Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Рожкова Светлана Николаевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_2015-16gg.docx78.4 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое  планирование  в средней  группе на 2015-2016 уч.год

Тема: «День знаний»

Сроки: 1 неделя сентября

Задачи:  Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада. Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.Воспитание чувства сострадания и милосердия.

Итоговое событие: Выставка детских работ «Мои друзья»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: «Что такое хорошо и что такое плохо»; Внимание дети (всероссийская акция). Правила поведения детей при аварийных ситуациях;  Для чего нужна физкультура?

Конструирование: «Наш детский сад»

Коммуникативная деятельность: «Здравствуй дядя Стёпа!» развлечение; «Настроение бывает разным»; Экскурсия по детскому саду; «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?»; Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).

Изобразительная деятельность: Рисование «Мои друзья»

Музыкальная деятельность: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры.

Двигательная деятельность: спортивно-игровая эстафета.

 Речь и движение «Карусели»

Развитие речи: «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Расскажи о своём друге.

Создание условий для сам. деят-сти, предметно – развивающая среда

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и  взаимопомощи.

Работа с родителями

Совместная подготовка к учебному году. Анкетирование «Что Вам нравиться в детском саду».

Тема: « Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»

Сроки: 2 неделя сентября

Задачи:  Расширить представление детей об характерных признаках  осени; расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое событие: Праздник «Здравствуй осень».

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: « Осень золото роняет» № 8 с.207

Матем-ка:

« Осень»

С.82

Коммуникативная деятельность: Д/ и. « С какой ветки детки» с. 210; «Путаница

« Раз, два, три – к дереву беги»,

« Какая сегодня погода»,

« Опиши, я отгадаю, Д/ игра « Времена года»;

- Кто больше даст ответов на вопрос Осень какая?

Изобразительная деятельность: Рисование « Осень, листья с деревьев летят»  Лепка « Осенний букет»
Музыкальная деятельность: Пение песен об осени, беседа; чтение стихов

Двигательная деятельность: Занятие № 5- 6 Игры: «Огуречик, огуречик» Прогулка в осенний лес. Развл-е « Осенние гуляния» с. 24 кн. А.П.Щербак

Развитие речи: Беседа: «Что можно, а что нельзя в лесу»Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Создание условий для сам. деят-сти, Предметно – развивающая среда

Выкладывание в книжный уголок произведений об осени. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок об осени.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла». Познакомить родителей с играми в осенний период, стихами, загадками, пословицами об осени

Тема: « Какого цвета осень»

Сроки: 3 неделя сентября

Задачи:  Учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев, узнавать их по описанию и листьям.

Итоговое событие: Выставка детских работ «Осенний букет»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: « Осень золото роняет» № 8 с.207

Матем-ка:

« Осень»

С.82

Коммуникативная деятельность: Д/ и. « С какой ветки детки» с. 210; «Путаница

« Раз, два, три – к дереву беги»,

« Какая сегодня погода»,

« Опиши, я отгадаю, Д/ игра « Времена года»;

- Кто больше даст ответов на вопрос Осень какая?

Изобразительная деятельность: Рисование « Осень, листья с деревьев летят»  Лепка « Осенний букет»
Музыкальная деятельность: Пение песен об осени, беседа; чтение стихов

Двигательная деятельность: Занятие № 5- 6 Игры: «Огуречик, огуречик» Прогулка в осенний лес. Развл-е « Осенние гуляния» с. 24 кн. А.П.Щербак

Развитие речи: Беседа: «Что можно, а что нельзя в лесу»Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Создание условий для сам. деят-сти, Предметно – развивающая среда

Выкладывание в книжный уголок произведений об осени. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок об осени.

Работа с родителями

Родительское собрание «Воспитательно-образовательный процесс в свете  ФГТ» (задачи на  учебный год). День открытых дверей.

Тема: « Дары осени» (Овощи)

Сроки: 4 неделя сентября

Задачи:  Расширить представления детей об овощах; учить различать их по внешнему виду; развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Итоговое событие: выставка поделок из овощей «Осенние дары»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность« Откуда овощи в магазине» № 12 с. 224

Мат- ка «Что растёт на грядке» с.77 №2

Коммуникативная деятельность: Д/и «Собираем урожай» С/р игры:» Магазин», « Кафе» Д. игры:» Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», « Что лишнее», « Угадай, что съел» Д. и.» овощи» Обыгрывание сказки для малышей «Репка»

Изобразительная деятельность: Аппликация «  Овощи на тарелке» с.48 кн.Ермолаевой. Конструирование из мятой бумаги « Овощи»
Музыкальная деятельность: Пение песен на заданную тему

Двигательная деятельность: Занятие № 1, № 2. П. и. «Сортируем овощи» П/и. «Огуречик»

Развитие речи: Беседа: « Почему нельзя употреблять немытые овощи»

Беседа «Если хочешь быть здоров»

Создание условий для сам. деят-сти, Предметно – развивающая среда

Выкладывание в книжный уголок произведений об овощах. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок об овощах.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла». Познакомить родителей с играми в осенний период, стихами, загадками, пословицами об осени.

Тема: « Дары осени» (фрукты, ягоды)

Сроки: 5 неделя сентября

Задачи:  Расширить представление детей о фруктах; продолжать учить различать их по внешнему виду; Расширить представление детей о фруктах; продолжать учить различать их по внешнему виду;                                                                    

Итоговое событие: Праздник Урожая

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

 « Фрукты на прилавках магазинов» № 13. с.228

Мат- кА: « Что растёт в саду» с.79 № 3

Коммуникативная деятельность: Д/и « Кто скорее соберёт»

Пал. /и.

« Апельсин»

Изобразительная деятельность: Рисование  пластелином« Яблоко» с.12 кн. Г. С.Швайко

Конышева

Лепка  «Фрукты»(Яблоки, груши…)
Музыкальная деятельность: Пение песен по теме

Двигательная деятельность: Занятие№ 2, № 3

Игры: «Найди и промолчи»,  «Где спрятано». Игровое упр. « Садовник».

Развитие речи: Беседа:  

«Почему нельзя

употреблять немытые ягоды» «Почему нельзя

употреблять немытые фрукты»

Создание условий для сам. деят-сти, Предметно – развивающая среда

Выкладывание в книжный уголок произведений о фруктах. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок о фруктах.

Выкладывание в книжный уголок произведений о ягодах. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок о ягодах.

Работа с родителями

Выставка рисунков  «Безопасная дорога глазами детей». Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Тема: « Я расту здоровым»

Сроки: 1 неделя октября

Задачи:  Уточнить знания детей о частях тела и их названиях ; закрепить умения у детей видеть признаки сходства и различия и выражать их речи;                                  

Итоговое событие: Досуг  «Витаминная семья»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: Здравствуй мир «Какие мы» Математика № 1с.75

Коммуникативная деятельность: Чтение сказки « Красная шапочка» Зауч. Стих. « Нос умойся» Кн, Фантазия
Игра  «Стоп»; «Узнай по описанию»Загадывание загадок. с. 199-203кн. «Здравствуй мир» Д/ и « Покажи то что назову»

Изобразительная деятельность: Аппликация «Забавные человечки из кружочков»с.139 кн. Г. С.Швайко Конструирование из ниток « Мартинички» с. 6

Музыкальная деятельность: пение песен на заданную тему

Двигательная деятельность: Занятие№3-4

П/И. : « Пробеги тихо»,

« Карлики и великаны»

Развитие речи: Беседа: «Что умеют наши руки?»( собирать, подметать...) Беседа « В здоровом теле здоровый дух»

Создание условий для сам. деят-сти, Предметно – развивающая среда

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница». Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме.

Работа с родителями

Родительское собрание «Азы воспитания».Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».

Тема: « Я и моя семья»

Сроки: 2 неделя октября

Задачи:  Расширить представления  детей о своей семье. Воспитывать любовь и уважение к своим близким..  

Итоговое событие: Фотовыставка «Моя семья»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Мат-ка:

 «Семья»№

13 с.98

Здравствуй мир »Моя семья»№4

Коммуникативная деятельность: с/р. Игры Семья « Дочки-матери»        Наст. игра: «Семья»Словесная игра:« Скажи ласково; Заучивание стихов по теме; Чтение сказки « Три дочери»№15 с.99 кн.30 Заучивание пословиц;

Изобразительная деятельность: Рисование:

« моя семья»

Лепка:» я в мире человек»
Музыкальная деятельность: пение песен по теме

Двигательная деятельность: №3, №4

Развитие речи: Беседа «Моя семья»

Создание условий для сам. деят-сти,
Предметно – развивающая среда

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Дом». Выкладывание в книжный уголок произведений о семье

Работа с родителями

Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…». Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре

Тема: « Познаем себя»

Сроки: 3 неделя октября

Задачи:  Уточнить знания детей о частях тела и их названиях ; учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их речи;                                  

Итоговое событие: Досуг  «Витаминная семья»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: Здравствуй мир «Какие мы»Математика № 1с.75
Беседа « В здоровом теле здоровый дух»

Коммуникативная деятельность: Чтение сказки « Красная шапочка» Зауч. Стих. « Нос умойся» Кн, Фантазия
Игра  «Стоп»; «Узнай по описанию»Загадывание загадок. с. 199-203кн. «Здравствуй мир» Д/ и « Покажи то что назову»

Изобразительная деятельность: Аппликация «Забавные человечки из кружочков»с.139 кн. Г. С.Швайко Конструирование из ниток « Мартинички» с. 6 Музыкальная деятельность: пение песен на заданную тему

Двигательная деятельность: Занятие№3-4

П/И. : « Пробеги тихо»,

« Карлики и великаны»

Развитие речи: Беседа: «Что умеют наши руки?»( собирать, подметать...)

Создание условий для сам. деят-сти, Предметно – развивающая среда

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме.

Работа с родителями

Выставка детских работ, посвященная Дню пожилых людей. Порадовать своими работами близких людей. Передать в рисунке свою любовь к бабушкам и дедушкам.

Тема: « Профессии моих родителей»

Сроки: 4 неделя октября

Задачи:  Расширять представления о профессиях.

Итоговое событие: выставка детских работ: «Моя мама…(мой папа…)»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Мат-ка:

«Профессии

взрослых»

Здр-уй мир:

«Профессии людей»№ 16

Коммуникативная деятельность: : С/Р игры: «Магазин», «Почта», «Больница», «Парих-ая»

Слов. Игра «Добовлялки», Игра-беседа «Кем я буду и каким»; «Небылицы», «Разные профессии»  

Д.И. »Кому что нужно для работы»   

     

Изобразительная деятельность:
Рис-ие: «Моя мама, мой папа по профессии…»

Лепка по замыслу

Музыкальная деятельность: пение песен по теме

Двигательная деятельность: № 5 № 6 кн.1
п/и 306

Развитие речи: Беседа по теме: «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда

Выкладывание в книжный уголок произведений о профессиях. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме.

Работа с родителями

Конкур «На лучшего чтеца». Выявление талантливых детей.

Тема: « Моя малая родина»

Сроки: 1 неделя ноября

Задачи:  продолжать знакомить детей с родным городом, познакомить с достопримечательностями города Новокузнецк, закрепить знание об адресе. Формировать у детей чувство любви к родному городу. Активизировать словарный запас, познавательный интерес.

Итоговое событие: фотовыставка: «Мои любимые места в г.Новокузнецк»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Мат-ка:

« Сравнение до 6 предметов по высоте».
Здр-уй мир:

«Вот моя улица, вот мой дом родной»

Коммуникативная деятельность: :
Дидактические игры: «Где я живу»,«Я живу на улице…», «Мой адрес…», «Кто где живет и что делает», «Жилое и нежилое», «»Угадай здание по описанию» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу»,

Изобразительная деятельность:
Рис-ие: «На моей улице» (рисование простым карандашом)

Аппликация. «Улица города»
Музыкальная деятельность: пение песен по теме

Двигательная деятельность: № 1 № 2 кн1
п/и ст 311

Развитие речи:
 Беседа по теме: «Достопри-мечательности города Новокузнецк»

Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда

Выкладывание в книжный уголок произведений о г.Новокузнецке. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме.

Работа с родителями

Конкурс: «Удивительное рядом!» Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала.

Тема: «Россия – моя страна»

Сроки: 2 неделя ноября

Задачи:  формировать представления о том, что наша огромная страна, называется РФ, в ней много городов и сел. Ознакомить с символикой РФ. Познакомить с картой РФ.

Итоговое событие: Создание генеалогического древо семьи

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Мат-ка:

«Счет в пределах 5»

Здр-уй мир:

«Россия – огромная страна»

Коммуникативная деятельность: :
Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Рассказывание по картине «Строим дом»     

Изобразительная двапролеятельность:
Рис-ие: «Знакомство с городецкой росписью»

Аппликация.  «Поезд»

Музыкальная деятельность: пение песен по теме

Двигательная деятельность: № 3 № 4 кн1 п/и ст317

Развитие речи: Беседа по теме: «Россия – огромная страна»

Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда

Выкладывание в книжный уголок произведений о России. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме.

Работа с родителями

Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…». Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.        

Тема: «Главный город России  - Москва»

Сроки: 3 неделя ноября

Задачи:  познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике государства. Расширять кругозор детей сведениями о столице РФ – Москве.

Итоговое событие: Создание фото- альбома «Москва – столица нашей Родины»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Мат-ка:

«Сравнение предметов по величине».

Здр-уй мир:

«Главный город – Москва»

Коммуникативная деятельность: : «Рассказывание по скороговорке»
разгадывание загадок по данной теме
дидактические игры:
«Где я живу»,«Я живу на улице…», «Мой адрес…», «Кто где живет и что делает»,
 

Изобразительная деятельность:
Рис-ие: «Спасская башня Кремля» (раскрашивание)

Лепка. «Девочка пляшет»

Музыкальная деятельность: пение песен по теме

Двигательная деятельность: № 5 № 6

Кн1
п/и ст323

Развитие речи: Беседа по теме: «Москва – столица России. Государственная символика России. Гимн.»

Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда

Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме.

Работа с родителями

Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери. Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!» Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, стенгазетой.

Тема: « Уж осень проходит, спешит к нам зима»

Сроки: 4 неделя ноября

Задачи:  Углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных осенью и зимой. Расширять знания детей о состоянии растений и животных зимой.

Итоговое событие: Досуг «В гостях у лесных жителей»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Мат-ка:

«Геометрические фигуры»

Здр-уй мир:

«Зима пришла»

Коммуникативная деятельность: Чтение: Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Высотская «Пришла зима с морозами», И. Суриков «Белый снег пушистый», И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», М.Познанская «Снег идет», р.н. сказка «Снегурочка»

Изобразительная деятельность:
Рисование: «зимний лес»

Лепка по замыслу

Музыкальная деятельность: пение песен по теме

Двигательная деятельность: № 7 № 8

Кн1
п/и ст.327

Развитие речи: Составление рассказов на тему «Зима наступила»

Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда

Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме.

Работа с родителями

День добрых дел  «Наши меньшие  друзья!» (изготовление кормушки для птиц.)  Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.        

Тема: « Зимние забавы»

Сроки: 1 неделя декабря

Задачи:  : Расширить представление детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, знакомить с зимними видами.

Итоговое событие: Спортивный праздник «Зимние забавы».

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Мат-ка: « Три ичетыре с.92 №10

«Здравствуй мир»: «Зима» №17

Коммуникативная деятельность: : Слов. Игра « Это правда или нет» Д.И.« Времена года» Заучивание Ст-ия: Я. Якима  « Первый снег» х/р для мал. С.260 - Чтение ст-ия о зиме с.67 кн.№ 30 Зауч.загадок, пословиц;

Изобразительная деятельность: Апплик. « Снеговик» с.40
Кн.Н.В. Ермолаевой Конст-е из бумаги
«Снежинка» кн.
«Волшебные полоски».
Музыкальная деятельность: пение песен по теме

Двигательная деятельность: №1 № 2 П.И. «Два мороза»

Пр-ик:

« Зимние катания» с.27 Щерб.

Развитие речи: Беседа «Безопасное поведение людей зимой»

Создание условий для сам. деят-сти, Предметно – развивающая среда

Выкладывание в книжный уголок произведений о зиме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме.

Работа с родителями

Круглый стол: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста», «Чему учит сюжетно- ролевая игра!».

Тема: « Зимовье животных»

Сроки: 2 неделя декабря

Задачи:  Продолжать знакомить с понятием «животные ( внешний вид, повадки, способ питания и образе жизни); Вызвать удовольствие от общения с природой.

Итоговое событие: Акция «Поможем своим друзьям»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Мат-ка:

« Четыре пять».с.96, №12

« Здр. мир»:

« О тех кто умеет летать» №21, 22

Коммуникативная деятельность: : Н.П. игра « Парные картинки»;
« Собери изоб. птицы»;
Д.И.« Птичий двор»;
« Зимующ. птицы»; « Кто лишний»

Изобразительная деятельность: Рисование: « Красивая птица»
Лепка:  «Птички прилетели на кормушку и клюют зёрнышки» (коллек-ная)

Музыкальная деятельность: пение песен по теме

Двигательная деятельность: № 3 №4 П.И.
« Медведь»

Развитие речи: Беседа по теме

Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда

Выкладывание в книжный уголок произведений о зимующих животных Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме.

Работа с родителями

Конкурс: «Новогодняя игрушка». Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодней игрушки из разнообразного материала.

Тема: « Скоро, скоро Новый год»

Сроки: 3 неделя декабря

Задачи: Рассказать детям о том, как в других странах мира встречают Новый год. Развивать любознательность и познавательный интерес.

Итоговое событие: выставка детских новогодних игрушек

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Мат-ка:

«Ориентация на листе бумаги». ст102

« Здр-й мир»:

« Что такое Новый год?»

Коммуникативная деятельность: : Заучивание стих-ия  А. Барто « Ёлка» х/р Елисеевой с.264

- Отгадывание загадок.

- Чтение сказки « Два мороза»  И.Токмакова« Живи ёлочка» С.26 кн.Волшеб.п

Изобразительная деятельность: Рисование: Елочка» (тычок жесткой полусухой кистью)

Лепка.  «Украшаем елку» (налеп из пластилина)
Музыкальная деятельность: пение песен по теме

Двигательная деятельность: № 5, №6
кн2
п/и ст.270-271

Развитие речи: Беседа по теме:
«Как встречают Новый год в разных странах»

Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда

Выкладывание в книжный уголок произведений, связанных с Новым годом. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме.

Работа с родителями

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком».Информационная папка на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), статья «Активный отдых!»

Тема: « Наступает Новый год»

Сроки: 4-5 неделя декабря

Задачи:  Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Итоговое событие: Праздник: «Новогодний»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Мат-ка:

« Пять шесть»

№15 с.

102

« Здр-й мир»:

« Новый год»

Коммуникативная деятельность: : Заучивание стих-ия  А. Барто « Ёлка» х/р Елисеевой с.264

- Отгадывание загадок.

- Чтение сказки « Два мороза»  И.Токмакова« Живи ёлочка» С.26 кн.Волшеб.п

Изобразительная деятельность: Аппликац. «Снеговик везёт подарки»( альбом)

Констр-ие из бумаги: « Новогод. открытка». ( альбом)

Музыкальная деятельность: пение песен по теме

Двигательная деятельность: № 7, №8

Кн2
п/и ст.277,281

Развитие речи: Беседа по теме:
«Новогодние традиции»

Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда

Выкладывание в книжный уголок произведений, связанных с Новым годом. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме.

Работа с родителями

Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» Папка-передвижка «Как встретить Новый год!»,  «Поздравление для всех!»        

Тема: « Проказы Матушки зимы»

Сроки: 3 неделя января

Задачи:  Закрепить представление детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, знакомить с зимними видами.

Итоговое событие: Фотовыставка «Как я провел зимние каникулы»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Мат-ка: « Три и четыре с.92 №10

«Здравствуй мир»: «Зима» №17

Коммуникативная деятельность: : Слов. Игра « Это правда или нет» Д.И.« Времена года» Заучивание Ст-ия: Я. Якима  « Первый снег» х/р для мал. С.260 - Чтение ст-ия о зиме с.67 кн.№ 30 Зауч.загадок, пословиц;

Изобразительная деятельность: Апплик. « Снеговик» с.40
Кн.Н.В. Ермолаевой Конст-е из бумаги
«Снежинка» кн.
«Волшебные полоски».
Музыкальная деятельность: пение песен по теме

Двигательная деятельность: №1 № 2 П.И. «Два мороза»

Развитие речи: Беседа «Безопасное поведение людей зимой»

Создание условий для сам. деят-сти, Предметно – развивающая среда

Выкладывание в книжный уголок произведений о зиме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме.

Работа с родителями

Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности».

Тема: « Как зимуют птицы»

Сроки: 4 неделя января

Задачи:  Продолжать знакомить с понятием «птицы». ( внешний вид, повадки, способ питания и образе жизни); Вызвать удовольствие от общения с природой.

Итоговое событие: Акция «Поможем своим друзьям»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Мат-ка:

« Четыре пять».с.96, №12

« Здр. мир»:

« О тех кто умеет летать» №21, 22

Коммуникативная деятельность: : Н.П. игра « Парные картинки»;
« Собери изоб. птицы»;
Д.И.« Птичий двор»;
« Зимующ. птицы»; « Кто лишний»

Изобразительная деятельность: Рисование: « Красивая птица»
Лепка:  «Птички прилетели на кормушку и клюют зёрнышки» (коллек-ная)

Музыкальная деятельность: пение песен по теме

Двигательная деятельность: № 3 №4 П.И.
« Совушка»

Развитие речи: Составление описательного Рассказа  «Птичья кормушка»

Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда

Выкладывание в книжный уголок произведений о зимующих птицах. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме.

Работа с родителями

Конкурс: «Звонкий голосок». Выявление лучших вокалистов группы.

Тема: « Зимний спорт»

Сроки: 5 неделя января

Задачи:  знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на санках и коньках в черте города

Итоговое событие: эстафета

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Мат-ка:

«Сравнение по ширине».№12

« Здр. мир»:

«Игры во дворев зимнее время» №21, 22

Коммуникативная деятельность: : Рассказывание на тему из личного опыта  «Зимние развлечения»

Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»


Д.И « Кто лишний»

Изобразительная деятельность: «Снежинки» (рисование восковыми мелками и акварелью)

Музыкальная деятельность: пение песен по теме

Двигательная деятельность: №5, №6
кн2
п/и ст.300, 301

Развитие речи: Беседа: «Правила поведения на улице зимой»

Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда

Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме.

Работа с родителями

Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми».
.

Тема: « Профессия «Военный»»

Сроки: 1 неделя февраля

Задачи: Продолжать знакомить детей с военными профессиями (пограничник, моряк, летчик и др.). Развивать познавательный интерес

Итоговое событие: Выставка детских работ «Солдат на посту»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Мат-ка:

«Сравнение с помощью условной  меры».

 « Здр. мир»:

«Военные профессии»

Коммуникативная деятельность: : «Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство»

Изобразительная деятельность: Рисование «Солдат на посту»
Аппликация. «Яхта» (аппликация из вырезанных частей предмета и обрывание – мозаика)
Музыкальная деятельность: пение песен по теме

Двигательная деятельность: №1, №2
кн2
п/и ст. 309

Развитие речи: Беседа по теме «Военные професии»

Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда

Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме.

Работа с родителями

Масленица. «Проводы зимы!», «Вкусные блины!» Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.

Тема: « Герои-богатыри»

Сроки: 2 неделя февраля

Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих богатырях – защитниках русской земли; оживить представления о былинных героях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Итоговое событие: Выставка: «Валентинка с сюрпризом»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Мат-ка:

«Целое и часть».
 « Здр. мир»:

«Богатыри – герои земли русской»

Коммуникативная деятельность: : чтение худ.лит. Г.-Х. Андерсен «Огниво»

Заучивание стихотворения С.Дорожжина «Улицей гуляет…»(из стихотворения «В крестьянской семье»)

Изобразительная деятельность: Рисование «Украсим полоску флажками» кН.2
ст.198
Аппликация:
Музыкальная деятельность:
пение песен по теме

Двигательная деятельность: №3, №4
кн2
п/и ст.315

Развитие речи: составление описательного рассказа «Богатыри»

Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда

Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме.

Работа с родителями

Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка).        

Тема: « Наша армия»

Сроки: 3 неделя февраля

Задачи: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Итоговое событие: праздник «23 февраля»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Мат-ка: «Ориентация в окружающем пространстве относительно себя».
« Здр. мир»: «Российская армия»

Коммуникативная деятельность: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»
«Рассказывание на предложенную тему»

Изобразительная деятельность: Рисование «Портрет папы» (рисование гуашью)
Лепка. «Танк»
Д.Н. Колдина «Лепка»  с.37
Музыкальная деятельность:
пение песен по теме

Двигательная деятельность: №5, №6

Кн2 п/и
ст.321, 323

Развитие речи: Беседа:
«Защитники отечества»

Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда

Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме.

Работа с родителями

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества, «Наши замечательные папы». Развивать желание к совместной деятельности  мамы и ребенка,  порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Тема: « Мамин праздник»

Сроки: 4 неделя февраля

Задачи: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Итоговое событие: выставка детских работ: «Красивые цветы»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-ком-ное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие


Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Мат-ка: «Деление круга».


« Здр. мир»: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Коммуникативная деятельность: Дидактическое упражнение «Выбираем сувениры»
Заучивание стихотворения: «Я знаю, что надо придумать» А.Барто

Изобразительная деятельность: Рисование «Картинка маме к празднику 8 марта»» Аппликация с элементами рисования «Панно «Красивые цветы»
 
Музыкальная деятельность:
пение песен по теме

Двигательная деятельность: №5, №6

Кн2 п/и
ст.332, 329

Развитие речи: Составление рассказа по серии картинок «Купили щенка»

Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда

Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме.

Работа с родителями

Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весну встречаем - здоровьем  тело наполняем!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...