Проектная деятельность в старшей группе ДОУ на тему "Весёлый огород на подоконнике"
проект (старшая группа) по теме

Ковшова Олеся Алексеевна

Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.  

Вид проекта: среднесрочный.

Участники проекта:

-Дети старшей группы;

-педагоги;

-родители.

Задачи проекта:

1.    Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.    Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают семена, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3.    Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.    Развивать познавательные и творческие способности детей.

5.    Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6.    Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7.    Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

                      Реализация проекта  «Весёлый огород на подоконнике»

1 ЭТАП – подготовительный.

Постановка цели, постановка задач. Создание плана реализации проекта.

 2 ЭТАП – исследовательский.

Наблюдение  за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Установка связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомиться  с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривание иллюстраций, картин. Проведение занятий, дидактических игр, бесед.

 3 ЭТАП – заключительный.

Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление папки с рисунками «Овощи с нашей грядки ». Изготовление папок – макетов «Овощи», «Фрукты». Изготовление папок с гербарием «Садовые растения», «Лесные растения». Проведение  развлечения в группе «Овощи с нашей грядки».

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

3.Составить перспективный план мероприятий.

План реализации 1 этапа:

                                                                    (Подготовительного)

№ п/п

мероприятие

ответственные

1.

Подбор  художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Воспитатели группы.

2.

Беседа с родителями  «Участвуем в проекте «Весёлый  огород на подоконнике».

Воспитатели группы.

3.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

Воспитатели. Родительский комитет.

4.

Разбивка огорода на подоконнике.

Дети, воспитатели.

 

План реализации 2 этапа:

(исследовательского)

№ п/п

мероприятие

ответственные

1.

Рассматривание семян (салатной смеси , огурцов, перцев, лука), посадка семян и лука.

Дети,  воспитатели  группы.

2.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Воспитатели группы.

3.

Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечки», «Посев семян», «Первые всходы».

Воспитатели группы.

4.

Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.

Воспитатели группы.

5.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Воспитатели группы.

6.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Воспитатели группы.

7.

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Воспитатели группы.

 

План реализации 3 этапа:

(заключительного)

 

№ п/п

мероприятие

ответственные

1.

Подведение итогов реализации проекта.

Дети, воспитатели группы, родители.

2.

Оформление папки с рисунками «Овощи с нашей грядки ».

Дети, воспитатели группы.

3.

Изготовление папок – макетов «Овощи», «Фрукты».

воспитатели группы.

4.

Изготовление папок с гербарием «Садовые растения», «Лесные растения».

воспитатели группы.

5.

Развлечение в группе  «Овощи с нашей грядки».

 

Дети, воспитатели группы.

 

 

План экспериментальной деятельности:

 Земля.

Название мероприятия:  Экспериментально-опытная деятельность, «Какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.

Материал, оборудование: Земля в контейнерах.

 

Вода.

Название мероприятия:  беседа «Вода и растения».

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

 

Солнце.

Название мероприятия:  опыт «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой накрыт плотным картоном, куда не проникает свет).

 

Человек.

Название мероприятия:  опыт «Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

 

 

Методический материал.

Подготовительный этап:

Теоретическая часть. Беседа магазин «Семян».

Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями.

Задачи:

1.    Продолжать формировать понятия  - специализированный магазин, продавец, покупатель.

2.    Познакомить детей с разновидностью семян, предметами  ухода за ними.

3.    Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту.

4.    Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.

 Ответить на вопросы:

- Откуда привозят семена?

-Кто и как выращивает такие красивые цветы?

- Почему полезнее земля для растений, которая  в магазине, чем земля с газонов?

- Почему так много горшков для цветов?

- Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?

-Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?

-Как надо правильно сажать растения?

Обратить  внимание детей, что в магазин постоянно заходят люди, и что покупают. Покупатели покупают не только семена и кашпо, они так- же покупают специальные «подкормки» для растений. Сделать вывод о полезности растений и важности ухода за ними. Педагог предлагает выбрать полученную информацию и использовать её во время разбивки огорода на подоконнике.

 

Практическая часть. Разбивка огорода на подоконнике.

Проанализировав информацию, полученную в ходе беседы «магазин Семян» дети под руководством педагога, приступили к разбивке ограда на подоконнике.

Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, которые используются в пищу. Лук и вовсе сажается не семенами, а луковицами. 

Воспитатель предложила подумать: похож  наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами, соответствующими тематике.

После посадки семян в землю важно полить землю водой, чтобы  семена «проснулись», и начали прорастать.

Важно объяснить ребятам, что кроме поливки грунта, растение нуждается в опрыскивании и рыхлении почвы.

После тщательного ухода за огородом, не пришлось долго ждать его плоды, так как вскоре вырос зелёный лук. Мы с ребятами с удовольствием ели его во время обедов, говоря о том, как он полезен.

 

Заключительным этапом реализации проекта являлось развлечение в группе « Овощи с нашей грядки».

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах: где растут, как убирают, как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении  глаголов действия; глаголов связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей и фруктов. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить составлять описательные рассказы.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к проекту «Весёлый огород на подоконнике»

Слайд 2

Вначале мы с ребятами подготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые. Лук и вовсе сажается не семенами, а луковицами.

Слайд 3

Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами, соответствующими тематике.

Слайд 4

После посадки семян в землю важно полить землю водой, чтобы семена «проснулись», и начали прорастать . Важно объяснить ребятам, что кроме поливки грунта, растение нуждается в опрыскивании и рыхлении почвы .

Слайд 5

После тщательного ухода за огородом, не пришлось долго ждать его плоды, так как вскоре вырос зелёный лук. Мы с ребятами с удовольствием ели его во время обедов, говоря о том, как он полезен.

Слайд 6

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе

Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Презентация к занятию по изобразительной деятельности в старшей группе «Что созрело в огороде»

Презентация к занятию по изобразительной деятельности в старшей группе «Что созрело в огороде»...

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Рассада для огорода».

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе.Тема: «Рассада для огорода».Цель: Формировать у детей работать в коллективе. Задача:  Воспитательные: Воспитывать у дет...

Проектная деятельность в логопедической группе "А у нас огород"

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о расте...

Проектная деятельность в старшей группе группе «Мир книг»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону...