Проект "Деревья".
проект (старшая группа) на тему

Самигуллина Лилия Марсовна

Выполнила воспитатель старшей группы Самигуллина Л.М. по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samigullina_lm.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

МБДОУ – детский сад «Тамчыкай» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

Проектная работа

Тема «Деревья»

Выполнил(а): Самигуллина Л.М.

слушатель(и) программы ДПО повышения квалификации

по проблеме  «Актуальные проблемы внедрения ФГОС в дошкольное образование»,

воспитатель МБДОУ – детский сад «Тамчыкай» Тукаевского муниципального района РТ      «Проектная работа допущена к защите»  

Руководитель проектной работы

Сагдиева И.Т. _______________

                                                          (подпись)

«___» ____________ 2014 г.

Казань, 2014

Актуальность:

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Я начала эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы. Продуктом проекта является  карта «Зеленые насаждения нашего поселка».

Проблема проекта: Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу?

Цель: 

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Задачи:

Воспитательные: 
- воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять

 Развивающие: 
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.


Обучающие: 
- формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;
- дать первоначальные сведения о карте местности

Ожидаемые результаты:

Воспитанники: 
- знакомы с деревьями, растущими близ территории детского сада и их функциями;
-знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;
-имеют представление о природе родного села.


Родители: 
-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
-знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей


Педагоги: 
-осуществляют инновационную деятельность;
-повышают профессиональный уровень;
-расширяют свой экологический кругозор.

Срок реализации проекта: долгосрочный, апрель - октябрь


Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Ресурсы проекта: саженцы, дубовые желуди, гербарий, слайды о деревьях.

Планирование проекта:

1.Подготовительный
2.Аналитический
3.Практический

Подготовительный этап

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях.
Мероприятия:
1. Целевые экскурсии к деревьям близ территории детского сада.
2. Знакомство с паспортом деревьев.
3. Рассматривание карты Республики, карты района.
4. Просмотр слайдов и фотоматериалов о родном села.

5. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влияние на состояние деревьев.
6. Беседы с родителями "Деревья вокруг нас" .
7. Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев.

8. Беседы с детьми:
1) В чем отличие деревьев от других растений?
2) Какие деревья растут на территории детского сада?
3) Как на территории детского сада появились деревья?
4) Кто сажает деревья в лесу?
5) Какую пользу приносят деревья?
6) Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры.
7) Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем села? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?


9. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.

Аналитический

1.Совместно с детьми продумать продукт проекта.
2.Составить план мероприятий по реализации проекта.
3.Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих близ территории детского сада; детской литературы о деревьях, художественного слова, физминуток и т.д.

Практический

1.Целевые экскурсии к деревьям, растущих вблизи территории детского сада.
2. Беседа: "Для чего нужны деревья".
3. Составление гербария "Листочки наших деревьев".
4. Художественное творчество. Зарисовки деревьев.
5. Коллективная разработка карты "Зеленые насаждения нашего поселка"
6. Цикл дидактических игр по карте:
-"Найди свое дерево". Цель: найти на карте места, где растет данное дерево.
-"Прогулка в ельник". Цель: помочь дойти игровому персонажу по карте до ельника и рассказать о целебных свойствах ели.
-"Березовая роща". Цель: выбрать самый короткий маршрут до березовой рощи. Рассказать о пользе березки для человека.
-"Защитим наши деревья". Цель: придумать знаки охраны деревьев.
-"Вкусные деревья". Цель: найти на карте посадки вишни, яблони, черемухи.
-"Столовая для птиц". Цель: найти на карте деревья, которые кормят птиц.
-"Расставим знаки". Цель : определить соответствующим знаком основную санитарно-гигиеническую ценность каждого дерева.
-"Ароматное дерево". Цель: найти на карте черемуху, сирень, распространяющие во время цветения особые запахи.
Близ территории детского сада произрастают следующие деревья:
береза, клен, черемуха, вишня, яблоня,
верба, рябина, сирень, липа.

Продукт проекта:

- «Карта зеленых насаждений нашего села»
На карте размечена близлежащая территория детского сада и соответствующими карточками обозначены места произрастания деревьев. Эта работа выполняется совместно с детьми.
Затем проводится цикл дидактических игр по карте.

Заключение:

Проект расширит представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научит видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнают, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволят педагогу заинтересовать детей данной темой.  Составление карты увлечет детей, чтобы игры с картой стали придумывать сами дошкольники.

Список использованной литературы

1.Развивающие занятия с детьми 5-6 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
2.Рыжова Н.А. Экологический проект «Мое дерево». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006.
3.Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Старшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2013.