НОД по ПДД на тему «Автомобиль будущего» в подготовительной группе с детьми МДОУ «Детского сада № 14» в рамках ресурсного центра «Я и мир»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Проворнова Ирина Юрьевна

Формировать у детей общепринятые правила и нормы взаимоотношений со взрослами и сверстниками в контексте безопасного поведения на дороге. Воспитывать у дошкольников навыки безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomobil_budushchego.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

    НОД по ПДД на тему «Автомобиль будущего» в подготовительной группе с детьми МДОУ «Детского сада № 14» в рамках ресурсного центра  «Я и мир»

                                     Здравствуйте, девочки!

                                       Здравствуйте, мальчики!

                                      Здравствуйте, взрослые!

                                       Здравствуйте, здравствуйте, все!

Воспитатель: Ребята, в нашем городе на дорогах происходит много аварий. Как вы думаете почему?

- Правильно, всё потому, что некоторые взрослые и дети не знают основных правил дорожного движения, а некоторые просто не хотят их соблюдать, считая что это совсем не обязательно.

- А вы, ребята, как думаете, нужно ли соблюдать ПДД всегда? Почему?

_ Ребята, а вы любите мечтать?

- А изобретать?

А хотели бы придумать и изобрести такую машину ( автомобиль будущего) которая бы никогда не попадала в аварии, была надёжной, безопасной, умной.

Например: могла вовремя определить опасность, затормозить или остановиться,  если в этом есть необходимость.

_ Но ведь чтобы стать изобретателями одного желания мало. Нужно иметь большой запас знаний, творческий потенциал, хорошо развитую фантазию. И сегодня я вас хочу пригласить  в своё конструкторское бюро, где проектируются  разные модели автомобилей.  Но конструкторское бюро  находиться на 10 этаже многоэтажного дома. ( слайд 1).

И прежде, чем мы доберёмся до 10 этажа. Я хочу проверить ваши знания по ПДД

На каждом этаже вас будут ждать различные задания. Вы должны будите вспомнить правила поведения на улице, разрешить различные проблемные ситуации ,вспомнить группы знаков, транспорт и многое другое, а главное расшифровать кодовое слово, чтобы открыть дверь в конструкторское бюро.

- Ну как, вы согласны?

И так 1 этаж и первое задание. Разминка для ума. ( слайд 2)

                                            «Скажи наоборот»

  1. Длинная – короткая
  2. Быстро – медленно
  3. Соблюдать правила – нарушать
  4. Ехать –идти
  5. Заводить – тормозить
  6. Набирать скорость – сбавлять
  7. Ломать – налаживать
  8. Большая машина - маленькая

Воспитатель: Вы молодцы, с разминкой справились на отлично. Пойдём дальше.

( слайд 3) Мы с вами на втором этаже. И раз мы сегодня с вами решили смастерить автомобиль будущего, давайте с  начало вспомним, какими были первые машины.

( слайд 4) Раньше у машин было три колеса  и в него могли уместиться только два человека. Управляли машиной при помощи рычага. Скорость такого автомобиля была очень мала. Машина напоминала велосипед. Без крыши и дверей. Но в отличии  от велосипеда  она ездила от бензина.

( слайд 5). Какие, машины сейчас едут по дорогам нашей страны

Наши современные машины сверхскоростные, более комфортные, безопасные, удобны для  больших передвижений.

- А задание такое:  

                         «Назови транспорт»

( дети собирают из кубиков транспорт и называют  к какому виду он относиться. Грузовому, легковому, общественному, к транспорту специального назначения, воздушному, водному, железнодорожному)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Идём на третий этаж.

( слайд 6)

- Послушайте стихотворение и отгадайте о ком мы будем говорить?

Вот он – страж дорог России

И отважный, и красивый.

А характер, что кремень.

Кепка, бляха и ремень,

Он знаком всем вам по жизни,

Как свисток его поёт!

И послушны его жесту,

Все, кто едет и идёт.

- ребята, кто следит за порядком на дороге и улице?

Дети: Инспектор ГИБДД  ( Слайд 7)

- Да, он строго следит за тем, чтобы пешеходы и водители не нарушали правила ДД. И если на дороге случается опасная ситуация, то инспектор ГИБДД  всегда придёт на помощь.

- А какие предметы необходимы ему в работе?   ( жезл и свисток).

                            Задание      «Кто поступает правильно».

 ( слайд 8. 9.)

( дети решают ситуации на дороге)

Воспитатель: Двигаемся дальше на четвёртый этаж. ( слайд 10)

                                                  Задание «Собери знак»

( Работа с перфокартами.  Дети определяют, какой знак зашифрован на карточке. Работа за столами.)

- Вы правильно справились с заданием, а теперь посмотрим на экран и назовём знаки, которые вы собрали.

( слайд 11)

Воспитатель: (слайд 12). Мы с вами на пятом этаже многоэтажного здания.

Я вижу, что знаки вы знаете, а теперь помогите расставить их на места.

                    ( Слайд13-14)       «Поставь знак на своё место»

- на экране вы видите картинки и знаки. Помогите мне пожалуйста расставить знаки на свои места.

( слайд 15) Воспитатель: Посмотрите 5 этаж закрашен в красный цвет, это означает, что мы с вами прошли ровно половина пути.  Я предлагаю отдохнуть.

                                               «Музыкальная игровая пауза»

Воспитатель:  следующий этаж 6 (слайд 16)

Ребята. А кто мне скажет, что такое улица?

Посмотрите все на экран и давайте все вместе вспомним.( слайд17)

( это дорога, тротуары, дама, деревья, светофор, дорожные знаки, пешеходы, транспорт)

- А кто мне подскажет, как можно перейти проезжую часть? ( по пешеходному переходу)

- А какие ещё переходы вы знаете?

(слайд18)  Переход находящийся на земле называется – наземным.

(слайд 19)  Переход находящийся под землёй называется – подземным.

(слайд 20)  Переход находящийся над землёй  называется – надземным.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

 (слайд 21) Мы с вами на седьмом этаже.

Вы правильно сказали, что улицу нужно переходить строго в определённых местах т.е. по пешеходному переходу или по другому можно сказать « зебре». А ведь у пешеходов есть ещё помощник при переходе через проезжую часть. Отгадав загадку, вы сразу узнаете кто это.

( слайд 22)  Днём и ночью я горю,

                     Всем сигналы подаю,

                    Есть три цвета у меня.

                     Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор.

                              Задание «Найдите правильный светофор»

( на столах у детей картинки светофоров. Дети находят правильную последовательность сигналов)

( слайд 23) Воспитатель:  Какой сигнал у светофора сверху? Красный – стой.

                                                  Какой  в середине?  Жёлтый – жди.

                                                  Какой внизу?   А зелёный – проходи.

 Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё помощники на дорогах, кто же это?

Дети: дорожные знаки.

( слайд 24)На восьмом этаже находиться школа пешеходных наук. Как и в обычной школе учёба здесь начинается с азбуки, но конечно с дорожной. Её мы должны знать на отлично.

                                     Азбуку города помни всегда

                                     Чтоб не случилась с тобою беда.

                        Задание «К какой группе относятся эти знаки»

( слайды 25 – 26 – 27 – 28 – 29)

Воспитатель: (слайд 30) На девятом этаже нам предстоит разгадать шифр кодового замка конструкторского бюро.

( Слайд 31) Дети решив примеры разгадывают ключевое слово « МАШИНА»

Воспитатель: Молодцы, вы разгадали кодовое слово и теперь мы с вами идём на 10 этаж, где и расположено конструкторское бюро. ( Слайд 32).

Воспитатель: Я главный конструктор этого бюро. Я рада, что у вас хороший запас знаний ПДД.  На электронный адрес вашего детского сада я отправляла задание. Сейчас я его напомню. Вы должны были придумать и нарисовать автомобиль будущего.  Это может быть автомобиль который не издаёт шума, не загрязняет атмосферу, а наоборот её очищает, который не травмирует людей, не создаёт препятствий для передвижения, не угрожает катастрофами. Он может использоваться как в условиях наших, так и  севера, в пустыне и на юге. Это может быть универсальный автомобиль,  в котором можно  учиться, лечиться, жить, спать, варить, смотреть телевизор, принимать душ. А может он сможет одновременно ездить по земле, передвигаться по воде и воздуху.  И я надеюсь вы все справились с этим заданием. А сейчас давайте посмотрим на них,  и расскажем о них нашим гостям. Все рисунки я  заберу с собой и наши конструкторы поработают над ними. И в скором  будущем на улицах города мы увидим такие автомобили. А может быть, кто нибудь из вас, когда вырастит станет настоящим конструктором и воплотит наши  проекты в действительность. Желаю всем творческих успехов.  А всем вам я хочу вручить дипломы юного помощника светофора.

Слайд 33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы "Зимняя Олимпиада в детском саду".

Цель: Воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту, приобщение их к событию мирового масштаба.Материалы и оборудование:Зрительный ряд: Картинки с изобра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Кто работает в детском саду?"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Кто работает в детском саду?"...

Сценарий осенней викторины «Наша гостья – осень». Подготовительная группа. Г. Петрозаводск. МДОУ Детский сад № 98 " Сказка".

Сценарий осенней викторины «Наша гостья – осень».Участники викторины: дети подготовительной группы «Красная шапочка»,  дети подготовительной группы «Теремок&ra...

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности МДОУ "Детский сад "Солнышко" на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности МДОУ "Детский сад "Солнышко" на 2016-2017 учебный год...

Консультация для родителей. Тема „Использование аппликационной деятельности на занятиях с детьми в детском саду"

Использование аппликационной деятельности на занятиях с детьми в детском саду....

Проект в подготовительной группе: «Экологическая тропа в детском саду» в рамках «Экологических историй».

Развитие экологической культуры и экологического сознания у детей дошкольного возраста...

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (для подготовительной группы комбинированной направленности) МДОУ "Детский сад "Росинка" г. Надыма" на 2021-2022 учебный год

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (для подготовительной к школе группы) МДОУ «Детский сад «Росинка» г...