста, скатерть!

Воспитатель ставит стол, растелает скатерть, комментируя свои действия:

— Вот и стол готов, можно теперь и тарелочку поставить

— А кто мне тарелочку принесет?

— Андрюша, принеси тарелку, мы Кате нальем суп.

— А чем Катя будет есть суп? (ложкой).

— Настенька, принеси, пожалуйста, ложку.

— А если Катя обольется, что надо ей дать?(салфетку).

— Анфиса, принеси, пожалуйста, салфетку.

Воспитатель обращается к каждому ребенку с вопросом:

— Кто же хочет покормить куклу Катю?

Ребенку предлагается покормить куклу, сопровождая кормление словами.

— Кушай, Катя, это суп, он очень вкусный. Суп горячий, надо

подуть, дуй, Катя. И т.д.

Включаются в игровое общение и реализацию игровых целей воспитателя, выполняя игровые действия

Побуждает каждого ребенка к постановке индивидуальной игровой цели

Выполнение игровых действий направлено на воспитателя

— Вот тебе ложка, Андрюша, что ты будешь делать? Правильно, кормить Катю

— Настенька, а ты хочешь покормить Катю? Что те нужно взять чтобы покормить куклу Катю?

— Ой, Катя наша испачкалась, Максим, чем мы можем ей помочь обтереть щечки?

— Анфиса, что ты будешь делать салфеткой?

Воспитатель если видит, что ребенок затрудняется, в выборе цели, помогает.

Благодарит детей за помощь в кормлении куклы Кати

Принимая игровую цель самостоятельно ищут предметы и способы реализации игровой цели, расширяются игровые действия направленные на игрушку

Побуждение к самостоятельному поиску предметов и проигрыванию ситуации с реализацией игровых целей

Игровые действия направлены на игрушку и воспитателя.

— Ребята, а у нас наверно не только Кукла Катя хочет кушать, и другие куколки тоже? Давай те мы накормим наших куколок. Принесите мне кукол. А я накрою большой стол, чтоб все хватило место.

Обращение индивидуально к каждому ребенку.

— Максим принеси нам, пожалуйста, вот эту куклу, а ты Андрюша, вот ту. И т.д.

Дети приносят кукол, рассаживают их за стол. Самостоятельно выбирают из предложенных игрушек тарелочки, ложечки и салфеточки и кормят своих кукол. Далее воспитатель может предложить детям прогуляться с куклой или уложить ее спать.

В конце поблагодарить детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.

Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...

Организация и проведение сюжетно-отобразительной игры с детьми раннего возраста.

Организация и проведениесюжетно-отобразительной игрыс детьми раннего возраста....

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством  подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....