"Инновационные средства для социально – коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста".
учебно-методический материал на тему

Паскаль Светлана Игоревна

В данном материале представлены средства и виды деятельности для социально-коммуникативного развития дошкольников согласно ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_sredstva_dlya_sotsialno.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные средства для социально – коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста.

«Под общением понимается взаимодействие людей,

направленное на согласование и объединение

усилий с целью достижения общего результата».

                М. И. Лисина

     В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие».

    Подобное объединение направлений развития ребенка не случайно и закономерно, так как решающим фактором   развития личности является социальная среда.

    И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.

Задачи социально – коммуникативного развития

Задача 1

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности:

Совместные игры детей с воспитателем, включение детей в разные ролевые диалоги, обогащение содержания сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности, беседы с детьми.

Средства для обеспечения данной задачи:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Кругосветное путешествие», «Строим дом» и др;

Иллюстрированный материал по правилам общения и поведения;

Книги: «Правила поведения для воспитанных детей», «Волшебное слово» В. Осеевой и др.

Дидактические игры: "Закончи предложение", «Кому угощение», "Назови три слова".

Задача 2.

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Виды деятельности:

Совместное творчество родителей, детей и педагогов;

Совместное создание мини-музеев.

Творческие выставки и фотовыставки;

Чтение художественной литературы;

Организация сюжетно-ролевых игр;

Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач

Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры

Средства для обеспечения данной задачи:

Организована фотовыставка «Моя семья»;

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Дидактическая игра «Кто мы?»

Книга «Беседы и сказки о семье";

Задача 3

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Виды деятельности:

Обогащение представлений детей об основных источниках и видах

опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми

людьми;

Ознакомление детей с простейшими способами безопасного

поведения в разнообразных опасных ситуациях;

Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения

в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в

разнообразных опасных ситуациях.

Средства для обеспечения данной задачи:

Комплект карточек. Беседы с ребенком: «Береги здоровье»,

«Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность»;

 Настольная игра «Светофор»;

Демонстрационный материал: Правила безопасности для детей, Правила дорожного движения;

Книга «Внимание, дорога!»;

Сюжетно – ролевые игры: «Регулировщик», «Мы – шоферы», «Пешеходы» и атрибуты к данным играм: костюм инспектора ДПС, жезл, рули, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, бензоколонка, касса, талоны на бензин, машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально –коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности «Кормушка для птиц»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...

Педагогический проект инновационной деятельности «Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игр» (3-4 год обучения)

Одно из основных направлений  работы с воспитанниками с нарушением интеллекта и их семьями является создание условий, способствующих  успешной адаптации ребенка к социальной действительности...

Статья: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

Актуальность темы: Современное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, сам...

Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций.  В пр...

Социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста.

Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах. Режим дня - рациональная организация жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, уникальная возможность выстраивать общение педагога с восп...

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДОЩКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

Формирование и развитие социально – коммуникативной компетенции и взаимоотношений между людьми происходит благодаря сюжетно – ролевой игре, она главный участник формирования социального со...