Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружку «Тико-малыши» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

панченко юлия игоревна

Цель: классификация геометрических фигур по цвету, форме.

Задачи:

1.     Познакомить детей  со способами  соединения ТИКО-деталей при  создании плоскостной фигуры,  закрепить знание геометрических фигур, формировать умение работать по схеме.

2.     Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, художественно-эстетический вкус.

3.     Воспитывать доброжелательные отношения в процессе игры и работы, формировать умение договариваться, помогать друг другу, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tiko_1_zanyatie.docx257.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по  дополнительному образованию – кружок «Тико-малыши» в средней группе.

Цель: классификация геометрических фигур по цвету, форме.

Задачи:

  1. Познакомить детей  со способами  соединения ТИКО-деталей при  создании плоскостной фигуры,  закрепить знание геометрических фигур, формировать умение работать по схеме.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, художественно-эстетический вкус. 
  3. Воспитывать доброжелательные отношения в процессе игры и работы, формировать умение договариваться, помогать друг другу, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

Предварительная работа:

 Знакомство с конструктором: рассмотреть детали, крепления, обратить внимание на разнообразие форм, цветов.  При разглядывании  инструкции предложить детям помечтать, какие бы фигуры собрали в первую очередь.

Приоритетные образовательные области:

 «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей

  «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно-эстетическое».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Оборудование:

1.Конструктор «ТИКО – малыш» (на каждого)

2. Зайчонок Тико

3. Схема по сбору фигуры зайца

4.  Изображение образца, который должен получиться, или собранный образец.

5. Магнитофон.

Ход занятия:

Фоном  - звуки леса, пение птиц (с помощью звукового сопровождения), их сменяет чей-то плач. Дети обращают на него внимание, вместе с воспитателем ищут источник, обнаруживают  Зайчика ТИКО.

Педагог: Ребята, это зайчик «ТИКО». Почему он плачет?

Зайчонок ТИКО: Ребята, я гулял, бегал, прыгал, и ускакал далеко от своих друзей – зайчишек!

Педагог: Зайчик ТИКО не переживай, у нас в группе дети всегда готовы придти на помощь. Мы сейчас что-нибудь придумаем.

(Педагог спрашивает детей о решении проблемы Зайчика ТИКО, выслушать все варианты детей).

Ребята, у нас ведь есть в группе конструктор ТИКО. С помощью него мы попробуем  помочь зайчику? (Дети предлагают сконструировать друзей для зайчонка ТИКО - зайчишек).

Но для начала нужно размять наши ручки и пальчики, чтобы с легкостью соединять детали конструктора.

Пальчиковая гимнастика: «Зайчики». (Приложение)

Готовы? Подойдите к столам, к своим наборам. Для начала нужно вспомнить, какие геометрические фигуры у нас есть: прямоугольник, треугольники, квадраты. Теперь мы можем рассмотреть образец – какой зайчонок у каждого из вас получится.

Как же нам собрать? Для этого существует схема – такой рисунок, на котором указано, какие детали и как нужно соединить, чтобы получилась фигура.

Рассмотрите схему и выберите необходимые детали.

А теперь начнем собирать зайчишек!

Сколько новых друзей появилось у нашего Зайчонка – ТИКО!

Зайчонок: Спасибо, ребята! Так здорово у вас получилось! Теперь мне будет гораздо веселее играть в моем лесу!

Педагог: какие вы молодцы! Вы не только помогли Зайке, но и сами узнали много нового. Вам понравилось? А что было трудным? Что можно делать, чтобы в следующий раз собирать стало легче?

Ну а сейчас вместе с зайчатами пойдемте танцевать!

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области"Коммуникация"Тема"Грибок-Теремок" средняя группа

Работа направлена на развитие эмоционального восприятия образного содержания произведения,осмысливание характеров персонажей,воспитание любви к художественной литературе....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны»

расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр....