Игра - викторина "Город мастеров"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

НОД по музейной педагогике для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_moya.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Город мастеров»

Цели.    Закреплять знания о хохломской, дымковской росписи; воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, продолжать учить детей  работать коллективно. Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному. Воспитывать художественный вкус, создавать эмоциональное настроение.  Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством, культуру общения.

Предварительная работа:

  1. Беседы о декоративно-прикладном искусстве.
  2.  Рассматривание иллюстраций по декоративно-прикладному искусству.
  3. Рассматривание предметов, расписанными народными росписями.
  4. Чтение художественной литературы, разгадывание загадок.

Ход викторины.

Воспитатель: 

-К нам, сюда скорее просим,
Заходи честной народ!
Веселее не зевайте,
Всех вас викторина ждет!
 

– Посмотрите сколько изделий народного искусства!
– Внимательно рассмотрите их.
– По мотивам каких народных росписей их можно разделить? (
Хохломская роспись и дымковская)

 – Ребята, Я хочу вам предложить принять участие в викторине. Одна команда будет называться "Дымково”, вторая "Хохлома". Дети делятся на две команды, усаживаются на стульчики.

- Начнем нашу викторину!


Задание на 1 тур. Отгадывание загадок о народных промыслах.

1 Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

                                   (Хохлома.)

2 Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

                                  (Дымково.) 

3 Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

                                 (Дымковские игрушки)

4 Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Называют…            (Хохломой)

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

  Задание на второй тур.  Найди и назови элемент своей росписи.

На полу разбросаны  элементы росписей. Каждая команда должна найти и собрать все свои элементы. Команда « Дымково»- дымковские элементы, команда « Хохлома» хохломские элементы росписи.

-Ребята, потрудились мы на славу.  Впереди нас ждёт следующее задание.

Физ.минутка

Мы игрушки расписные  (стойка прямо)

Хохотушки вятские (улыбка с поворотом)

Щеголихи слободские (поворот вокруг себя)

Кумушки посадские (приседания)

У нас руки крендельком (руки на пояс)

Щёчки будто яблочки (касание щёк)

С нами издавна знаком (стойка прямо)

Весь народ на ярмарке.  (поклон)

Задание на третий тур.  “Собери и угадай” Каждая команда собирает панно.

Воспитатель читает стихи:

Роспись хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню

Просится сама

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома.

 

Посмотри, как хороша эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Сидит  кокошник горделиво,

Барышня так красива.

 

- Молодцы ребята! Хорошо мы с вами поработали.

Награждение детей. Победила дружба!

-Что вам ребята сегодня  особенно понравилось?

-Будем в дальнейшем проводить такие викторины?

Литература.

1. Грибовская А. А. Детям о народном искусстве/ А. А. Грибовская:. М., 2004.

2. Народное искусство в воспитании дошкольников / Под ред. Т. С. Комаровой. М., 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра "Земля мастеров"

Авторская дидактическая игра по краеведению: знакомит детей с символикой городов Тверской области, их достопримечательностями (знаменитые люди, народные промыслы, памятники, музеи, предприятия, природ...

Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...

Сюжетно – ролевая игра «Город Мастеров».

Цель: обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместной деятельности.Задачи:1. Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, кто выбрал ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Город мастеров".

Сюжетно - ролевая игра даёт узнать больше о профессиях взрослых....

Игра-бродилка "Мастер ключей"

Эта игра разработанна для детей  с целью знакомства с нашим центром.  Дети не только свободно перемещаются, но и имеют задание по разгадыванию загадок и ребусов. Игру для старших детей можно...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Город Мастеров"

Программное содержание:1.     Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.2.     Закреплять ранее...

Сюжетно- ролевая игра "Город мастеров"

Задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую ак...