Презентация-рекомендации родителям "Во что играют наши дети?"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Климанова Инна Владимировна

Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов». Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию.

Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не вооброжаемых «понарошку».                                              

ИГРА – ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_chto_igrayut.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВО ЧТО ИГРАЮТ НАШИ ДЕТИ?»

Слайд 2

Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов». Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не вооброжаемых «понарошку». ИГРА – ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. Для чего нужна игра ребенку?

Слайд 3

Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры старших дошкольников отличаются видовым и тематическим разнообразием. Этому способствует накопленный игровой опыт детей. Главные педагогические задачи, которые решаются в этой возрастной группе, направлены на: создание и реализацию детских игровых замыслов, обогащение умений сюжетосложения ; формирование у детей умений согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, следовать игровым правилам; – освоение ими позиции субъекта игровой деятельности; поощрение и стимулирование игровой самостоятельности, инициативы , творчества дошкольников и др.

Слайд 4

В помощь родителям: К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается. Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу- трансформеру , набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

Слайд 5

«Конверт дружеских вопросов» Можно ли играть с детьми в карты? Можно ли использовать электронные игрушки? Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор? Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы? и др.

Слайд 6

Выставка игрушек

Слайд 8

Вредные игрушки

Слайд 9

1. Игра не должна включать возможность риска, угрожающего здоровью детей. 2. Игра требует чувства меры и осторожности. 3. Не устраивайте специальных занятий с детьми. 4. Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. 5. Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Советы по проведению игр:

Слайд 10

- Игрушки , помогающие "выплеснуть" агрессию; - Игрушки из реальной жизни; - Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения; - При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Советы при покупке игрушек:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Рекомендации родителям. Режим дня дошкольника.

В презентации обращается внимание родителей на организацию наиболее существенных режимных моментов, таких как: сон, питание и прогулка....

презентация "Рекомендации для родителей"

Презентация для родителей дошкольников.Хорошие советы для гармоничного развития и воспитаний ребенка....

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

Дидактическая игра "Наши ручки наши ножки"

Дидактическая игра на формирование представлений о пространствеНаши ручки, наши ножки- учить детей определять левую и правую руку, левую и правую ногуХод: дети сидят полукругом на стульчиках, которые ...

Педагогический проект "Играли наши мамы, играли наши папы..."

Педагогический проект для детей старшей группы, срок реализации 3 недели....

Консультация "В какие игры играют наши дети? Игра - ведущий вид деятельности дошкольника"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Ведущим видом деятельности в дошкольном  возрасте является игра....

Презентация. Рекомендации для родителей "Дидактические игры и игровые упражнения по ФЭМП для детей 5-6 лет"

В рамках реализации основной общеобразовательной программы ДОО «От рождения до школы», представляем вам перечень дидактических игр и игровых упражнений по формированию элементарных математ...