Профилактика дезадаптации детей раннего возраста
статья (младшая группа) на тему

Дезадаптация представляет собой нарушение процессов взаимодействия человека с окружающей средой, связанное с отвыканием от одних привычных условий жизни и привыканием к другим. Одним из важнейших направлений работы педагогога  группы раннего возраста является профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика дезадаптации детей раннего возраста

Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения – это неотъемлемая часть начала периода социализации детей. Главной частью которого, является, прежде всего, гармоничное, комфортное вхождение в новую среду.

Основополагающим критерием тут выступает понимание того, что психоэмоциональное состояние вновь прибывших детей и их родителей, будет занимать главное место в процессе привыкания к новым условиям.

Для этого мы должны сделать так, чтобы первые впечатления о детском саде были только положительными, ведь от этого будет зависеть настрой на дальнейшее сотрудничество.

В нашем детском саду адаптация начинается с двух часового пребывания ребенка в группе в течение двух недель. Потом 5 дней до обеда, а после этого можно оставаться и на сон. Таким образом, привыкание происходит постепенно, и это, я считаю, является главным условием для плавного прохождения периода адаптации.

К сожалению, эта схема начального адаптационного периода не всегда верно трактуется родителями, и из их поведения можно выделить следующие типичные ошибки:

  • Первые готовы с первых дней оставить свое чадо на весь день сразу, уповая на то, что ребенку в садике лучше. Здесь же и поиграют и покормят, забывая о том, что ребенку претит непривычно большое количество сверстников и незнакомых взрослых;
  • А вторые оказываются сами же не готовыми к расставанию со своим любимым ребенком и могут водить его в сад в щадящем режиме весь год;

А ведь и в том и другом случае период привыкания может затянуться и по времени и по степени своей тяжести!

В адаптации традиционно выделяют три вида:

  1. Легкая: когда ребенок уже через 2 недели адекватно чувствует себя в коллективе
  2. Средняя: привыкание к новым условиям происходит в течении месяца, причем в этот период может наступить заболевание, примерно на неделю, видно, что ребенок все еще психически напряжен
  3. Тяжелая: длится от двух до шести месяцев, ребенок часто болеет, вследствие чего теряет уже имеющиеся навыки.

 Для того чтобы не происходило дезадаптации у детей, нужно четко сформировать направления работы в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Работа с детьми в период адаптации

Работа с родителями

  • Особое внимание уделить поддержанию и повышению иммунитета;
  • Правильной организации предметно-развивающей среды;
  • Создать благоприятный климат в группе, например, использовать тактильный контакт, называть детей привычными для них ласковыми именами.
  • Организовать детскую деятельность: проведение всех режимных моментов в спокойном темпе, приучать детей участвовать в них активно.
  • Создание доверительных отношений с родителями
  • Требования к ребенку должны быть едины и дома и в саду
  • Анкетирование родителей
  • Индивидуальные беседы и консультации
  • Оформление памяток и буклетов
  • Совместные досуги

Таким образом, самым важным в период адаптации оказывается человеческий фактор. Именно поэтому и воспитателям и родителям нужно запастись душевной теплотой, терпением и, конечно, любовью. Ведь от поддержки близких взрослых зависит, обретет ли ребенок свой первый полноценный опыт жизни в коллективе или же будет сторониться людей.

 Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:
Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики дезадаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ.

Адаптационный период- серьёзное испытание для детей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, р...

Программа профилактики дезадаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Посмотреть и скачать презентацию можно по ссылке https://prezi.com/mww9hvvlw9cc/presentation/...

Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики дезадаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ

Адаптационный период- серьёзное испытание для детей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, р...

Программа профилактики дезадаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Материал изложен в форме презентации.Скачать презентацию проекта можно по ссылке https://prezi.com/mww9hvvlw9cc/presentation/?webgl=0...

Детско-родительский проект "Книги от слез или Семейное книгоиздательство как способ преодоления дезадаптации детей раннего возраста в ДОУ"

Детско-родительский проект «Книги от слез или Семейное книгоиздательство как способ преодоления дезадаптации детей раннего возраста в ДОУ» разработан для детей раннего возраста и их ...

Проблемы адаптации к ДОУ. Причины дезадаптации детей раннего возраста.

laquo;Проблемы адаптации в ДОУ»Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с ...