ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме: "Зима" Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Нуриева Лилия Рафаэльевна

старшая                                                                                                                           Тема: «Зима»

Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима. Систематизация знаний детей по теме "Зима"

Задачи:

·         Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

·         Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Зима»

·         Развитие умения  детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, использовать символы

·         Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

·         Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.01-_6.02_tema_zima_starshaya_gruppa.odt29.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две недели)

Группа: старшая                                                                                                                           Тема: «Зима»

Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима. Систематизация знаний детей по теме "Зима"

Задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
  • Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Зима»
  • Развитие умения  детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, использовать символы
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада

Итоговое мероприятие: Создание «Музея Зимы»                                                                                                   Дата проведения итогового мероприятия:  

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, специалисты.

 Тема: «Зима»

Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима. Систематизация знаний детей по теме "Зима"

День недели

26.01

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к  

Утро:

Создание проблемной мотивации.

Рассматривание различных альбомов «Зимние пейзажи» Чтение книг по выбору детей. Ситуативный разговор о зиме. (Книга

 К.Д. Ушинского

 «4 желания»)

Повторить выученные стихи о зиме  с Алиной С. Ромой

Обогащение материалами игры «Магазин: спорттовары». Оборудование сезонной выставки  в уголке природы.

Занятия

Познавательное развитие: Познание окружающего мира. «Зимние игры и соревнования» Знакомим детей с занятиями и професиями взрослых(на примере спортсменов). Знакомить с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами , учить детей объяснять и проходить маршруты по описанию.

 Художественно эстетическое развитие(лепка) Зимние забавы . Учим составлять коллективную сюжетную композицию из вылеплены фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Чтение рассказа Соколова-Микитова «Зима в лесу».Рассматривание зимних пейзажей.  Цель: - познакомить с приемами описания зимних пейзажей; развивать художественные приемы речи, активизировать речь детей прилагательными, глаголами.

Прогулка

Наблюдения за деревьями Выявление причинно-следственных связей  (клен, липа, ясень). П/и «Пугало».

Дид. игра «Назови 5 …. (приметы зимы)» Ситуативный разговор  «из какого снега можно слепить снежную крепость?»

Знакомство со схемой  работы по постройке крепости.

Упражнять  Ваню, Вику, Настю С. в прокатывании шайбы в ворота  в движении.

Оборудование для уборки участка от снега,  лопатки, веники, ведерки.

работа перед сном

Чтение  книги Ушинского  «Четыре желания» (отрывок о зиме). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор о труде людей зимой: уборка снега,

укрывание деревьев и клумб снегом.

С Катей, Настей Ш – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Работа в центре книги: подбор книг по теме «Зима»: по разделам: сказки, стихи, проза.

Прогулка

П/и «Волки и зайцы», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом  (из какого снега  можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

День недели

27.01

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

В

т

о

р

н

и

к

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций к сказке  «Зимовье зверей»  и придумывание о них новых сказочных историй (которые потом можно проиллюстрировать) (прием ТРИЗ: винегрет из сказок) Ситуативный разговор о пользе  зимних прогулок на свежем воздухе.

С Артемам К., Лерой Ромой повторить различия и сходства осени и зимы

Игра «Угадай, что это?»

Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок.

По теме «Зимние забавы»

Обогащение материалами  игры «Магазин одежды».

Занятия

 Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану  руководителя по ИЗО

 Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя

 Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителяпо физической культуре

Прогулка

Ситуативный разговор  о том, как украсить елку на участке д/с.

Детское экспериментирование «Изготовление ледяных игрушек»

Инд. работа по развитию движений: ходьба по извилистой дорожке. Сережа, Алина С., Стас

Вынос оборудования для труда на участке (сбор веточек).

работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение сказки «Мороз Иванович»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Подготовка к показу сказки «Рукавичка» - драматизация. Экспериментирование с водой и льдом. Ситуативный разговор  о зимних видах спорта.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование эскизов снежинок) с Милой, Сашей, Никитой, Артемом А.

Подбор материала для сюжетно-ролевой игры  «Семья»: идем на каток..

Подбор энциклопедической литературы по теме «Зимние явления». Добавление в природный уголок зимних поделок для «Музея Зимы».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Два Мороза»

День недели

28.01

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

С

р

е

д

а

Утро

Продолжить работу по сочинению  сказок про зиму. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?). С/р  игры в «Супермаркет»,«Семью».

 Д/ игры «Что зима нам  принесла», «Зимние забавы». Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода

С Катей, Лерой, Никитой С. закрепить названия зимних месяцев.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.(2-3 ребенка)

Работа в центрах творчества: самостоятельная работа по изготовлению поделок из бросового материала. Атрибуты для с/р  игр «Супермаркет»,«Семья».

Занятия

Познавательное развитие (ФЭМП). Познакомить детей с горизонтальной линией, упражнять в счете от 1 до 10 и обратно, формировать умение штриховать в заданном направлении, закреплять понятия близко-далеко, высокий-низкий,  широкий-узкий,  толстый-тонкий на примере зимнего пейзажа.

По плану инструктора по физической культуре.

Детское экспериментирование «Одежда  людей  зимой».

 Цель: закрепить название и виды одежды, название и свойства материала для зимней одежды. Развивать умение выдвигать гипотезы, планировать ход работы, делать выводы.

Прогулка

Наблюдения за птицами. Беседа о зимующих  птицах. Целевая прогулка по участкам других групп: рассматривание построек.

П/и «Два Мороза».

Дидактическая игры на цвет и форму «Найди одинаковые льдинки»

Физкультура на воздухе. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

(со снежинками и сосульками): Мила, Вика, Саша Т.

Оборудование для уборки участка от снега,  лопатки, веники, ведерки. Цветные льдинки для обыгрывания снежных построек.

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение стихов русских поэтов и зиме.

Вечер

Рассматривание научно-познавательной литературы и подбор книг для выставки

Показ сказки «Зимовье зверей» - драматизация.

.Индивидуальная работа с детьми в театральной студии

Ситуативный разговор о поведении на катке. Настя С., Ира, Данил

Выставка книг: сказки А.С. Пушкина, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки,  сказки зарубежных писателей.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Волк во рву». Наблюдения за погодой.

День недели29.01

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Четверг

Утро:

Рассматривание познавательных книг в  центре книги. Беседа « Что можно принести в музей»

Рассматривание с детьми бумаги разных видов с целью отбора материала для поделок.

С/р игра «Зимние забавы»

Д\и «Что нам нравится зимой»

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.(Кирилл, ЕгорВ, ЕгорК).

Выставка книг о зимней природе, детских энциклопедий.

Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовление  поделок.

Совместно с детьми подобрать атрибуты для с/р игры «Зимние забавы».

Занятия

Речевое развитие: «Зима в городе»  Цель: уточнять и расширять представления детей о признаках зимы, развивать умение видеть и находить их самостоятельно, развивать умение анализировать и делать  выводы, развивать способность к наблюдению.

 Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Целевая прогулка во фруктовый сад (Зимнее состояние деревьев).

П/и «Кто быстрее до флажка?». С/р игра «Строим каток»Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом.

Инд работа по закреплению ведения шайбы клюшкой. Саша, Ваня, Ира.

Вынос оборудования для игры в хоккей. (элементы )

Оборудование для уборки участка от снега,  лопатки, веники, ведерки

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение  русской народной сказки «Непослушный петушок».

Вечер:

Изготовление приглашений для родителей. Сочинение презентаций своей секции в музее. Чтение сказки «12 месяцев».Совместный труд детей

 ( ремонт книжек).

Ситуативные разговоры с детьми.

Индивидуальная работа по развитию движений: боковой галоп С Катей, Алиной,

Рома,

Подбор материала для продуктивной деятельности,  для изготовления приглашений для родителей на открытие музея, обсуждение дизайна с детьми.

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?).Труд: подравнивание снежных валов.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке снега.

День недели

30.01

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

.

Пятница

Утро:

Рассматривание поделок для музея, составление рассказов для экскурсантов о поделках. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».

Слушание классической музыки Чайковский «Времена года»: январь, рассматривание иллюстраций о зиме.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Работа с детьми по логопедическим тетрадям Лера, Настя С. Вика

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

Диск Чайковского.

Занятия

Детское экспериментирование «Одежда  людей  зимой».

 Цель: закрепить название и виды одежды, название и свойства материала для зимней одежды. Развивать умение выдвигать гипотезы, планировать ход работы, делать выводы.

 Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану  руководителя по ИЗО

Прогулка:

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за  кустарниками зимой. Экспериментирование с ветром (вертушка). Оформление зимних построек.

П/и «Охотники и зайцы»Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками).Дима, Женя, Миша.

Оборудование для уборки участка от снега,  лопатки, веники, ведерки.

работа перед сном

Работа по уходу комнатными растениями. С/ р игра «Идем кататься на лыжах».Д\и «Зимние развлечения».

Творческая встреча с родителями по оформлению экспозиции.Ситуативный разговор о честности.

Словарная работа с Кирилл, Никита Д,  Саша А. Игра «Придумай новое слово о зиме»

Подготовка материала для работы  по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Вечер:

Наблюдения за погодными изменениями. Труд по подравниванию снежных построек. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».

 2  неделя

День недели

2.02

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

Утро:

Напоминание  проблемной мотивации.

Рассматривание  альбомов «Зимующие птицы» Чтение книг по выбору детей. Чтение рассказа «Зимняя столовая», беседа о зимующих птицах, их особенности, повадки, внешний вид. Ситуативный разговор  «Моя улица зимой»

Д/ игра «Одень куклу на прогулку»  с Милой, Данилом, Катей.

Обогащение материалами игры «Новогодняя ярмарка». Пополнить оборудование сезонной выставки  в уголке природы.

Занятия

Познавательное развитие: «Зима полна серебра». Цель: обобщить представления детей о зиме, закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев, развивать умение устанавливать связи и закономерности в природе.

 Художественно эстетическое развитие(аппликация). Вызвать интерес к зимней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавать форму и пропорциональное соотношение его частей.

Речевое развитие:Чтение сказки «Зимовье зверей».Цель: формировать представления детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, воспитывать любовь к животным, развивать умение пользоваться  мнемотаблицами при рассказывании.

Прогулка:

Наблюдения за облаками и ветром. Выявление причинно-следственных связей.  П/и «Два Мороза».

Дид. игра «Назови 5 …. (зимующие птицы)»Ситуативный разговор-обсуждение строения снежинки, узор на снежинке.

Упражнять  Ваню, Сережу, Иру в прокатывании шайбы в ворота  в движении.

Оборудование для уборки участка от снега,  лопатки, веники, ведерки.

работа перед сном

Чтение  сказки «Мороз Иванович» Одоевского. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Чтение сказки

«Снегурочка».Экспериментирование со снегом (тает в тепле).

С/р игра «Экскурсия в музей»

( развивать умение представлять экспонаты.Ситуативный разговор о труде людей зимой: уборка снега, укрывание деревьев и клумб  снегом

С Сашей, Кириллом  – автоматизация звуков  во фразовой речи

.

Рассматривание картинок  с зимними поделками  с целью изготовления поделок.

Прогулка.

Игра-соревнование  «Снежный бой», самостоятельная деятельность детей.  Игры-эксперименты с о снегом  (из какого снега  можно строить, почему?) Наблюдение за галками и воронами, закреплять умение различать их, рассмотреть следы на снегу

День недели

3.02

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

В

т

о

р

н

и

к

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций к сказке  «Мороз Иванович»  и придумывание  новых сказочных историй (которые потом можно проиллюстрировать) (прием ТРИЗ: винегрет из сказок).

Чтение И. Никитин «Встреча зимы» Ситуативный разговор о пользе  чеснока и лука.

С Никитой Д. АртемомК. Ромой повторить названия зимних месяцев.

Игра «Когда это бывает?» с использованием схем и символов.

Подготовить материал для работы в центре творчества: оформление книжек-самоделок.

По теме «Зимующие птицы»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Занятия

 Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану  руководителя по ИЗО

 Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя

 Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре

Прогулка:

Целевая прогулка по зимнему саду  д/с: вспомнить с детьми, какие деревья растут в саду, как выглядят деревья сейчас.

П/и «Эстафета с шайбой».

Дид. игра «Что изменилось?»

Наблюдения за погодой.

Ситуативный разговор  о том, как правильно разместить кормушку  на участке д/с.

Инд. работа по развитию движений: ходьба по извилистой дорожке.

Лера, Никита С, Саша Т.

Вынос оборудования для труда на участке (сбор веточек).

работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Вечер:

Подготовка к показу сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» - драматизация.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: идем на выставку картин зимних пейзажей.

Ситуативный разговор  о зимних видах спорта.

Беседа «Снег, иней, лед»

Индивидуальная работа в изостудии  (рисование эскизов поделок-символов наступающего года).

Настя Ш, Тема А,

Подбор энциклопедической литературы по теме «Зимние гости». Добавление в природный уголок зимних поделок для «Музея Зимы».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Два Мороза»

День недели

4.02

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Ср

е

д

а

Утро:

Беседа «Зимующие птицы».

Чтение И. Суриков «Зима».

Повторение стихов по теме «Зима».С/р  игры в «Супермаркет»,«Семью».

  Дид. игры «Что  нам нравится зимой», «Зимние виды спорта».Ситуативный разговор о  народных приметах.

С Катей, Алиной А, Егором К закрепить названия зимних месяцев.

Подготовить материал для работы  в центрах творчества: самостоятельная работа по изготовлению поделок из фольги и гофрированной бумаги.

Занятия

Познавательное развитие (ФЭМП). Цель: знакомство с понятием «наклонная линия», закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10., отрабатывать умение работать со штриховкой.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Наблюдения за птицами. Беседа о зимующих  птицах. Целевая прогулка по участкам других групп: рассматривание построек. П/и «Два Мороза».

Д/ игры на цвет и форму.Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу.

Индивид. работа  с детьми состава числа 5 из двух меньших

(с зимующими птицами) Егор В.

 Вынос оборудования для труда на участке (сбор веточек).

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение сказки  В. Даля «Старик годовик»

Вечер:

С/р игра «Идем на Новогоднее представление».

Показ сказки В. Даля «Старик Годовик» - драматизация.

Творческая изодеятельность: техник квиллинг.

Д/и «Составь снежинку»Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя на новогоднем представлении.

Индивидуальная работа с детьми по составлению мини-рассказов: Мила, Стас.

Выставка книг:  русская поэзия  на тему Зима. Материал для работы в технике  квиллинг.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Волк во рву». Наблюдения за погодой, состоянием деревьев.

День недели

5.02

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Четверг

Утро:

Рассматривание познавательных книг в  центре книги. Беседа «Народные праздники зимой». Вспомнить пословицы и поговорки, народные приметы о зиме и зимних явлениях. Изготовление рекламного плаката для нашей секции выставки.

Д/и « Что напутал художник». Вспомнить с детьми пословицы и поговорки  о зиме. Прививать нав ыки следить за чистотой рук.

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

Помочь некоторым детям в изготовлении оригами-поделок. Катей Данилом Д

Подготовка материала для продуктивной деятельности – изготовление табличек с названиями поделок для музея.

Занятия

По плану музыкального руководителя

Развитие речи Чтение рассказа Н.Носова  «На горке». Звуковая культура речи.

Цель: развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов героев произведения, замечать выразительно-изобразительные средства речи, обогащать речь детей физиологизмами, развивать умение понимать переносное значение словосочетаний. Развивать фонематический слух, умение выделять и называть заданный звук в словах.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника зимой. Изготовление цветных льдинок для украшения участка.

П/и «Кто быстрее до елочки?»Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической

Инд работа по закреплению ведения шайбы с Сашей, Ваней.

.

Вынос оборудования для игры в хоккей. (элементы )

Оборудование для уборки участка от снега,  лопатки, веники, ведерки

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Ляшенко, А. Мусатов «Изумрудные города»

Вечер:

Совместный труд детей (мытье игрушек).С/р игра «Магазин игрушек»(новогодняя распродажа). Слушание детских песенок о зиме.Ситуативные разговоры с детьми о народных приметах.

Индивидуальная работа по заданию логопеда, автоматизация звуков. Рома Ира Артем К.

Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на открытие музея.

Прогулка.

Наблюдения за поведением домашних животных зимой на улице. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и « Кто быстрее»

День недели

6.02

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

П

я

т

н

и

ц

а  

Утро:

Оформление экспозиции в музее Зимы.

Выставка книжек-малышек, изготовленных в ходе проекта.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

С/р игра «Праздник Зимы в детском саду».  

Разговор с детьми о зимних месяцах: чередование, основные признаки.

Работа с детьми по логопедическим тетрадям.  Работа с Сашей, Милой, Настей С.: придумывание синонимов к заданному слову.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Праздник зимы в детском саду». Организация выставки книжек-малышек.

Занятия

Позновательное развитие«Как вести себя зимой на улице».

.Цель:  актуализировать и обобщать знания детей о правилах поведения на улице в зимний период с целью безопасности, познакомить с простейшими правилами оказания первой помощи, развивать толерантность, эмпатию.

 Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану  руководителя по ИЗО

 Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за  кустарниками зимой. Зачем люди их утепляют.

П/и «Охотники и зайцы»

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. Лера Сережа Саша Т.

Вынос оборудования для игры в хоккей. (элементы )

Оборудование для уборки участка от снега,  лопатки, веники, ведерки

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение И. Никитин «Встреча зимы»

Вечер:

Творческая встреча с родителями. Посещения музея Зимы.

 Работа по уходу за растениями.

Подготовка мини-концерта для родителей на чаепитии (стихи, песни, книжки-малышки о зиме). Ситуативный разговор о честности.

Словарная работа с Кириллом, Сешей А.,  Егором В Игра «Придумай новое слово о зиме»

Подготовить материал для работы  по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Подготовка к  чаепитию.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Как изменения в  погоде  влияют на людей и животных.  Самостоятельные игры детей. Труд: подравнивание снежных валов. П/и  «Ловишки со снежинками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группы по теме "Детский сад"

Планирование воспитательно-образовательной работы, с учетом введения федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"

Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...