СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ДОУ И ОКРУЖАЮЩЕГО СООБЩЕСТВА.
презентация на тему
Качественная реализация образовательной программы ДОУ невозможна без социального партнерства, поскольку именно налаженное, последовательное и системное сотрудничество с объектами социального окружения непосредственным образом влияют на оптимальную социализацию ребенка-дошкольника, способствуют развитию творческой самореализации всех участников образовательного процесса. В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода выставках, конкурсах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnerstvo_dou_i_okruzhayushchego_soobshchestva-2.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Качественная реализация образовательной программы ДОУ невозможна без социального партнерства, поскольку именно налаженное, последовательное и системное сотрудничество с объектами социального окружения непосредственным образом влияют на оптимальную социализацию ребенка-дошкольника, способствуют развитию творческой самореализации всех участников образовательного процесса. Развитие социальных связей детского сада с объектами села дает дополнительный положительный импульс и для развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родительской общественностью. Обогащение эмоциональных впечатлений детей также позитивно влияет на развитие их творческих способностей, придает им эстетическую насыщенность.
Задачи, решаемые в процессе сотрудничества ДОУ с социальным окружением многогранны, интегративны. Их можно рассматривать с различных позиций: с точки зрения реализации образовательных областей, с точки зрения контингента участников и т.п. В целом, задачи можно определить так: 1. Образовательные: Расширение кругозора детей и взрослых в пределах возрастной и познавательной компетенции Знакомство с деятельностью и функционалом объектов социального окружения села Знакомство с миром профессий 2. Развивающие: Развитие творческих способностей Развитие познавательных психических процессов Развитие мелкой моторики 3. Воспитательные: Воспитание нравственно-этических норм Эстетического восприятия, вкуса Воспитание коммуникативных навыков
В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода выставках, конкурсах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса.
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей нашего МБДОУ, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с такими социальными институтами:
Конечно, в понятие «социальное окружение» для детского сада входит гораздо больше объектов, это и другие объекты социального назначения (фельдшерско-акушерский пункт, почта России, магазины, контора, машинно-тракторная мастерская).
Фотокалейдоскоп : «Из жизни д /с « Чебурашка »»
Детский сад « Чебурашка »
Приезд гостей - ЦСОН
Взаимодействие педагогов с родителями Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.
Взаимодействие с родителями Утренник «Папа, мама и я – дружная семья»
Праздник «А ну-ка папы»
Совместная работа родителей и детей
Экскурсия по детскому саду Кабинет медсестры Прачечная
Столовая Кабинет заведующей
Мини – музеи в ДОУ Музей Боевой Славы Музей «Русская изба»
ФОК «Заволжский»
Социальные объекты села Библиотека
Взаимодействие со школой
Взаимодействие с СДК
Фельдшерско-акушерский пункт
Игры
Почта России
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнерство - залог успеха социальной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Статья основана на опыте работы воспитателя в реабилитационном центре....
Проект по организации социального партнерства : «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников»
Настоящий Проект «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников» отражает работу МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» по организации социальн...
"Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества"
Термин "социальное партнерство" в образовании появился сравнительно недавно. Одной из сторон этого партнерства является работа с родителями воспитанников ДОУ. Необходимость такого содружества де...
Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества
Тенденция современного дошкольного образования - это переход от ценностей обучения к ценностям развития. Качественная реализация образовательных программ ДОУ невозможна без социального партнерства. Ра...
Приобщение к социально – культурным ценностям средствами социального партнерства
консультация, подготовленная к педсовету МКДОУ ЦРР - д/с № 21 г. Россоши...
Авторская статья. Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста
Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста ...