Мониторинг старшая группа. ФГОС
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сорокина Мария Владиславовна

Чтобы начать работать с ребенком и вкладывать в него знания, мы должны знать что же наш ребенок умеет. И для этого мы используем мониторинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Инструментарий200 КБ
Microsoft Office document icon Карты393.5 КБ

Предварительный просмотр:

Инструментарий к диагностике                                                                            

по программе «Воспитание и обучение в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой                                                                                  

старшая  группа

Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»

Уровни

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценки

I. Уровень умения быстро одеваться и раздеваться.

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности, в ходе режимных моментов.

1 балл. Ребенок не может одеваться и раздеваться самостоятельно.

2 балла.  Ребенок одевается и раздевается при небольшой помощи взрослого.

3 балла. Ребенок умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своем шкафу.

II. Уровень элементарных правил гигиены.

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности, в ходе режимных моментов.

1 балл. Не моет руки с мылом, не любит расчесываться.

2 балла.  Редко моет руки с мылом. Расчесывается при напоминании взрослого. Не пользуется носовым платком. Не всегда прикрывает рот при кашле.

3 балла. Ребенок по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле.

III. Обращается за помощью к взрослым в проблемных со здоровьем ситуациях.

Беседа по литературному произведения К.И. Чуковского «Айболит» Вопросы:

- Скажи, пожалуйста, тебе нравится сказка «Айболит» К.И. Чуковского? (Покажите ребёнку книжку, дайте полистать и посмотреть иллюстрации).

- Кто твой любимый герой в этой сказке? Почему?

- А если бы ты стал Айболитом и попал в сказку, чтобы ты делал? Для чего бы ты это делал?

- Представь, что у Айболита в руках оказалась волшебная палочка, как ты думаешь, какие бы желания он загадал?

1 балл –  не готов выполнить инструкции взрослого в обстоятельствах, угрожающих здоровью                        2 балла –  готов выполнить инструкции взрослого в обстоятельствах, угрожающих здоровью                           3 балла  - умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого.

Высокий уровень - 2,3 - 3 б

Средний уровень -1,6-2 б

Низкий уровень - 1-1,3 б

уровни знаний детей

В

С

Н

знает правила личной уверенно владеет здоровьесберегающим содержанием беседы, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы , дает адекватные, исчерпывающие ответы, проявляя при этом здоровьесберегающую  эрудированность и компетентность.. владеет устойчивой мотивацией к ЗОЖ. Представления ребенка носят целостный характер

ребенок отчасти владеет здоровьесберегающим содержанием  беседы, некоторые разделы позволяют ему проявляться активнее в общении с воспитателем. Не  на все вопросы дает адекватные ответы, допускает ошибки, затрудняется отвечать. Обладает неустойчивой мотивацией к ЗОЖ

слабо владеет здоровьесберегающим содержанием, активность ребенка инициируется педагогом, на вопросы дает неадекватные ответы, допускает множество ошибок, затрудняется или не отвечает совсем. Наблюдается разрозненность здоровьесберегающих представлений, обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к ЗОЖ, не заумывается об этом.

 

Образовательная область  «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Уровень

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценки

  1. Соблюдение элементарных правил безопасного организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте

Задания – предложить ребёнку картинки с различными опасными ситуациями и предметами.

«Сгруппируй  опасные и безопасные предметы или объекты (в доме, на улице, в детском саду, транспорте)»

«Вспомни и расскажи, выложи с помощью моделей, как правильно себя вести, если возникла опасная ситуация».

«Приведи пример того, что опасно, а что безопасно». Наблюдение за детьми в различных режимных моментах

1 балл – ребенок имеет представление об отдельных правилах поведения, но привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственным побуждением;

2 балла – ребенок имеет представление о правилах поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях испытывает скованность. Потребность в поддержке и направлении взрослых.

3 бала – ребенок в любой ситуации и обстановке выполняет правила поведения

  1. Знание и соблюдение элементарных правил поведения в природе

(способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения

к окружающей природе)

Дидактическое упражнение «Волшебный поясок» Ребенку предлагаются ситуационные картинки с различными растениями и животными.

Задание: рассмотри картинки и расскажи, что хорошего и плохого в этих грибах, растениях, животных и насекомых.

1 балл – ребенок имеет представление об отдельных правилах поведения в природе, но привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственным побуждением; также не может назвать положительные и отрицательные стороны различных растений, грибов, животных и насекомых.

2 балла – ребенок имеет представление о правилах поведения в природе и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях испытывает скованность. При поддержке и направлении взрослого может сформулировать предположения о положительных и отрицательных сторонах растений, грибов, животных, насекомых.

3 бала – ребенок в любой ситуации и обстановке знает и выполняет правила поведения, знает способы безопасного взаимодействия с растениями и животными (грибы бывают съедобные и несъедобные – ими можно отравиться; насекомые приносят пользу, их надо беречь; охранять природу)

  1. Знания о некоторых правилах дорожного движения

  Дидактическое упражнение «Школа пешеходных наук».

Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, тротуара, светофора; предметные картинки знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход» Ребенок рассматривает сюжетную картинку и отвечает на в о п р о с ы:

  1. Как называют людей, идущих по улице?
  2. Как правильно ходить по улице?
  3. Назови знаки, с помощью которых пешеход может определить место, где можно перейти через улицу.

Ребенок рассматривает предметные картинки. - Расскажи о значении разрешающих и запрещающих сигналов светофора

 3 балла - ребенок знает, что улицу переходят в строго определенном месте, называет знаки, знает сигналы светофора, проявляет интерес к изучению правил дорожного движения.

2 балла - ребенок знает правила перехода через улицу, значение сигналов светофора, затрудняется в названии знаков.

1 балл - ребенок затрудняется в определении места перехода улицы, но знает сигналы светофора, интереса к изучению правил дорожного движения не выражает

Высокий уровень - 2,3 - 3 б

Средний уровень -1,6-2 б

Низкий уровень - 1-1,3 б

уровни знаний детей

В

С

Н

могут найти правильный выход из сложившейся ситуации и обосновать его, легко отвечают на вопросы, имеют полные точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения

могут найти выход из сложной ситуации, но не уверены в нём, называют половину объектов опасности и объясняют необходимость соблюдения мер предосторожности , соотнося их с соблюдением запретов.

затрудняются отвечать на вопросы или отвечают односложно, не различают опасности, не знают мер предосторожности и действий в случае опасности.

Образовательная область «ТРУД»

Уровни

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценки

I. Уровень самоомбслуживания.

Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

1 балл - Неопрятен. Не сушит мокрые вещи, не ухаживает за обувью. Медленно одевается и раздевается. Небрежное отношение к игрушкам и вещам. Требует постоянного контроля взрослого.
2 балла - Ребенок одевается с небольшой помощью взрослых, снимает одежду самостоятельно. Не аккуратно складывать и вешать одежду. не помогает другим.
3 балла - Опрятен, следит за порядком в одежде. Аккуратно складывает и вешает одежду. Своевременно сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. оказывает помощь другим.

II. Уровень развития навыков дежурства.

Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

1 балл - Не осознает необходимости трудиться, медленно выполняет  поручения. Не планирует свою трудовую деятельность.
2 балла -  ребенок соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Самостоятельно выполняет обязанности дежурных по столовой. Раскладывает подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирает их.
3 балла - Развиты представления о труде. Способен планировать трудовую деятельность. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. Тщательно и быстро выполняет поручения. Самостоятелен при выполнении поручений.

III. Представление детей о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Индивидуальные беседы. Показать картинки с изображениями няни, повара, дворника, врача, продавца.

Вопросы:

- Кем работают эти люди? Как ты догадался? Кем работает (И.О. няни) в детском саду? Что делает няня? Расскажи, как няня моет посуду.

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

1 балл – ребенок знает название некоторых профессий, связывая их с конкретным человеком. Отвечая на вопросы, может рассказать о трудовом процессе. В поведении отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда; помогает взрослым неохотно.

2 балла – ребёнок различает виды труда людей на основе существенных признаков, но затрудняется в обосновании своих суждений. В описательном рассказе о трудовом процессе испытывает затруднения, делает ошибки. В поведении проявляется уважение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда.

3 балла – у ребёнка ярко выражен познавательный интерес к труду взрослых, к технике. Ребёнок интересуется, кем работают близкие ему люди, чем они заняты на работе, охотно отражает полученные представления в сюжетно-ролевых играх. различает разные профессии по существенным признакам.

Высокий уровень - 2,3 - 3 б

Средний уровень -1,6-2 б

Низкий уровень - 1-1,3 б

уровни знаний детей

В

С

Н

владеет видовыми и ребенок доказывает правильность обобщений, самостоятельно группируя предметы по разным признакам. Самостоятельно составляет полный описательный рассказ о предмете, речь выразительна, богата эпитетами, сравнениями. Осознанное бережное отношение к предметному миру.

вычленяет существенные родовые признаки и осуществляет группировку предметов с небольшой помощью взрослого. Составление описательного рассказа требует помощи для отражения в рассказе особенностей предмета. Бережное отношение к предметному миру неосознанное.

существенные родовые особенности предметов вычленяет только при помощи взрослого, делает ошибки в обобщении, переходя на несущественные, но привлекательные признаки. Содержание описательных рассказов неполно отражает особенности предмета, средства языковой выразительности  не используются.

ярко выражен интерес к познанию трудовой деятельности взрослых, имеет отчетливое представление о многообразии профессий, образ взрослого выступает для ребенка как единство личностных и деловых качеств. Повседневное поведение ребенка свидетельствует о зарождении экономически значимых личностных качеств: трудолюбии, бережливости, добросовестности, честности.

ребенок имеет представление о значимости разных профессий, устанавливает связи между разными видами труда, понимает значение использования техники, современных машин и механизмов в труде, роль денег и рекламы. Стремится аргументировать свои суждения. Интерес труду взрослых устойчив.

нечеткое представление о трудовом процессе, затрудняется в раскрытии значимости разных видов труда, установлению связей между ними. Речью доказательством владеет недостаточно; не может объяснить, где и кем работают его родители, в чем ценность их труда.  Познавательное отношение к труду неустойчивое

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Уровни

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценки

I. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности.

1- интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо. Ребёнок самостоятельно «не общается» с книгами в книжном уголке, не просит прочитать новое произведение. Более выраженный эмоциональный отклик вызывает только рассматривание иллюстраций.                                                                                                       2 балла –  ребёнок слушает чтение или рассказывание, рассматривает иллюстрации.    Называет любимые сказки.                                                           3 балла – ребёнок внимательно и с интересом слушает чтение или рассказывание. Стремится к повторной встрече с произведением, его героями, просит взрослого прочитать новое литературное произведение. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

II. Уровень умений драматизировать и инсценировать произведения.

Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности.

1 балл. Не умеет инсценировать сценку с помощью воспитателя. Не может рассказать содержание произведений с опорой на рисунки в книге. Не может ответить на вопросы по содержанию в книге.                                                                                                  2 балла.  С помощью воспитателя инсценирует небольшие отрывки из народных сказок. С помощью наводящих вопросов воспитателя, ребенок рассказывает содержание произведения с опорой на рисунки из книги.                                                                                                             3 балла. Ребенок  инсценирует небольшие отрывки из народных сказок. Передает эмоциональное настроение героя. Ребенок рассказывает содержание произведения с опорой на рисунки из книги. Читает по ролям стихотворения.            

             

III. Уровень умений читать наизусть произведение.

Ребенку предлагается рассказать 2-3  стихотворения, считалок, загадок.. Ребенок рассказывает известные ему произведения, называет авторов.

1 балл. Ребенок повторяет 1 знакомое стихотворение, потешку, загадку                                                                                                                    2 балла. Ребенок читает 2  потешки, загадки, стихотворения при подсказке взрослого.                                                                                                          3 балла. Ребенок читает наизусть3  потешки, небольшое стихотворение, загадки.

Высокий уровень - 2,3 - 3 б

Средний уровень -1,6-2 б

Низкий уровень - 1-1,3 б

Образовательная область «Художественное творчество »

Уровни

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценок

I. Уровень развития изобразительной деятельности (рисование).

1,Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Диагностическая ситуация «Научи рисовать»

Материал: лист бумаги формата А-4, изобразительные материалы и инструменты, представленные в центре творчества.

Задание: «Ты любишь рисовать? Что интересно рисовать? Нарисуй, что хочется. Всё, что захочешь».

1 балл – с трудом осваивает приёмы изображения образа; рисунки однообразны и маловыразительны, шаблонны.                                                                          2 балла - Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.      3 балла – в процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира и искусства различает формы, размеры, цвета. При косвенной помощи взрослого может внимательно рассматривать художественный образ, отмечать некоторые средства выразительности (цвет, форму, оттенки), соотносить воспринимаемое с собственным опытом.

2,Украшает силуэты игрушек элементами некоторых росписей народно-прикладного творчества.

Подборка разных видов русских народных промыслов и/или их изображений (дымковская, филимоновская, Похлов-Майдана, семёновская игрушка, народные деревянные двигающиеся игрушки-забавы и т.п.). Подборка разных видов Коми народного промысла и/или их изображений Задания: рассмотри русские народные игрушки. Разложи их по видам. Какие  тебе нравятся больше? Почему? Найди силуэт понравившейся тебе игрушки и укрась его по своему. Найди среди элементов росписи, Коми орнамент?

Силуэты игрушек.

1 балл - технические навыки освоены очень слабо. Не приступает к работе без помощи взрослого.

2 балла – при подсказке взрослого различает некоторые предметы народных промыслов. Украшает силуэты игрушек элементами некоторых росписей народно-прикладного творчества. Не различает предметы Коми народного промысла от других.

3 балла – различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию, выделяет и поясняет их особенности (на уровне конкретных примеров). Украшает силуэты игрушек элементами некоторых росписей народно-прикладного творчества. Различает предметы Коми народного промысла.

3,Передаёт сюжетные композиции, объединяя в рисунке несколько предметов.

Диагностическая ситуация «Кого встретил колобок»

Материал: лист бумаги формата А-4, изобразительные материалы и инструменты, представленные в центре творчества.

Задание: «Ты знаешь сказку колобок? А какие герои были в сказке? Нарисуй картину к сказке «Колобок»

1 балл –  с трудом осваивает приёмы изображения образа; рисунки однообразны, маловыразительны, шаблонны.

2 балла – Передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

3 балла –  Создает сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений. Владеет изобразительными умениями, применяет их в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.

II. Уровень развития изобразительной деятельности (лепка).

Диагностическая ситуация «Курица с цыплятами»

Материал: пластилин, стека, доска, изображение курицы с цыплятами.

Задание: «Посмотри на картинку. Кого ты видишь? Посмотри внимательно, какие они? Как выглядит цыпленок? Какая курица?» Их надо слепить из пластилина. С чего ты начнешь? А что дальше будешь лепить? Из скольки частей будешь лепить туловище курицы?

1 балл. Нет интереса к лепке. Не пользуется палочкой. Лепят несложные предметы. Неаккуратно пользуются пластилином:  пачкают стол, одежду. Не сглаживает поверхность формы. Присоединяя части, не прижимает и не примазывает их.                                                                                                                                                  2 балла. Скатывают пластилин между ладонями прямыми  движениями. Делают  пальцами углубление на поверхности формы. Используют для нанесения рисунка палочку. Небрежно лепят несложные предметы из нескольких частей. Неумело оттягивают части от основной формы. Неаккуратно пользуются пластилином:  пачкают стол, одежду.                                                                                                                     3 балла. Делают  пальцами углубление на поверхности формы. Используют для нанесения рисунка палочку. Лепят  предметы из нескольких частей, правильно располагая части и соблюдая пропорции. Оттягивают части от основной формы (клюв). Сглаживают поверхность формы.

III. Уровень развития изобразительной деятельности (Аппликация).

Диагностическая ситуация «Ваза для цветка»

Материал: бумага, ножницы, цветок.

Задание: «Посмотри у меня есть цветок, надо его поставить в вазу. А из чего сделать можно вазу? А как из бумаги ты сделаешь вазу? Можно сложить лист пополам, и вырезать ножницами.»

1 балл. Ребенок плохо вырезат фигуры из бумаги, сложенные гармошкой. Не может  вырезать из сложенной бумаги пополам, симметричные изображения.                                                                    2 балла. Неровно вырезают фигуры из бумаги, сложенные гармошкой. При вырезании сложенной бумаги пополам, хорошие симметричные изображения.                                                                    3 балла. Вырезает одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенные пополам.

Высокий уровень -4,3 -5 б

Средний уровень -3 - 4б

Низкий уровень – 1,6-2,6 б

Образовательная область «Музыка»

Уровни

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценки

I. Уровень умения выразительно петь

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время специально организованной деятельности.

1 балл -Сбивается с темпа, не правильно берет дыхание между короткими музыкальными фразами.

2 балла - Поет без напряжения, сбивается с темпа, невнятно произносит слова. Берет дыхание между короткими музыкальными фразами.                                                                         3 балла - Поет без напряжения, поет выразительно, чисто и ясно произносит слова, передает характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно), смягчает концы фраз. Своевременно начинает и заканчивает песню. Поет с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя)

II. Уровень танцевально-игрового творчества.

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время специально организованной деятельности.

1балл - ребенок малоактивен. Не выполняет движения в соответствии с ритмом.

2балла - Ребенок проявляет интерес к занятию. Исполняет танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку).                                                                                                 3 балла Умеет придумывать движения к пляскам, танцам составляет композицию танца, проявляет самостоятельность в творчестве. Инсценирует содержание песен, хороводов.

III. Уровень игры на детских музыкальных инструментах.

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время специально организованной деятельности.

1 балл. Ребенок  знаком с  одним музыкальным инструментам. Не умеет подыгрывать на ударном музыкальном инструменте, деревянных ложках.                                                                                    2 балла. Умеет подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах, с помощью взрослого.                                                                                               3 балла. Ребенок умеет подыгрывать  простейшие мелодии на детских ударных музыкальных инструментах, на деревянных ложках. Исполняет знакомые песенки индивидуально и небольшими группами.

Высокий уровень - 2,3 - 3 б

Средний уровень -1,6-2 б

Низкий уровень - 1-1,3 б

Образовательная область  «КОММУНИКАЦИЯ»

Уровень

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценки

I. Формирование

словаря, связная

речь

1 . Умение самостоятельно составлять по образцу рассказы

из личного опыта,

по сюжетной кар-

тине, по набору

картинок.

2. Умение сочинять концовки

к сказкам.

3. Умение последовательно, без существенных

пропусков пересказывать не-

большие

литературные произведения

  1. Предложить ребенку сюжетные картинки из серии «Семья».

Вопросы по содержанию картинки:

-Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники?

- Как можно назвать их вместе, одним словом?

 - Назови членов семьи, изображенных на картинке.

- Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает?

Задание: расскажи о своей семье, назови имена членов семьи, профессию (взрослых) и занятия детей, какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи.

2. Сказки Дж. Родари «Собака,

которая не умела лаять» и

«Волшебный барабан».

. Ребенка знакомят с основной частью сказки, а он придумывает разные концовки.

3. Сказка К. Д. Ушинского «Бишка» или любое литературное

произведение, неизвестное ребенку

Ребенок слушает и пересказывает сказку

3 балла — ребенок составляет рассказ о

семье из личного опыта, употребляя сложные предложения разных видов. Придумывает концовки к незнакомым литературным произведениям. Последовательно пересказывает литературное произведение без помощи

взрослого, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристику персонажей. Пользуется прямой и косвенной речью.

2 балла - рассказывает по сюжетной картинке, редко употребляя

сложные предложения. С помощью дополнительных примеров воспитателя ребенок подбирает концовку. Пересказывает литературный текст

с опорой на иллюстрации. Не пользуется

прямой и косвенной речью.

1 балл - ребенок затрудняется рассказать

по картинке и из личного опыта. Затрудняется в придумывании концовок к сказкам, даже при помощи воспитателя. Делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует отдельные эпизоды

II. Грамматический

строй речи

1 . Умение

согласовывать прилагательные с существительными, подбирать к существительному несколько прилагательных.

2. Умение заменять слово другим со сходным значением

1. Упражнение «Какой? Какая?

Какое?»

Материал: предметные картинки

лимон, яблоко, елка и другие.

Ребенок рассматривает картинки, называет предметы и отвечает на

в о п р о с ы :

Лимон - какой? (Желтый, сочный, кислый.)

Яблоко - какое? (Красное, круглое, вкусное.)

Елка - какая? (Высокая, зеленая, колючая.)

  1. Игра «Как сказать по-другому?»

Задание:

Об одном и том же можно сказать разными, но похожими словами. Такие слова называют близкими по смыслу или словами-«приятелями». Придумай слова-«приятели» к следующим словам:

  1. Метель (вьюга, буран, пурга).
  2. Смешной (забавный, потешный, комичный).
  3. Грустный (невеселый, печальный).

4.Торопиться (спешить)

3 балла - ребенок без затруднений подбирает ко всем существительным

по 2-3 и более прилагательных, заменяет слово другим со сходным значением.

2 балла - ребенок затрудняется в подборе прилагательных, называет к каждому существительному не более одного прилагательного. В подборе синонимов требуется дополнительная инструкция (примеры), подбирает не более 1-2 синонимов.

1 балл - ребенок не может подобрать правильно прилагательные и синонимы к заданным словам

  1. Звуковая   культура речи

Умение определять место звука в слове

  1. Дидактическая игра «Определи место звука в слове».
    Материал: предметные картинки
    с изображением мальчика, арбуза, рябины, танка, абрикоса и др.
    (или любые другие, но чтобы один и тот же звук был в начале, в середине и в конце слова).

1. Ребенок рассматривает предметные картинки и раскладывает их так, чтобы в одной стопке оказались слова со звуком [а] в начале, в другой - со звуком [а] в середине слова.

- Почему остались лишние картинки? (Ребенок должен сказать, что осталась картинка с изображением рябины, т. к. звук [а] не стоит ни в начале слова, ни в середине.)

  1. Дидактическая игра «Подбери
    слово с заданным звуком»

Задание:

Придумай слово на любой заданный звук, например: звук [м].

Придумай слово, чтобы заданный звук был в середине (в конце) слова        

3 балла - ребенок без ошибок определяет место звука в слове.

2 балла - ребенок без ошибок определяет место звука в начале слова, допускает ошибки при определении звука в середине или в конце слова.

1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок

Высокий уровень - 2,3 - 3 б Средний уровень -1,6-2 б Низкий уровень - 1-1,3 б

Образовательная область  «ПОЗНАНИЕ»

Уровень

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценки

  1. Умение считать

(отсчитывать) в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными

1.        Дидактическое упражнение
«Скажи сколько».
Материал: предметные картинки или мелкий счетный материал: матрешки, солдатики, овощи, цветы и т.п. Количество каждой
группы предметов разное (на
пример, 6 матрешек, 7 цветов,

9 солдатиков, 10 бабочек). Ребенок считает количество предметов в любой группе.

Вопросы:

- Посчитай солдатиков. Сколько их всего?

 - Посчитай бабочек. Сколько их? И т. д.

2.        Дидактическое упражнение
«Скажи, который по счету
предмет».

Материал: можно использовать материал первого задания, только расставить (разложить) картинки по одному (бабочка, солдатик, цветок и т. п.) Ребенок рассматривает предметные картинки (предметы) и определяет, каким по счету стоит солдатик, какая по счету бабочка? И т. п.

3 балла - ребенок правильно считает                        (отсчитывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными. Понимает и правильно отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2 балла - ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными числительными. Понимает вопрос «Сколько?» и правильно отвечает на него. Допускает ошибки при ответе на вопрос «Который по счету?».

1 балл — ребенок допускает ошибки при счете (отсчитывании) предметов

  1. Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов

Дидактическое упражнение «Пусть станет поровну». Материал: мелкий счетный материал

Расставлены две группы предметов так, чтобы в одной их было меньше на один. Например: 6 солдатиков и 7 матрешек. Задание: посчитай группы предметов.

- Сколько всего солдатиков?

- Сколько матрешек?

  • Кого больше (меньше)?
  • На сколько?
  • Сделай так, чтобы их стало поровну.

Как еще можно это сделать?

3 балла - ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).

2 балла - ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого. Затрудняется сразу уравнять группы предметов (делает это после дополнительных инструкций) или уравнивает их, но только одним способом.

1 балл – ребенок считает правильно, но затрудняется установить, какое число меньше (больше) другого. Уравнять предметы не может

  1. Умение сравнивать предметы различной величины

1. Дидактическая игра «Построй солдат».

Материал: плоскостные солдатики (7-10 штук) разные по высоте. Вопросы:

-        Что ты видишь на столе?

-Посмотри, все ли солдатики одинаковы?

-        Чем они отличаются?

2. Дидактическое упражнение. «Сравни ленточки».

Материал:   ленточки   разной длины и ширины, 7-10 штук

Задание:

Построй солдатиков в ряд в порядке убывания (возрастания), пользуясь словами «самый высокий», «поменьше», «еще ниже», «самый низкий».

3 балла - ребенок самостоятельно справился с заданием, не сделав ни одной ошибки. Правильно размещает предметы в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты).

2 балла — правильно размещает предметы в порядке возрастания размера, высоты, допускает ошибки при расположении ленточек. Пользуется приемом наложения и приложения при выполнении задания.

1 балл - ребенок требует дополнительных инструкций и помощи взрослого при выполнении упражнений. Допускает большое количество ошибок

  1. Уровень знания о форме предметов

Дидактическая игра «Что где лежит?».

Материал: набор геометрических фигур - круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Предметные картинки -мячик, шарик воздушный, пирамидка, колпак клоуна, кубик, пуговица, чупа-чупс, дыня, дорожный знак (треугольной формы), квадратные часы, квадратная коробка, конверт, флажок, книга, овальный поднос

Задания:

- Рассмотри все геометрические фигуры и картинки.

- Какие геометрические фигуры ты видишь?
Назови их.

-Чем отличаются круг и овал от других фигур?

- Соотнеси картинку с геометрической фигурой.

-Разложи фигуры в ряд, под каждой из них
положи картинку похожей формы

3 балла - ребенок самостоятельно соотносит предметы по форме, называет геометрические фигуры и раскладывает их по соответствующему признаку.

2 балла - ребенок знает все геометрические фигуры. Допускает 1—2 ошибки при соотнесении с предметами.

1 балл - ребенок не знает всех геометрических фигур, затрудняется выполнить задание на соотнесение с формой предметных картинок

V. Умение определять местонахождение предмета по отношению к себе, к другим людям

Игра «Встань там, где я скажу»

Ребенок двигается в заданном направлении. Например: два шага вперед, один шаг влево, три шага назад, два шага вправо. Вопросы:

  • Что ты видишь справа (слева) от себя?
    -Что ты видишь впереди (сзади) от себя?

Возьми куклу (собачку) и посади перед собой, сзади от себя; справа от Кати; справа
от себя и т. п.

3 балла - ребенок правильно выполнил все задания воспитателя.

2 балла - ребенок допускает ошибки в случае определения право и лево по отношению к другим людям.

1 балл - ребенок знает только направление вперед и назад. Все другие задания выполняет с ошибками, неуверенно

VI..Знания о днях недели, последовательности частей суток

1.        Дидактическая   игра  «Наш день».

Материал: сюжетные картинки, где изображены разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д. Ребенок рассматривает картинки,

изображающие разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня:
уборка постели, гимнастика, умывание, зав
трак, занятие и т. д.

Задание:  разложи картинки по порядку,

начиная с утра.

Назови одним словом утро, день, вечер, ночь. (Сутки.)

2.        Дидактическое упражнение
«Назови соседей»

Вопросы:

  • Если вчера было воскресенье, какой день
    недели сегодня?

А какой день недели следует за четвергом?
И т. п.

3 балла - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки, безошибочно ответил на все вопросы воспитателя.                                              2 балла - ребенок безошибочно разложил картинки в соответствии с временем суток, но обобщающее слово назвать затрудняется. Допускает  1-2 ошибки при ответе на вопросы о днях недели.

1 балл - ребенок не справился с заданиями даже после наводящих вопросов

VII. Умение устанавливать зависимость между целым множеством и его частями

Диагностическая игра «Часть и целое».

Материал: три вида игрушек разного количества (куклы, мишки, машины) или круги синего, желтого и красного цветов

Ребенок рассматривает группы игрушек (куклы, мишки и машины), объединяет их в одну группу и называет. Вопросы и задания:

  • Сосчитай количество частей «Группы игрушек».
  • Сколько их? (Три.)

- Какие это части? (Первая часть — куклы, вторая часть — мишки, третья — машины.)

  • Посчитай количество игрушек каждой части.
  • Чего больше?
  • Значит, какая часть больше?

- В какой части игрушек меньше?

-        Что можно сказать об этой части игрушек?
(Она самая маленькая.)

Примечание. Можно считать части и количество частей, сравнивая выделенные множества и на примере кругов разного цвета или других геометрических форм

3 балла - ребенок выделяет составные части группы предметов, сравнивает части на основе счета, понимает, что целая группа предметов больше каждой части (часть меньше целого).

2 балла - ребенок затрудняется назвать все игрушки (фигуры) одной группой. Недостаточно сформированы знания о целом множестве и его частях.

После дополнительных инструкций взрослого ребенок понимает, что такое части целого, определяет количество частей группы предметов, сравнивает их. Называет самую большую, самую маленькую часть.                                                                   1 балл - ребенок не понимает значения множества и его частей. После дополнительных разъяснений взрослого не справляется с заданиями

VIII. Уровень конструктивных умений.

Дидактическая игра «Построй гараж для машины».

Материал: различные пластмассовые и деревянные конструкторы

Ребенку предлагается построить гараж для машины из различных конструкторов и мотивировать выбор деталей для постройки

1 балл. Выполняет задание с помощью взрослого, мотивировать выбор деталей не может.                                                                                            2 балла. обращается за помощью к взрослому; просьба мотивировать выбор деталей конструктора вызывает затруднение. Создает постройку по рисунку при подсказке взрослого.                                                               3 балла. Самостоятельно сооружает различные конструкции, планирует этапы создания постройки. Анализирует образец  постройки. Создает постройки по рисунку. Работает  коллективно.

IX. Уровень знаний

о сезонных явлениях.

Дидактическая игра «Времена года»

Материал: предметные картинки с изображением разных времён года

Задание: назови, какое время года изображено на каждой картинке? Какое сейчас время года? Что было до осени? Что бывает до зимы (до лета, до весны )? Назови времена года по порядку. Что бывает зимой?  Что делают люди зимой? Что бывает летом?

1 балл. Не может назвать времена года в правильной последовательности. Ребенок не может провести связь явлений в природе. Не может сказать особенности сезона.                                                                                               2 балла. Замечает изменения в природе. Называет времена года в правильной последовательности, с подсказкой взрослого.  Ребенок путает особенности сезонных изменений.                                                          3 балла. Умеет замечать изменения в природе. Есть представления о характерных особенностях сезонных явлений (зима, весна, лето, осень). Ребенок называет времена года в правильной последовательности. Отмечает сезонные особенности.

X. Уровень знаний о себе, родном городе; стране

Беседа

Примерные вопросы:

  1. Назови свой домашний адрес.
  2. С кем ты живешь вместе?
  3. У тебя есть бабушка (и), как ее зовут?
  4. Кем ты являешься бабушке и дедушке? (Ты кто для них?) И т. п.
  1. Назови город, в котором ты живешь.
  2. Как называется наша страна?
  3. Сможешь назвать главный город страны?

1 балл - ребенок знает и называет родственников, не знает домашнего адреса, не сразу называет город, в котором живет (или не знает вообще). Не называет страну и главный город страны 

2 балла - ребенок знает всех родственников, допускает неточности при назывании домашнего адреса, правильно называет город, в котором живет. Допускает ошибки или затрудняется назвать страну или главный город страны.

3 балла - ребенок знает своих родственников; правильно называет домашний адрес (улица, дом, квартира), может назвать подъезд и этаж. Знает название родного города, страны, ее главного города.

 

Высокий уровень – 2,4 - 3 б

Средний уровень -1,7-2,3 б

Низкий уровень - 1-1,6 б

        ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «Социализация»

Уровни

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценки

 I. Уровень развития игровой        деятельности                                            (сюжетно-ролевая игра).

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

1 балл – ребёнок повторяет однообразные сюжетные эпизоды, исполняет разные роли в одной сюжетно-ролевой игре.                                                                                                     2 балла – избирательное общение со взрослыми и детьми, объединяет действия с игрушками в простой сюжет. Ребёнок называет свои игровые действия, называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры;             3 балла – Умеет отражать в сюжетно-ролевых играх разные сюжеты: бытовые, трудовые, общественные, фантастические, содержание книг, мультфильмов, фильмов. Умеет совместно со сверстниками договориться о сюжете, создает игровую обстановку, в том числе: использует ряженье, предметы-заместители, постройки из строительного материала; делает новые детали костюмов, игрушки-самоделки. Использует способы распределения ролей (считалки, жребий, выбор по деланию).

 II. Уровень развития игровой        деятельности                                            (театрализованные игры).

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время просмотра представлений кукольных театров, драматизаций сказок, во время свободной и специально организованной деятельности.

1балл -ребенок не следит  за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Речевая активность снижена. Не может имитировать характерные действия персонажа.
2балла -  ребенок разыгрывает несложные представления по знакомым литературным сюжетам. Использует выразительные средства (интонация, мимика, жесты). Использует в играх образные игрушки. Умеет следить за развитием действия в играх - драматизациях и кукольных спектаклях.
3 балла - Участвует в театрализованных играх. Помогает определять место для «сцены», создавать игровую обстановку, разыгрывать спектакли с куклами, игрушками-самоделками, пальчиковый театр, театр марионеток.

 III. Уровень развития игровой   деятельности                                         (Дидактические игры).

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности.

1балл - ребенок не соблюдает правила игры. При проигрыше проявляет агрессию.
2балла - В играх с готовым содержанием следует правилам. Не может смерится с проигрышем.                                                                                                         3 балла - В играх с готовым содержанием следует правилам. Ребенок оценивает свои возможности, без обиды воспринимает проигрыш.

Высокий уровень - 2,3 - 3 б

Средний уровень -1,6-2 б

Низкий уровень - 1-1,3 б

         

РАЗДЕЛ «Физическая культура»

Уровни

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценки

I. Бег 30 м\с

             

Девочки

Мальчики

9,8-8,3с

9,2-7,9с

                                                 

Мальчики

1 балл .меньше 9,2 с.

2 балла. 9,2-7,9 с.

3 балла. Больше 7,9 с.

Девочки

1 балл .меньше 9,8 с.

2 балла. 9,8-8,3 с.

3 балла. Больше 8.3 с.

II. Метание мешочка с песком вдаль 200 г (м)

Девочки

Мальчики

Пр.

Лев.

Пр.

Лев.

3,0-4,4м

2,5-3,5м

3,9-5,7м

2,4-4,2м

Правая

Мальчики

1 балл .меньше 3,9.

2 балла. 3,9-5,7

3 балла. Больше 5,7

Девочки

1 балл. меньше 3,0

2 балла. 3,0-4,4

3 балла. больше 4,4

Левая

Мальчики

1 балл .меньше 2,4

2 балла. 2,4-4,2

3 балла. Больше 4,2

Девочки

1 балл. меньше 2,5

2 балла. 2,5-3,5

3 балла. Больше 3,5

III.  «Кузнечик

Прыжок в длину с места (см)

Контролировать: развитие мышц ног.

И.П.: стойка босиком на полужесткой опоре (ковре), ноги на ширене ступни.

Задание: взмахом рук и толчком двух ног прыгнуть как можно дальше.

Оценивается: длина прыжка от линии старта до пятки «Ближней» ноги в сантиметрах.

Учитывается средний результат из трех попыток.

Мальчики

1 балл .меньше 90.

2 балла. 91-100.

3 балла. 101-114 с.

Девочки

1 балл. меньше 85

2 балла. 86-98

3 балла.99-110

VI.  Цапля.

Стойка на одной ноге.

Контролировать :способность сохранять равновесие.

Развитое чувство равновесия способствует предотвращению травм при внезапном падении, столкновениях, резких поворотах.

И.П. : стойка босиком на одной ноге, другая согнута в колене назад под прямым углом. Руки внизу.

Задание :закрыть глаза и устоять на одной ноге как можно дольше.

Оценивается: время (в секундах) удержания позы с момента принятия исходного положения до момента, когда ступня опорной ноги сдвинется с места и /или свободная нога коснется пола.

Учитывается средний результат из трех попыток.

Мальчики

1 балл .меньше 3 с.

2 балла. 3-5 с.

3 балла. 6-7 с.

Девочки

1 балл. меньше 3 с.

2 балла. 3-7 с.

3 балла. 8-10 с.



Предварительный просмотр:

СТАРШАЯ ГРУППА

                                                           1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Уровень умения быстро одеваться и раздеваться.

Уровень элементарных правил гигиены.

Обращается за помощью к взрослым в проблемных со здоровьем ситуациях.

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Итоговый показатель по группе (среднее значение

                                                         

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережное отношение к окружающей природе)

Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение. Понимает значение сигналов светофора. Узнаёт и называет некоторые дорожные знаки.

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение).

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Уровень самообслуживания.

Уровень развития навыков дежурства.

 Представление детей о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение).

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Драматизирует (инсценирует) небольшие сказки (отрывки из сказок)

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.             

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение).

 

                                                                  5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»  

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

    Рисование

  Лепка

  Аппликация

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение).

Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Украшает силуэты игрушек элементами некоторых росписей народно-прикладного творчества.

Передаёт сюжетные композиции, объединяя в рисунке несколько предметов.

Создаёт образцы разных предметов и игрушек, использует всё многообразие усвоенных приёмов лепки.

Вырезает одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенные пополам.

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Итоговый показатель по группе (среднее значение

6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА».

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

 Уровень умения выразительно петь

 Уровень танцевально-игрового творчества.

Уровень игры на детских музыкальных инструментах.

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение).

 

                                                      7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

 Формирование словаря, словарная речь.

Сформированность грамматической стороны речи.

Звуковая культура речи

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение.)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Итоговый показатель по группе (среднее значение).

8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Формирование элементарных математических представлений

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование целостной картины мира

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение).

Умение считать

(отсчитывать) в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными

Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов

Умение сравнивать предметы различной величины

Уровень знания о форме предметов

Умение определять местонахождение предмета по отношению к себе, к другим людям

Знания о днях недели, последовательности частей суток

Умение устанавливать зависимость между целым множеством и его частями

Анализирует образец  постройки. Создает постройки по рисунку.

Уровень знаний о сезонных явлениях

Уровень знаний о себе, родном городе; стране

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение).

                                                 9. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»         

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Умение отражать в сюжетно-ролевых играх разные сюжеты: бытовые, трудовые, общественные, фантастические, содержание книг, мультфильмов, фильмов

Участвует в театрализованных играх. создавать игровую обстановку, разыгрывать спектакли с куклами, игрушками-самоделками,

Соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры, без обиды воспринимает проигрыш.

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение).

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

10. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗКУЛЬТУРА»

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

 Бег 30 м\с

Метание мешочка с песком вдаль 200 г (м

«Кузнечик» - прыжки в длину.

«Цапля» -  стойка на одной ноге.

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение.)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Итоговый показатель по группе (среднее значение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к мониторингу: Старшая группа.

Игровые упражнения для проведения мониторинга по физическому воспитанию, для детей старшей группы, в виде таблице, в соответствии с ФГТ....

Мониторинг младшая группа ФГОС

Для того что бы мы вложили знания в ребенка, мы должны знать, что же ребенок умеет....

Мониторинг (старшая группа)

Мониторинг (старшая группа)...

МОНИТОРИНГ старшей группы (сентябрь) 2016-2017 учебный год.

Мониторингдостижения детьми планируемых результатовосвоение программы«Радуга»в старшей группе«Клубничка»МКДОУ «Касторенский д/сад «Сказка»сентябрь 2016 – 2017 уч.год....

Мониторинг старшей группы.

Диагностическое обследование детей старшей группы....

Мониторинг старшей группы.

Диагностическое обследование детей старшей группы....