Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему

Дубровская Оксана Павловна

Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Незабудка»

Сл.Родионово-Несветайская Ростовская область

Открытое занятие

 по развитию речи

с элементами театрализации

(драматизация сказки

В.Сутеева «Под грибом»

средняя группа

                                                                                                   Воспитатель: Гречихина О.П.

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Программные задачи

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.

Предварительная работа с детьми

Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».

Оборудование:

Декорация полянки, фонограмма шум дождя, грома, у кажлого героя свое музыкальное сопроводление.

костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб (взрослый) .

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это у меня в руках?(клубок ниток).

Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек. Дети идут за воспитателем, их встречает Сказочник. 

Сказочник: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А вы знаете, что вы попали в сказочную страну. Как вы уже заете, что в сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы?

- А как можно познакомиться со сказкой?( прочитать в книге, посмотреть мультфильм-сказку, в кукольном театре, послушать сказку, рассказанную родителями)

- Посмотрите, что у меня есть? (сундучок)

- В сундучке я принесла новые сказки. Сегодня вы познакомитесь с одной из них, но, прежде, чем начнётся сказка, нужно собрать грибы на полянке. Они не простые грибы, сказочные, в них спрятались загадки. Отгадав их вы отгадаете героев этой сказки. А сами герои спрятались у меня в сундучке.

Загадки:

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей).

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса).

Сказ-ник: Все эти герои пришли из сказки В. Сутеева «Под грибом».

Садитесь поудобнее, слушайте внимательно, что произойдёт с героями, сказка начинается.

Выразительное чтение сказки Сказочником.

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.

- Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок!

Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись -  нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите!

За мной Лиса гонится!..

- Жалко Зайца, -  говорит Муравей.

- Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл -  солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Сказ-ник: А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?(ответы детей)

-Да, шёл сильный дождь, грибок подрос, стал большим, и всем зверятам хватило под ним места.

-  Каких героев сказки вы запомнили?

Кто первым пришел к грибку?(муравей).

- Кто пришёл к грибу потом?(бабочка).

-Кто может попроситься под грибок, как бабочка? Каким голосом говорит бабочка? (Жалобным, тоненьким.)

-Какие слова говорила бабочка?( Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!)

-Кто пришёл потом? (мышка.)

-Кто может попроситься под грибок, как мышка? Каким голосом говорит мышка? (Тоненьким, тихим голоском.)

-Какие слова говорит мышка? (Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.)

- Кто пришёл потом?(воробей.)

-Кто может попроситься под грибок, как воробей? Каким голосом говорит воробей? (Он плачет и жалобно говорит: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!)

-Кто пришёл после воробья? (заяц.)

-Кто может попроситься под грибок, как заяц? Как говорит заяц? (Заяц кричит, он испуган, боится лису.)

-Что кричит заяц? (Спрячьте,  спасите! За мной Лиса гонится!..)

Лунтик: Кто пришёл после зайца? (лиса.)

-Кто может спросить про зайца, как лиса? (Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?)

-Что делала возле гриба лягушка? Что она говорила? Кто помнит? (Она смеялась и говорила: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы…А гриб-то…)

-Кто понравился больше всех? Почему?

Звучит звук дождя.

-Кажется, у нас в сказке тоже дождик начинается. Как грустно! Давайте, поиграем!

Игра называется «Дождик».

Игра «Дождик»

Рассердилась туча злая    

И закапал мелкий дождь.

Капля – раз, капля - два

Очень медленно сперва.

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом!

Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам!

Гром, гром, как из пушек-                    

Нынче праздник для лягушек.

Ливень туча посылает

И стеной вода течёт.

Где бы спрятаться от ливня?

Нас под грибом Лунтик ждёт.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Покачивание головой из стороны в сторону, «погрозить пальчиком».

Медленное ритмичное постукивание пальцем по ладоням.

 

Бег в кругу с ускорением.

 

Ходьба на месте.

 Стучать кулаком об кулак.

Прыжки по кругу.

Руки перед собой, движение ладонями вниз-вверх

 

Пожать плечами, посмотреть по сторонам. Поднять руки вверх, изобразить шляпку гриба над головой.

Поднять руки вверх, развести в стороны.

Сказ-ник: Ну, вот в нашей Сказочной стране и кончился дождик. Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали, они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку рассказали. Хотите?

- Тогда давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку

-Дети, кто будет в сказке играть роль муравья?

-Какие действия ты будешь выполнять за муравья?(быстро бежать, чтобы дождик меня не замочил.)

-Дети, кто будет в сказке играть роль бабочки?

-А какие действия ты будешь выполнять за бабочку?(ползти под грибок.)

-Дети, кто будет в сказке играть роль мышки?

-А какие действия ты будешь выполнять за мышку?(бежать.)

-Кто будет в сказке играть роль воробья?

-Что ты будешь делать за воробья в сказке?(прыгать и плакать.)

-Кто будет в сказке играть роль зайца?

-А какие действия ты будешь выполнять за зайца?(быстро прыгать.)

-Кто будет в сказке играть роль лисы?

-Что ты будешь делать, лиса?(Подойду поближе, понюхаю и спрошу: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?)

-Кто хочет играть роль лягушки?

-Что делает в сказке лягушка?(сидела на грибе, а потом ускакала.)

Сказ-ник:  Сейчас вы превратитесь в сказочных героев, я начну рассказывать сказку, а выиграть. 

Инсценирование сказки.

Сказ-ник: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось! А вам?

Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.

Дети складывают театральные атрибуты.

Сказ-ник: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.

Но прежде, чем попращаться с вами я хочу подарить вам маленькие памятные подарки.

Сказ-ник: до свидания, до скорых встреч. Приходите ещё в гости в сказку, буду рад вам. И обязательно расскажу новую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" старшая группа

Замечательное и увлекательное путешествие детей по волшебному лесу. За время путешествия, дети узнают много нового и сами включаются в занимательную беседу. В конце путешествия, дети становятся актера...

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.Про...

Конспект открытого занятия Аппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа

Конспект открытого занятияАппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа ...

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" подготовительная группа.

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" подготовительная группа.Цель: Создание   благоприятных   условий  тв...

Конспект ООД по сказке Сутеева В.Г. в средней группе «Под Грибом» Мастер – класс для молодых специалистов

конспект театрализованной деятельности в средней группее по сказке Сутеева В.Г. "Под грибом". Мастер - класс для молодых специалистов...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :" Любимые сказки " в средней группе

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :"  Любимые сказки "в средней группе...

Конспект занятия. Речевое развитие с элементами театр. деят-ти "Заюшкина избушка" в средней группе

Речевое развитие с элементами театр. деят-ти Заюшкина избушка в средней группе...