«Во саду ли, во огороде».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Проект календарно-тематического планирования на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )
Группа: 2 младшая Тема недели: «Во саду ли, во огороде»
Цель: Познакомить с понятиями «овощи», «фрукты». Знать их названия. Чем заняты огородники в это время года. Зачем выращивать овощи, фрукты.
Итоговое мероприятие: Устроить праздник урожая. Организация выставки поделок из овощей. Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Тема дня: «Овощи» -для чего их выращивают.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
понедельник | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативноеразвитие,позновательное развитие | Утренняя гимнастика. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина Беседа на тему «Овощи на земле и под землей» ( познание ) НРК. ИКТ. Просмотр презентации " Яшелчәләр" | С Артуром, Аделей закрепить названия цветов. Пальчиковая гимнастика - «Капуста» | Учить детей пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. (здоровье) | Выставка книг о природе, о растениях, детских энциклопедий. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Информационный стенд для родителей на тему: " О пользе овощей и фруктов" Индивидуальные консультации, беседы по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье. | ||
ООД | художественно-эстетическое развитие; физическое, социально-комуникативное развитие | Художественное творчество (лепка) “Палочки” Учить: – отщипывать небольшие комочки пластилина;– раскатывать их между ладо-нями прямыми движениями. Цель: формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки прямыми движениями. | |||||||
Познавательное, художественно-эстетическое развитие | МузыкаI. Слушание музыки«Весело – грустно» Л. Бетхове на.Восприятие музыкальных произведений. Развитие голоса Пение. «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой«Ходит осень» Усвоение песенных навыков. «Танец мухоморчиков» | ||||||||
Прогулка | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие ; физическое развитие | Посетить огород. Какие овощи там растут Рассмотреть помидор, огурец, закрепить умение различать их по цвету, форме. (коммуникация) П/игра: "Огуречик" Предложить детям собрать семена моркови, свеклы. Сделать сравнение чем похожи и чем отличаются. (познание, труд) | Индивид. работа с детьми на закрепление понятий « Больше- меньше» (с овощами) Физическая культура (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание мяча) | Экспериментально-поисковая деятельность показать, что осенний дождь может быть разным | Экспериментирование с песком ( изменение формы). | ||||
работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. Ухаживание за одеждой, правильно размещать свои вещи в шкафу | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Предложить Кариму, Саиду убраться в игровом уголке (труд) игра-ситуация Н.Ф. Губанова " Развитие игровой деятельности"стр.47:«Кто из нас, из овощей»Подвижная игра «убираем урожай в грузовик» | Л. Поляк «В огороде» задать наводящие вопросы, закрепить названия овощей | Ситуативный разговор о поведении за столом. Закреплять умение аккуратно кушать | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям нарисовать спелые и неспелые помидоры (труд, познание) |
Тема дня: Фрукты. Беседа о пользе фруктов
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
вторник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома "фрукты". Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). ИКТ. Просмотр презентации " Фрукты" | Предложить домино «Фрукты - овощи» З.К.Р.: звук (у). | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Продуктивная деятельность – изготовление построек для хранения овощей и фруктов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
| |
ООД | Физическое, познавательное,социально-комуникативное развитие | Двигательная деятельность: Физкультура Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. Подвижная игра «Бегите ко мне» | ||||||
Познавательное,художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество (аппликация –конструирование) Большие и маленькие мячи Учить:выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; аккуратно наклеивать изображения. Закреплять представление о предметах круглой формы | |||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдения за состоянием погоды, за изменением окраски листьев, плодов на деревьях. Труд/социализация (Убрать опавшие листья. Подвижная игра: " В лес по тропинке"-балансирование руками для поддержания равновесия | С Раминой, Эвелиной отработать прыжки в длину (физ-ра, здоровье) | Экспериментально-поисковая деятельность обратить внимание на то, что сухой песок рассыпается, а если его полить (или если он после дождя), то песок становится влажным, из него можно лепить | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. | |||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Пение колыбельной. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Д/и: «Узнай и назови овощи» Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты» | Развивающие, дидактические игры «Найди такой же (по цвету, величине)» | Д.и «приготовим ужин» | сказка « Вершки и корешки» - (социал., познание) | ||||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему??) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
Тема дня: Труд овощеводов и садоводов.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Рано пришедшим детям предложить пазлы – развивать логическое мышление. Беседа «Для чего выращивают фрукты и овощи»? (познание) Беседа «Скажи овощам спасибо" Д/и «Куда положить урожай зайчика»Альбом «Осенние дары» - что делают огородники в это время года (познание, социализация). ИКТ Просмотр презентации к сказке "Репка" | Д/и для Арины,Эвелины по сенсорному воспитанию:" собери урожай в корзинки " - закрепление умения группировать предметы по цвету | Предложить аппликацию « ваза с фруктами»- развивать мышление, моторику. (коммуникация) | Игры с музыкальными инструментами (музыка) Обогащение муляжами овощей игры «магазин» | Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома. Предложить устроить выставку поделок из овощей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Оформление родительских уголков. | ||
ООД | Познавательное,социально-комуникативное развитие | познание ( математика). Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало» | |||||||
Познавательное,художественно-эстетическое развитие | музыка. Слушание музыки«Весело – грустно» Л. Бетховена.Восприятие музыкальных произведений. Развитие голоса Пение. «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой«Ходит осень» Усвоение песенных навыков. «Танец мухоморчиков» «Пружинка» | ||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Целевая прогулка в огород (Осенние изменения в жизни растений). Как выращивают овощи и фрукты? Труд/социализация. Посадить смородиновый куст, и чеснок. П/и «Кто быстрее до флажка?»П/И « Лохматый пес» - вспомнить слова, бегать не наталкиваясь друг на друга | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. | наблюдение за ветром.Провести опыт: вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе фруктов. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Учить последовательно одеваться – прививать опрятность (здоровье) Обучение ПДД: Закреплять у детей знания о назначении светофора и его цветах – красном и зеленом. Д/и «Назови правильно» Спортивное развлечение " В огороде" | Артикуляционная гимнастика с Райнуром. Д/И «покажем как складывать вещи» - развивать аккуратность с Исламом(здоровье)«Подбери по описанию» подготовка к игре-инсценировке «Репка» | Рассматривание альбома « фрукты, овощи» | Починить разорванные книги, воспитывать бережное отношение к книгам | |||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Горячая картошка». |
Тема дня: «Осенние дары»
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, | Утренняя гимнастика. Рассматривание с детьми альбома «Осенние дары» Беседа «Скажи фруктам спасибо» Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). | Комплекс упражнений для формирования звука «З» с Саидом (коммуник.) «На что похоже»(овощи-фрукты) | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Свободная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. Выставка детского творчества - плакат с самыми красивыми из собранных листьев. |
ООД | Физическое развитие, комуникативное развитие | Двигательная деятельность: Физкультура Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. Подвижная игра «Бегите ко мне» | |||||
Познавательное, комуникативное развитие | Познание ( озн. с окр.) УМК. Куян үстергән кишер һәм помидор 1) балаларга табигатьтәге көзге үзгәрешләр, көзге уңыш турында мәгьлүмәт бирү, яшелчәләр (кишер, помидор) турындагы белемнәрен ныгыту; 2) балаларның яшелчәләрне (кишер, помидор) тышкы күренеше, тәме, формасы буенча аера белүләренә ирешү; игьтибарын, аңга алуларын, диалогик сөйләмен,сенсорик күнекмәләрен үстерү; 3) балаларда сорауларга җавап бирү теләге уяту; табигатькә уңай караш тәрбияләү. | ||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за движением машин с участка д/с; ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле, что он привозит в д/с» (познание, безопасность) 2. Труд/социализация утепление корней растений вместе с воспитателем 4.Физическая культура (Подвижная игра: ходьба, бег) П/и «Кто быстрее до флажка?», " Огуречик" | Подъем и спуск по лестнице – инд. Работа с азатом, Ильнуром | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментально-поисковая деятельность обращать внимание детей: если солнце плохо греет, то погода холоднее | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе овощей и фруктов. Чтение русской народной сказки «Репка». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Совместный труд детей (мытье игрушек, ремонт книжек). Аппликация «Дары осени» (коллективная методом обрывания) | Индивидуальная работа по развитию движений. «Узнай по запаху» (овощи, фрукты) | Чтение Н.Павлова «Чьи башмачки» -учить аккуратности и опрятности (ЧХЛ, здоровье) | Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад». | |||
Прогулка. | Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, посадка кустарников. |
Тема дня: Праздник урожая.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Исследовательская деятельность: «Какой вкус», «Какой запах». Загадывание загадок про овощи и фрукты. | Закрепление название основных цветов. Заучивание наизусть стихов про овощи и фрукты. | Учить детей пользоваться салфеткой по мере необходимости (здоровье) | Свободная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Привлечь внимание родителей к организации выставки " Праздник урожая" совместной с детьми. | ||
ООД | Познавательное,художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество (рисование) “Идет дождь” Учить:– передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;– видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии | |||||||
Физическое развитие, Социально-комуникативное | Здоровье. ( физкультура) Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах Подвижная игра «Бегите ко мне» | ||||||||
Социально-комуникативное развитие Развитие речи, | Чтение художественной литературы. УМК “Аю белән Бабай” әкиятен уку. 1) әкиятнең эчтәлеге белән таныштыру, сорауларга аңлап җавап бирергә өйрәтүне дәвам итү; үсемлекләр турындагы белемнәрен киңәйтү; сүзлекләрен баету һәм активлаштыру; 2) балаларның игътибарын, аңга алуалрын, диалогик сөйләмнәрен, кулның вак моторикасын үстерү; 3) халык авыз иҗаты әсәрләренә мәхәббәт тәрбияләү. | ||||||||
Прогулка: | Познавательное, художественно-эстетическое развитие Физическое развитие, Социально-комуникативное Речевое развитие. | Наблюдение за обрезкой, за работой дворника кустарников (объяс- нить детям, для чего это делается) Труд/социализация. Собрать урожай с огорода,собрать игрушки перед уходом с прогулки.П/и «Карусель», « Кот и мыши» | Инд. работа с мячом (перекатывание мяча). | Продолжать закреплять знания о свойствах песка. При помощи цветных флажков, бумажных ленточек определять, когда дует ветер, послушать шуршание ленточек | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||||
работа перед сном | Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно. игра-ситуация:" У нас порядок" Чтение по желанию детей. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Развлечение «Не зевай, в кузовок полезай» Организация выставки поделок из овощей | Сюжетно - ролевая игра «овощной магазин» | Ситуативный разговор о взаимопомощи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||||
Прогулка. | Устроить праздник урожая.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...