Выступление на педсовете "Деловая игра для педагогов"
учебно-методический материал по теме

Стрельцова Наталья Леонидовна

Выступление на педсовете "Деловая игра для педагогов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра  для педагогов

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Сейчас уважаемые педагоги мы немного с вами поиграем, но перед началом игры нам нужно разделиться на две команды, а разделимся мы таким образом, мы разрезали две картинки, сейчас каждый из вас возьмет себе по фрагменту из картинки ( берут), кому не досталось ничего не расстраивайтесь, если команда не сможет ответить она может воспользоваться помощью зала.  А сейчас команды начинайте собирать картинки. Вот мы и разделились на 2 команды «Солнышко» и «Радуга». Я буду  задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает смайлик. Но перед началом игры мы проведем небольшую разминку, отвечают все команды сразу, кто быстрее ответит тому и достается смайлик.

Разминка.

 1. Какой месяц короче всех? (Май- три буквы)

2. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

4. Сколько в русском языке гласных букв? (10)

Разминка закончилась, команды посчитайте свои смайлики, чья команда набрала большее колич-во смайликов начинает игру и первый вопрос команде .......

  1. Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает наш д/сад (одну)

( - формирование навыков здорового образа жизни и безопасности детей, через различные формы организации с детьми и родителями

- совершенствовать формы и методы по формированию грамматически правильной речи у детей

- воспитывать уверенность и доверие у детей при ознакомлении его с предметным и рукотворным миром)

       2.  Кто считался основоположником советской дошкольной педагогики?

           (Н. К. Крупская в 17 году разработала муниципальную программу – по устройству           бесплатных яслей и детских садов для дошкольного возраста)

(В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку)

  1.  По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим?

(наблюдение)

  1. Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта

(Память).

  1.  Определите тип темперамента.

У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.

(ДЕТИ-САНГВИНИКИ).

  1.  Определите тип темперамента. У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест.

(ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ).

Следующий конкурс: Закончите стихотворение, которое написано на доске.

  1. Румяною зарею        2. Дуб дождя и ветра        1.Он отправился в буфет        2.Побежал он на перрон,

      Покрылся восток,        Вовсе не боится.        Покупать себе билет.                  Влез в отцепленный вагон    

       В селе за рекою        Кто сказал, что дубу        А потом помчался в кассу        Внес узлы и чемоданы,

         (Потух огонек)          (Страшно простудиться)        (Покупать бутылку квасу)        (Рассовал их под диваны)

 Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения.

Х.К. Андерсен «Дюймовочка» (подг. Гр)

Н. Носов «Живая шляпа»(ст. гр.)

;«Маша и медведь»р. н. с. ( мл. гр.)

«Бр. Гримм «Бременские музыканты»(ср. гр.)

Следующий конкурс на знание ФГОС.

  1.  Из каких частей должна состоять Основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса).
  2.  На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе ФГОС ДО).

К какой образовательной области относятся данные задачи?

  1.  развитие игровой деятельности детей

("Социализация")

  1.  - сенсорное развитие

("Познание")

  1.  развитие эстетических чувств;
  2.  ("Худ. – эстетическое развитие")
  3.  формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
  4.  ("Социализация»)

Следующий  Конкурс на развитие  выразительной речи воспитателя.

Произнесите слово "МОЛОДЕЦ!":

1 команда        2 команда

  тихо                  громко

 нежно                  удивленно

иронично        восторженно

ласково        требовательно

И в заключение вам предлагается схематично на листе бумаги  изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать.

(ответст-ть, общая культура, профессиональные знания и умения, интеллегентность, трудолюбие, творчество)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов"Публичное выступление как ресурс профессионального развития педагогов"

Консультация для педагогов:"Публичное выступление  как ресурс профессионального развития педагогов"...

Выступление на семинаре – практикуме для педагогов ДОУ «Играя, учим говорить красиво»

От своевременного формирования правильного произношения зависят общая культура речи и, следовательно, нормальное речевое общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а пос...

Выступление на радио "Гостиный двор" Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.

Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний....

Презентация выступления на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ "Речь педагога как пример для подражания"

Материал раскрывает основные характеристики правильной речи педагога, ее влияние на становление речи воспитанников...

Выступление на РМО. «Деловая игра для педагогов»

Организация коррекционно - логопедической работы в детском саду....

Презентация к выступлению "Деловая игра для педагогов "здоровье ребенка в наших руках"

Презентация  "Деловая игра для педагогов «Здоровье дошкольника в наших руках»...