Презентация Бинарное занятие в ДОУ
презентация на тему

Хмурова Ольга Александровна

Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у ребенка возникает целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, которого мы должны придерживаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon binarnoe_zanyatie_2015.zip602.13 КБ

Подписи к слайдам:

Бинарное  занятие  в  свете  реализации  новых  стандартов в ДОУ Бинарные занятия – что это такое?
В первую очередь, это нетрадиционный вид занятия, в подготовке и проведении которого участвуют либо два, а может три педагога. Бинарное учебное занятие – это занятие, при подготовке которого педагоги совместно планируют формы и методы работы, как свои, так и обучающихся, но проводит каждый педагог свою часть учебного занятия. Тема учебного занятия (как интегрированного, так и бинарного) формулируется исходя из возможностей общего содержания учебных программ, реализуемых данными педагогами. Бинарное  занятие – это одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей.
Цели бинарных учебных занятийОсновная цель бинарного занятия – систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия изучаемого материала.
Более рациональное использование учебного времениПовышение мотивации к изучению образовательных областейВозможность личностного профессионального ростаРазвитие сотрудничества педагогов
Развитие креативного, творческого мышления детей, умения применять полученные знания в новой ситуацииФормирование целостного мировоззренияРасширение кругозора
Для педагогов
Для детей
Этапы подготовки бинарного занятия
выбор темы занятия, анализ фактического материала, который может служить темой бинарного занятия. Идея занятия – очень важно!формулирование целей занятияотбор содержания, формулирование основных проблем, ключевых идей занятия, понятий, смысловпоиск наиболее рациональной формы занятия совместное, тщательное планирование. Занятие делится на дополняющие друг друга частинаписание совместного конспекта занятияпродумывание рисков и ограничений
Более целесообразна интеграция областей: «Познание и физическая культура»;  «Познание (математика) и художественное творчество»; «Музыка и познание», «Художественное творчество и музыка»; «Коммуникация и художественное творчество»,«Социализация  и художественное творчество»
Эффективность бинарных занятий Во-первых – соединяются педагогические усилия двух педагогов, что позволяет на высоком уровне вести профессиональнее обучение, т.к. достоинства одного дополняются достоинствами другого. Имеющиеся недостатки в деятельности одного, компенсируются достоинствами другого.Во-вторых – объединение усилий двух педагогов способствует усилению управления процессом познавательной и практической деятельности (особенно когда большая наполняемость группы). В-третьих – усиление индивидуальности обучения, позволяет выявить тех детей, которые нуждаются в особом внимании.В-четвертых – облегчается изучение сложных тем. Эти занятия имеют большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов, их профессиональной направленности.В пятых - повышение мотивации и заинтересованности детей, внимание поддерживается на высоком уровне Нетрадиционный подход к изучению учебного материала, форма проведения занятия увлекательна и нестандартна В шестых - экономия учебного времени Такие занятия позволят использовать разнообразие: - форм организационной деятельности; - методов обучения; - систем контроля. При бинарном обучении обеспечивается комплексное сочетание разнообразных методов диалогический, целевой ориентации, мотивационно-побудительные, коммуникативные, контроля, анализа, совершенствования, Они могут чередоваться. При бинарном обучении изложение нового материала не отменяется, оно имеет другую форму и не должно растворяться в практическом действии, а наоборот – систематизироваться, образуя целостную систему по той или иной теме. Организация бинарного обучения Требует соответствующей многогранной работы. При переходе на бинарное обучение учебные планы и программы, которыми мы руководствуемся в работе, могут применяться в полной мере, но с дополнениями бинарного сводно-тематического плана т.е. уточняются темы программ, которые бинарны.
Результаты интеграции для образовательного учреждения: Адекватность современным требованиям образования и воспитания; Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем; Широкий выбор деятельности; Появление новых перспектив развития; Получение качественного педагогического результата.  «Педагог, готовится к хорошему уроку всю жизнь... Такова духовная и философская основа нашей профессии и технологии нашего труда: чтобы открыть перед детьми искорку знаний, педагогу надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей вечно сияющего солнца знаний, человеческой мудрости». Сухомлинский В.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат" -конспект бинарного занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка»       «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»...

Бинарное занятие "Снежное послание от Незнайки"

БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ ДВУМЯ ПЕДАГОГАМИ. ВОСПИТАТЕЛЕМ ГРУППЫ  И ВОСПИТАТЕЛЕМ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАНЯТИЕ ИТОГОВОЕ. ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ ОБЛА...

Конспект Бинарного занятия "Прогулка Емели по Санкт-Петербургу"

Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге,воспитание любви к городу. Активизирование речевой деятельности детей....

Конспект бинарного занятия "Дети бывают разные: добрые, веселые, ужасные..."

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя для создания условий эмоционального благополучия детей в группе детского сада....

Презентация на тему: «Бинарное занятие»

Бинарное занятие рассматривается, как модель взаимодействия двух педагогов. На практике при проведении бинарного занятия их деятельность взаимосвязана и преследует ряд общих целей....

Презентация «Бинарное занятие»

Бинарное занятие – это одна из форм интеграции предметов и реализации меж предметных связей. Основная цель бинарного занятия – систематизация и обобщение имеющихся знаний, форми...