Проект "Этот чудесный снег"
проект (средняя группа) на тему

Проблема: Почему нельзя есть снег, ведь снег белый и чистый.

Гипотеза: Снег играет важную роль в жизни природы и человека. Дошкольники , совместно с педагогом и родителями проводят исследование снега, опыты и эксперименты, изучают познавательную литературу.

Актуальность: Зима - любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег - наиболее яркий признак зимы. Проект посвящён изучению свойств снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_sneg.docx70.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 26 общеразвивающего вида»

                                                                                                                         

                Проект

 «Этот чудесный снег»

C:\Users\User\Desktop\проект снег\фон\2b38caa4cb7b.jpg

Воспитатель первой квалификационной категории

Самодурова Роза Ефимовна

2015 год

Паспорт проекта

Продолжительность:  долгосрочный

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий характер

Участники: дети средней группы «Ромашка», воспитатели, муз. руководитель, родители.

Срок реализации проекта: октябрь 2014- март 2015 года

Образовательные области:

  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие.

При реализации проекта были использованы следующие формы работы:

  • Чтение познавательной и художественной литературы;
  • Опытно-экспериментальная деятельность;
  • Наблюдение во время прогулок;
  • Творческая деятельность;
  • Игровая деятельность;
  • Беседы;
  • Подвижные игры;

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • Формирование системы знаний о снеге и его свойствах. Дети знакомятся с образованием снежинок, узнают о пользе и вреде снега.
  • Совершенствование умения  устанавливать простейшие причинно- следственные связи, умение рассуждать, высказывать предположения, умение договариваться и прогнозировать результат.
  • Развитие наблюдательности, умение видеть и ценить красоту природы.

Для родителей:

  • Проведение в домашних условиях простейших опытов со снегом и льдом;
  • Наблюдение во время прогулок за зимними явлениями погоды, за снегом;
  • Помощь в организации мини- музея «Парад снеговиков», изготовление снеговиков из различных материалов;
  • Оказание помощи в постройке снежной горки на участке.

Для педагогов:

  • Создание папки- передвижки «Интересные факты о снеге»;
  • Проведение родительского собрания по теме проект;
  •  Постановка сказки «Снежный колобок»

Цель проекта: Развитие творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Создавать условия для расширения представлений детей о явлениях окружающей действительности (снег, лёд),

2.Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей  с новыми способами  обследования снега.

3. Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей.

4. Содействовать развитию речи:  обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;

5.Содействовать развитию творческих способностей и воображения;

6.Воспитывать  интерес и любовь к чтению;

7. Продолжать развивать интерес  детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить.

Проблема: Почему нельзя есть снег, ведь снег белый и чистый.

Гипотеза: Снег играет важную роль в жизни природы и человека. Дошкольники , совместно с педагогом и родителями проводят исследование снега, опыты и эксперименты, изучают познавательную литературу.

Актуальность: Зима - любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег - наиболее яркий признак зимы. Проект посвящён изучению свойств снега.

1.Вводный (подготовительный) этап.

  • Загадывание загадок о снеге и зимних явлениях природы;
  • Беседа с детьми на тему «Можно ли есть снег»;
  • Подбор познавательной, художественной и методической литературы;
  • Ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме;
  • Получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет;
  • Ознакомление родителей с темой проекта на родительском собрании, формирование творческой группы родителей.
  • Разработка проекта, определение проблемы, цели и задач проекта.

2.Основной этап.

Речевое развитие.

Чтение художественных произведений:

  • С.Козлов «Зимняя сказка»
  • Русская народная сказка «Снегурочка»
  • К. Ушинский «Проказы старухи Зимы»
  • «О чём плачут сосульки»М.Лякишева
  • «Какая бывает зима» М.Пляцковский

Пересказ рассказа Н.Калининой «Снежный колобок»

Заучивание стихотворений наизусть:

  • «Снег идёт» М.Познанская
  • «Танец снежинок»
  • «Снежно - белый снеговик» В.Савончик
  • «Сонная поляна» Ю.Поляков
  • «Зимушка-зима» Ю.Никонова

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Беседы

  • «Какая форма у снежинки?»
  • Почему снег белый?»
  • «Какую пользу приносит снег?»

Художественно-эстетическое развитие.

  • Рисование «Мы вылепили разных снеговиков»
  • Рисование «Зимний пейзаж»
  • Рисование «Снежинка»
  • Лепка сюжетная «Дети играют в снежки»
  • Лепка (плоскостная, коллективная) «Снег идет»
  • Лепка (налеп, украшение паетками) «Снежинка»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением разной зимней погоды.
  • Салфеточная аппликация «Зимний лес»
  • Салфеточная аппликация «Весёлый снеговик»

Познавательное развитие.

  • НОД по экологии по теме «Почему растаяла снегурочка?»
  • НОД по экологии по теме «Этот чудесный снег»
  • Опытно - экспериментальная деятельность на тему «Почему снег тает?», «Изучение чистоты снега», «Снег и лёд. Сравнение свойств», «Какой бывает снег?», «Почему скрипит снег?»

Физическое развитие

  • Русская народная игра «Снежная баба»
  • НОД по теме «Зимняя прогулка»
  • Подвижная игра «Лепим мы снеговика»

3. Итоговый этап.

1.Оформление папки – передвижки «Интересные факты о снеге»

2.Презентация проекта « Этот Чудесный снег»

3.Проведение родительского собрания по теме проекта , драматизация сказки «Снежный колобок».

Вывод:

1.Снег-это зимний вид атмосферных осадков. Наличие снега играет важную роль в жизни растений и животных.

2. Снег есть нельзя, потому что он холодный, может заболеть горло, а ещё и недостаточно чистый, может повредить здоровью.

Заключение.

В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лед - грязные и не пригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а также его пьют животные и птицы. Также снегом можно играть, строить снежные постройки, его используют для постройки домов-иглу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудесный снег"

Цель: Развитие у детей познавательных способностей.Задачи:1 Способствовать установлению простейших связей между временем года и погодой ,дифференцированию состояния снега;2 Содействовать развитию логи...

Этот чудесный снег

Статья описывает игры и развлечения которые можно совершить зимой со снегом. Приложены фотографии к данной  статье....

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие на тему: «Какой чудесный снег» для детей младшей группы общеобразовательной направленности

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие, включающий в себя познавательно-исследовательскую  деятельность...

Проект:«Чудесный снег»

Проект познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста на тему:"Чудесный снег"...

"Чудесный снег" для детей группы раннего возраста "Черепашки"

Проект для группы раннего возраста, фотоочтет...

Проект «Чудесный снег» для детей раннего возраста

подборка занятий по эксперементированию...

Проект «Чудесный снег» для детей раннего возраста

подборка занятий по эксперементированию...