Конспект занятия «Овощи растут в огороде»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ткаченко Валентина Викторовна

ЦЕЛЬ:

закрепить умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки, повторить название строительного материала, развивать конструктивное творчество; закрепить знания о названиях овощей, их форме и цвете.

ОБОРУДОВАНИЕ! строительный материал, муляжи овощей, ватман («огород», картинки с изображением овощей, игрушка зайца.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Сядьте.

- Будем заниматься.

- Слушайте внимательно, иначе не сможете ответить на вопросы.

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Какие изменения происходят осенью в природе. (Листья желтеют и опадают, становится холоднее, часто идет дождь)

- А что делают осенью на огороде? (Убирают овощи)

- Смотрите, какой большой огород у зайки. А что у него здесь растет? (Огурцы, капуста, морковь, репа, лук, помидоры, свекла, картошка)

- Посмотрите. (Показываю овощ и спрашиваю)

- Что это? Какой формы, какого цвета?

- Сейчас мы с вами будем собирать урожай. Поможем зайке приготовиться к зиме.

- А куда мы будем складывать овощи? (В корзины)

- А потом куда мы спрячем овощи от холода и дождя? (В дом)

- Верно! Поэтому сначала надо построить дом, а перед домом - забор.

- Что нужно для работы? (Конструктор)

- А где у нас конструктор? (Показывает)

- Что мы будем строить из конструктора? (Дом, забор)

- Откройте конструктор. Покажите короткий брусок. (Обсуждение строительного материала)

- Из какого строительного материала вы будете строить дом? (забор)

(Индивидуальные вопросы)

- Катя, что ты делаешь?

- Из чего ты строишь?

(Постройка дома, забора)

- Вот мы и построили зайке дом.

- Давайте теперь поможем зайке собрать урожай, уберем овощи с огорода.

(Раскладываем овощи по корзинам) Индивидуальные вопросы

- Что ты собираешь?

- Куда складываешь овощи?

- Молодцы! Какие вы у меня помощники! Убрали все овощи, теперь зайке будет чем питаться зимой.

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали. (Строили)

- Что мы строили? (Дом, забор)

- А что еще делали? (Собирали урожай)

- А какие овощи мы убирали? (Ответы)

- Молодцы! Хорошо занимались, были внимательными. Я вами довольна!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Овощи"

Овощи. Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными. Цель:1.  расширение и активизация словаря. 2. Продолжать учить подбирать местоимения  к существительным...

Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...

Конспект занятия «Овощи. Огород»

Конспект занятия  «Овощи. Огород»...

Конспект занятия "Овощи с огорода"

Открытый показ занятия на родительском собрании №2. Дети на поеде поехали в деревню к бабушке и дедушке. Помогла разобрать выращенный урожай. Показали дедушке и бабушке сказку "Репка". Попро...