Занятие "Поэтический досуг. Встреча с поэтессой Н.С. Агошковой"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дитятьева Валентина Петровна

В нашей станице много талантливых людей. Нина Сергеевна Агошкова - поэтесса, она пишет очень интересные стихи для детей, поэтому мы часто приглашаем ее в наш детский сад, в котором она когда-то работала воспитателем. Стихи Н.С. Агошковой интересны, добры и понятны детям. Дети всегда рады встречи с Ниной Сергеевной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_poetessoy.docx274.07 КБ

Предварительный просмотр:

Поэтический час. Встреча с поэтессой Н.С.Агошковой.

 Цель: познакомить с поэтессой Ниной Агошковой, способствовать формированию представлений о мире увлечений людей..

Задачи:

1.Образовательные:

а) Познакомить детей с творчеством Н.С.Агошковой ;формировать представление об увлечениях взрослых людей и способах реализации;

в) Развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность.

2.Развивающие:

а) Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки. Закреплять умение образовывать рифмы, придумывать двустишие.

3.Воспитательные:

а) Воспитывать любовь и уважение к труду поэта,

б) Воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей

в) Воспитывать устойчивую потребность в общении с поэзией.

Предварительная работа:

Чтение стихов Н.С.Агошковой, беседа по содержанию прочитанного; заучивание стихотворения «Синица», рисование по мотивам стихотворений Нины Агошковой, нетрадиционное рисование на тему «Весёлые воздушные пузыри», слушание песен М. Танича и В Шаинского «Если с другом вышел в путь», Ю. Энтина и Е. Крылатова «Это знает всякий».

Оборудование:

 Яркая подарочная коробка, в ней книги поэтессы, аудиозапись песни «Настоящий друг» Б. Савельева и М. Пляцковского, карточки к игре «Подбери рифму» (Приложение 1), стихотворения для детей Н.С.Агошковой.

Ход досуга:

Воспитатель: Помните, ребята, вы спрашивали, зачем мне понадобился рисунок щенка Насти Казаковой, которая любезно мне его подарила ? А я вам ответила, что это тайна , и скоро я вам её открою. Пришло время, внимание…(воспитатель интригующе открывает коробку, достаёт книжку, показывает её детям)…Вот! Рисунок здесь! (перелистывает, показывает детям иллюстрации. Даёт детям возможность рассмотреть книжку ). Вот в этой книге сделанной своими руками. Название у книги –строка из стихотворения—«Протяни скорее руку». Я собрала сюда известные нам стихи Нины Агошковой, а в качестве иллюстраций к двум стихам выбрала Настины рисунки («Синица» и «Мои друзья»), жаль что остальные стихи не иллюстрированы. (Воспитатель подводит  детей к тому, чтобы они предложили свою помощь в оформлении книги).

 Хотели бы вы эту книгу поместить в книжный уголок? А хотели бы вы встретиться  с Ниной Сергеевной, чтобы ближе познакомиться, расспросить о творчестве, и может быть, она бы научила и нас сочинять стихи? (Дети отвечают согласием). Тогда встречайте! (Входит гостья, дети приветствуют её, предлагают присесть).

Воспитатель:

Нина Сергеевна, рады приветствовать Вас у нас в гостях. Мы знакомы с Вашим творчеством. Ваши стихи понятны нашим детям, они вызывают у ребят определенные эмоции. Интересно узнать, для кого сочинялись такие стихотворения, как «Синица», «Про грустные вещи», «Осень» и др. (Ответ) Мы подготовили наизусть и хотели бы прочесть Ваше стихотворение «2 кошки», которое всколыхнуло детские переживания о домашних питомцах: щенках, котятах, попугайчиках. Детям пришлось по душе ласковое и заботливое отношение хозяина к своему четвероногому другу.(Ребенок читает стих).

Воспитатель:

Расскажите немного о себе, о том что Вы  цените в людях, с чего началось стихосложение, какие темы Вас больше всего привлекают?(Детям предлагается спросить об интересующих их вопросах).

Нина Сергеевна 

(После рассказа о себе). Ребята, вы спрашивали , легко ли сочинять стихи. По- разному. Нужно иметь подходящее настроение и уметь подбирать рифмы. А хотите проведем сейчас маленькое упражнение на умение придумывать рифмы. Я буду читать стихотворение (оно не моё, но мне очень нравится), а вы придумываете рифмованное окончание строчки. (Игра «Добрый слон».)

Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),
Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),
Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),
Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),
Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),
Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
Молодцы. У вас, ребята, есть талант в рифмовании слов.

Воспитатель: .

 А мне бы хотелось сыграть в игру « Покажи- назови». Эта игра  придумана мною недавно, в неё ещё никто не играл. Вот было бы здорово сыграть в неё сейчас. Потому, что целью этой игры является придумывание рифмы к слову. Ребята, попробуем сыграть? (Объясняет условия игры: сначала дети делятся на две команды. В одной команде помощником для ребят будет воспитатель, в другой гостья. Каждая из команд придумывает слово, затем показывает его (пластические этюды, вместо физминутки), соперники угадывают, и придумывают к этому слову рифму. Но не называют придуманную рифму, а тоже показывают. Первая команда, соответственно , её отгадывает).

Игра «Покажи—назови»

Нина Сергеевна:

Вижу, что вы очень сообразительные ребята, вы легко подбираете рифмы. Интересно, а по плечу ли вам придумать двустишие? Хотите, я вас этому научу?. Сначала нужно сочинить фразу вот такого порядка, например: «Жил-был кто-то и был похож на что-то». И подставить рифмующиеся слова, например: «Жил был мишка, и был похож на шишку». Когда вы будете легко с этим справляться, можно будет переставлять местами или добавлять слова:
«Жил был мишка, он был коричневый, как шишка» «Жил был мишка, он любил собирать шишки». (Варианты: «Летел кто-то, упал на что-то», Добрый кто-то, подарил что-то», и т. п.)


Дети озвучивают свои варианты. Педагог , при необходимости оказывает помощь.

Воспитатель: Нина Сергеевна, прочтите, пожалуйста, нам своё любимое стихотворение.

(читает доступное детям стихотворение, например, «Сова и дятел», «О маме»).

Воспитатель: А мне по душе Ваше стихотворение «Осень». В нём верно подмечено—когда ненастье за окном портит настроение, то отдушину можно найти в улыбках родных и близких людей. (читает строки из стихотворения «Осень»). А наши дети заинтересовались стихотворением «Считать научился лесной паучок». О чём оно, ребята? (Ответы детей). Костя даже выучил его наизусть.

Ребёнок читает стихотворение.

Воспитатель:

 Наша Ксюша очень любит живую природу. Как может, проявляет заботу о ней. Её тронуло стихотворение «Сова и дятел», а Данилу понравилось стихотворение «2кошки». Скажите, Вы тоже любите природу?

(Ответ поэтессы)

Воспитатель:

Нина Сергеевна, а о чём Ваши будущие стихи? (Гостья отвечает). Я неспроста спросила об этом. Дело в том, что вот эта книга, в которой собраны знакомые нам Ваши стихи (показывает), имеет удивительную особенность: в неё можно добавлять ещё очень много страниц со стихами и иллюстрациями к ним. Мы будем рады, если Вы подарите нам в будущем свои произведения. Вы очень много уделяете места дружбе, улыбкам, позитивному отношению к жизни. Я предлагаю ребятам приготовить для Вас сюрприз: нарисовать улыбчивых, жизнерадостных человечков. Все они круглой формы, почему, ребята?

Дети: потому что их переполняет веселящий газ.

Воспитатель: А чем мы будем рисовать?

Дети: мыльными пузырями.

Воспитатель:

Пусть наши человечки поддержат Вас в трудную минуту. Глядя на них, Вы будете вспоминать наших ребят, и помнить о том, что есть дети, которым небезразлично Ваше творчество.

Дети приступают к работе и рисуют  под звучание аудиозаписи песни «Настоящий друг» Б. Савельева и М. Пляцковского.

В заключении встречи , дети дарят свои рисунки.

Поэтесса благодарит детей и дарит дидактическую игру «Подбери рифму» (Приложение 1), объясняя условия игры.

Участники встречи прощаются друг с другом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Цель игры: подобрать картинки с рифмующимися словами.

игра в рифмы 6 http://bosikomporaduge.ru/wp-content/uploads/2013/08/%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%D1%8B.jpg http://bosikomporaduge.ru/wp-content/uploads/2013/08/%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%D1%8B-3.jpg http://bosikomporaduge.ru/wp-content/uploads/2013/08/%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%D1%8B-2.jpg http://bosikomporaduge.ru/wp-content/uploads/2013/08/04labc55g1314383078.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтический час. Досуг в старшей группе "Встреча с поэтессой"

В маленьком хуторке, почти в ценре Краснодарского края, живёт скромная, молодая, обоятельная женщина, с непростой судьбой. Пишет стихи о том, что ценит в жизни: про верную дружбу, про бережное отношен...

Презентация к встрече с поэтессой Т.Кадниковой

Презентация содержит иллюстративный материал для проведения встречи с поэтом....

. Досуг в подготовительной к школе группе «Встреча с поэтессой»

познак.Познакомить детей с поэтессой Рассказовой М.Г., живущей в нашем городе Лебедянь, с её творчеством....

встреча с поэтессой Лилией Парфирьевной Такташевой

встреча с поэтессой Лилией Парфирьевной Такташевой...