Конспект НОД по экспериментальной деятельности для средней группы "Волшебница-Вода"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Климагина Елена Александровна

Интеграция областей:

познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическое развитие.

 Цели:

 развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

 2. Познакомить со свойствами воды;

 3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

 4. Воспитывать бережное отношение к воде;

 5. Обогащать и активизировать словарь;

 6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

 7. Воспитывать умение работать сообща.

Материалы:

 2 стаканчика (вода, молоко, сок, пуговицы, бусины ,сахар, лимон;  «Капелька»,  баночки для опытов (по кол-ву детей, стаканчики с водой (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания; ).

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

 Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?   Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и  печальная.

 Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя  не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем  не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные  ребята и наверняка что-то о ней знаете.

 Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

 Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

 - Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.

 Молодцы.  А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

 В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

 (Показ и рассматривание картинок)

 - Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду,  нужна вода?

 - Да!

 А для чего?

 - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

 Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

 В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода

 и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

 Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода

 просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.

 Ни одно живое существо не может жить без воды.

 Вы слыхали о воде?

 Говорят, она везде!

 В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране.

 Как сосулька, замерзает,

 В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

 Паром чайника шипит,

 Без нее нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

 Смею вам я доложить:

 Без воды нам не прожить!

 В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

 различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

 - Да!

Тогда прошу за столы!

 В: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана с водой и молоком. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) . В: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?

 Д: Вода прозрачная, а молоко нет.

 В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

 Опыт № 1: «На определение прозрачности воды».

 В: Давайте положим в стаканчик с водой пуговицы. Видно их?

 Д: Да

 В: А теперь такие же пуговицы мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

 Д: Нет

 В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

 А скажите  мне ребятки, какого цвета вода?

Д: Прозрачная.

 Опыт №2 «На определение цвета воды»

 В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные бусинки.  Я буду опускать в воду эти бусинки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой бусинки  совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных бусинок) . Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь бусинка  по цвету?

 Д: Нет.

 В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

 Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Капельки»

 Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

 Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

 Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

 Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

 Раз присели, два привстали

 Руки кверху все подняли

 Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

 Вот и кончилась игра.

 А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

 Опыт №3: «На определение вкуса воды»

  Возьмите трубочки и попробуйте  сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

 Д: Вкусный, сладкий.

 В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю  попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д.  - Нет

А  какая вода?

Д: Вода безвкусная!

 

 В:  Ребята положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

 Д: Сладкая.

В:  Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в нее добавили. А если в воду добавить соль, то какая она будет?

 Дети: Соленая.

Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет?

Опыт №4: «На определение запаха воды»

  Давайте понюхаем воду и  узнаем, пахнет вода или нет.

 Д: Нет.

 В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

 Д: Есть.

 В: А почему вода с лимоном пахнет?

 Д: Потому, что лимон пахнет.

 В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

 Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у

 воды появится запах того, что в нее добавили.

 Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы  узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите,  какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет  подарить вам своих подружек - “капелек”.

 Дружите с ними и берегите их!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa-voda.docx389.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Утверждено    --------------------------------

Заведующий ГБДОУ детский сад № 25  

                                                       Н.В.Полякова

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №25 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для      средней  группы «Волшебница-Вода»

                                      

                          Воспитатель  Климагина Елена Александровна

                                                      2015 год

Интеграция областей:

познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическое развитие.

 Цели:

 развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

 2. Познакомить со свойствами воды;

 3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

 4. Воспитывать бережное отношение к воде;

 5. Обогащать и активизировать словарь;

 6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

 7. Воспитывать умение работать сообща.

Материалы:

 2 стаканчика (вода, молоко, сок, пуговицы, бусины ,сахар, лимон;  «Капелька»,  баночки для опытов (по кол-ву детей, стаканчики с водой (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания; ).

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

 Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?   Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и  печальная.

 Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя  не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем  не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные  ребята и наверняка что-то о ней знаете.

 Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

 Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

 - Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.

 Молодцы.  А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

 В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

 (Показ и рассматривание картинок)

 - Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду,  нужна вода?

 - Да!

 А для чего?

 - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

 Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

 В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода

 и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

 Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода

 просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.

 Ни одно живое существо не может жить без воды.

 Вы слыхали о воде?

 Говорят, она везде!

 В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране.

 Как сосулька, замерзает,

 В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

 Паром чайника шипит,

 Без нее нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

 Смею вам я доложить:

 Без воды нам не прожить!

 В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

 различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

 - Да!

Тогда прошу за столы!

 В: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана с водой и молоком. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) . В: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?

 Д: Вода прозрачная, а молоко нет.

 В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

 Опыт № 1: «На определение прозрачности воды».

 В: Давайте положим в стаканчик с водой пуговицы. Видно их?

 Д: Да

 В: А теперь такие же пуговицы мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

 Д: Нет

 В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

 А скажите  мне ребятки, какого цвета вода?

Д: Прозрачная.

 Опыт №2 «На определение цвета воды»

 В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные бусинки.  Я буду опускать в воду эти бусинки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой бусинки  совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных бусинок) . Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь бусинка  по цвету?

 Д: Нет.

 В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

 Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Капельки»

 Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

 Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

 Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

 Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

 Раз присели, два привстали

 Руки кверху все подняли

 Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

 Вот и кончилась игра.

 А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

 Опыт №3: «На определение вкуса воды»

  Возьмите трубочки и попробуйте  сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

 Д: Вкусный, сладкий.

 В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю  попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д.  - Нет

А  какая вода?

Д: Вода безвкусная!

 В:  Ребята положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

 Д: Сладкая.

В:  Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в нее добавили. А если в воду добавить соль, то какая она будет?

 Дети: Соленая.

Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет?

Опыт №4: «На определение запаха воды»

  Давайте понюхаем воду и  узнаем, пахнет вода или нет.

 Д: Нет.

 В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

 Д: Есть.

 В: А почему вода с лимоном пахнет?

 Д: Потому, что лимон пахнет.

 В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

 Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у

 воды появится запах того, что в нее добавили.

 Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы  узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите,  какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет  подарить вам своих подружек - “капелек”.

 Дружите с ними и берегите их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"

Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы - "Какие свойства у воды?"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы - "Какие свойства у воды?"...

Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебство в молоке»

Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные:– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать ...