" Картотека подвижных игр в первой младшей группе "
картотека (младшая группа) на тему

Минина Мария Анатольевна

 

" Солнышко и дождик "

 Задачи : развивать у детей умение бегать врассыпную , не наталкиваясь друг на друга , быстро реагировать на сигнал.

Описание игры : Игра может проводиться как в помещении , так и на улице . Домиками служат либо

стульчики , либо круги на земле.

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперёд и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками.

" Смотрите получился домик ",- говорит он , присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки , как в окошко.

Называя детей по именам , взрослый предлогает каждому из них " выглянуть в окошко " и помохать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками , в которых живут дети.

" Какая хорошая погода ! - говорит воспитатель , выглянув в окошко , - Сейчас выйду и позову детишек поиграть!"

Он выходит на середину группы и зовёт всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя , а он произносит следующий текст :

Смотрит солнышко в окошко ,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки ,

И бегом на улицу !

 

Дети повторяют стишое , а затем под слова " Топ - топ - топ " и " хлоп - хлоп - хлоп "все топают ножками и хлопают в ладоши , подражая воспитателю.

" А теперь побегаем !" - предлагает воспитатель и быстро уходит.Дети разбегаются в разные стороны .

Неожиданно воспитатель говорит ; " Посмотрите , дождик идёт ! Скорей домой !" Все спешат в свои домики.

 

"Послушайте , как барабанит дождик по крышам ,- говорит воспитатель и , постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика , изображает шум дождя. - Стало очень скучно . Давайте попросим дождик перестать капать ".Педагог читает народную потешку:

Дождик , дождик , веселей ,

Капай капай, не жалей .

только нас не замочи ,

Зря в окошко не стучи !

Шум дождя вначале усиливается , но постепенно утихает , а вскоре и совсем прекращается . "Сейчас выйду на улицу и посматрю ,кончился дождик или нет ", - говорит воспитатель ,

выходя из своего домика .Он делает вид , что смотрит на небо и зовёт малышей :" Солнышко светит ! нет дождя !Выходите гулять !"

 

                                                                                                                   Кошки и мышки.

 

Задачи :упражнять детей в подлезании , умении реагировать на сигнал , выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Описание игры:игра проводится с подгруппой ( 7-8 д.)в группе ( на ковре ) или лужайке,покрытой мягкой травой.

На середине группы натягивают шнур ( скакалку ).С одной стороны огорож.пространства - домик мышек. Выбираем кошку.Она

Сидит на стуле.Мышки сидят в норках .Воспитатель говорит :

Кошка мышек сторожит ,

Притворилась , будто спит.

Мышки вылезают из норок  и бегают.

Через некоторое время воспитатель говорит :

Тише мышки , не шумите ,

Кошку вы не разбудите....

 

Кошка слезает со стула , встаёт на четвереньки( можно не вставать) громко произносит: " мяу " - ловит мышей , они бегут в свои норки .роль кошки

вначале выполняет воспитатель , затем поручает наиболее активному ребёнку , затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр в первой младшей группе

Картотека подвижных  игр в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Картотека подвижных игр для первой младшей группы

Картотека подвижных игр для первой младшей группы...

Картотека подвижных игр в первой младшей группе

Картотека подвижных игр в первой младшей группе...

"Картотека подвижных игр для первой младшей группы"

       Подвижные игры - одна из важных составляющих физического воспитания ребенка. Успешное физическое развитие будет выполняться при условии, если игры и развлечения подоб...

Картотека подвижных игр в первой младшей группе.

Картотека подвижных игр в первой младшей группеЛистопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой ...

Картотека подвижных игр в первой младшей группе

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная особенность подвижной игры - комплексность воздействия на организм...