Перспективный план по знакомству детей с детской литераторой
календарно-тематическое планирование на тему

Васильева Ольга Васильевна

первая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по знакомству детей с книжкой, детской литературой

Месяц

Название

Содержание

Методические приемы

Сентябрь

1.А.Барто «Прогулка»

2.  «Котауси и Мауси» в обр. К. Чуковского.

3. А.Барто « Игрушки»

4. «Ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

 

Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко. Воспитывать интерес к стихам.

Учить детей договаривать слова в коротких стихах. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к чтению фольклора.

Учить детей договаривать слова, фразы. Развивать внимание, память, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к произведениям А.Барто.

Уточнять представления детей о загадках. Познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок».

Чтение, рассматривание иллюстраций (заучивание)

Чтение, рассматривание иллюстраций книги

Чтение, заучивание

Чтение, рассматривание (книжек, иллюстрации) (заучивание)

Октябрь

1.Чтение  сказки русской народной сказки Л.Толстого «Три медведя»

2. Русская народная потешка «Огуречик, огуречик…».

3. «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

4.«Репка» Русская народная сказка К.Ушинского

Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, обратить внимание детей на  развитие сюжета в сказках.

Познакомить с потешкой «Огуречик, огуречик…», помочь детям запомнить новую потешку, развивать память.

Продолжить знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти, коса, до пояса». «Водичка».  

Познакомить детей с русской народной сказкой, побуждать детей выделять героев сказки, называть их, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Чтение, рассматривание иллюстраций. Помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.

Чтение, рассматривание иллюстраций к потешки (заучивание)

Чтение, заучивание, Помочь отгадывать описательные загадки, находить соответст-вующие отгадкам картинки

Чтение, рассматривание иллюстраций, настольный театр «Репка» д/и «Что волшебном мешочке лежит»

Ноябрь

1.Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Айболит»

2.Чтение сказки в стихах  К.И.Чуковского « Федорино горе»

3. Чтение сказки в стихах К.И.Чаковского

«Мойдодыр»

4. Чтение русской народной песенки «Наша Маша маленька...»,

Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, закрепить у детей представление о профессии врача, развивать творческую активность детей, умение эмоционально воспринимать произведение и понимать их содержание. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям, сформировать представление детей о посуде.

познакомить с содержанием  сказки  в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр», вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия;

- формировать положительное отношение к поэзии;

- воспитывать умение детей эмоционально  откликаться на  прочитанное.  

Познакомить детей с содержанием потешки; помочь понять ее содержание, обратить внимание на слова «аленька», «черноброва»; учить согласовывать слова.

Чтение, рассматривание иллюстрации по сказке

Чтение, рассматривание иллюстраций

д/и «Волшебный мешочек»

Чтение, красочный иллюстрации

Чтение, рассматривание иллюстраций, музыка

Декабрь

1.Чтение детской сказки о зиме.

Ирис Ревю

2. Чтение С. Я. Маршака

«Где обедал воробей»

3.Чтение В.Г. Сутеев «Ёлка»

4. Чтение русской народной песенки «Наша Маша маленька...»

Познакомить детей с наступающим временем года, дать преставление, о лесных животных зимой.

Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствовать героям, попавшим в беду,

Познакомить детей с творчеством, закрепить умения внимательно слушать, отвечать на вопросы и пересказывать краткое содержание. Воспитание любви к книге

Познакомить детей с содержанием потешки; помочь понять ее содержание, обратить внимание на слова «аленька», «черноброва»; учить согласовывать слова

Чтение, рассматривание иллюстраций с природой зимой, жители леса.

Чтение, рассматривание иллюстраций

Чтение,рассматривание иллюстраций «Новый год»

д/и «Наряди елочку»

Чтение, рассматривание иллюстраций, музыка

Январь

1.Стихотворение А. Барто «Грузовик».

2.Чтение потешки «Кисонька – Мурысонька»

3.Чтение русской народной сказки « Курочка Ряба»

Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто, учить детей договаривать слова, фразы. Развивать внимание, память.

Вызвать интерес к иллюстрациям, учить эмоционально и выразительно повторять фольклорные песенки, потешки, понимать и чувствовать их колорит, напевность, образность, развивать речевую и двигательную активность детей.  Создать образное представление о животных, научить различать взрослых и их детенышей, внешний вид животных, их повадки.  Воспитать доброе отношение к животным.

Познакомить детей с русской народной сказкой, побуждать детей выделять героев сказки, называть их, воспитывать любовь к устному народному творчеству, формировать представление о домашних животных.

Чтение, игрушки(грузовая машина, кот),(выучить через игру)

Чтение, рассматривание иллюстраций, (игрушка кошка)

Чтение, рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра

Февраль

1.Заучивание стихотворения А.Барто « Мяч»

2.Заучивание стихотворения А.Барто «Самалёт»

3. Знакомство с рассказом Я. Тайца "Поезд"

4. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей договаривать слова, фразы. Развивать внимание, память, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к произведениям А.Барто.

Учить детей договаривать слова, фразы. Развивать внимание, память, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к произведениям А.Барто

Воспитывать желание слушать, понимать содержание рассказа, развивать речь, мышление.

Познакомить с содержанием сказки, учить отвечать на вопросы воспитателя, обогащать и активизировать речь.

Чтение, рассматривание иллюстраций, игрушка мяч

Чтение, рассматривание иллюстрации, игрушка самолет

Чтение, рассматривание иллюстраций, игрушка поезд. Речевая игра «Чух-чух»

Чтение, рассматривание иллюстраций, речевая игра «Громко-тихо»

Март

1.Чтение русской народной сказки «Колобок»

2.Чтение стихотворения И.Косякова «Все она»

3.Чтение русской народной сказки «Теремок»

4.Е.Благина «Цветок-огонек»

Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный, этические качества (хитрый, добрый)

Познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное; учить доводить начатое дело до конца.

продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;

 формировать умение отвечать на вопросы; читать знакомые стихи

Познакомить с новым литературным произведением, закреплять представления о комнатных растениях и уходе за ними, закреплять употребление в речи предлогов, название цветов.

Чтение, рассматривание иллюстраций, показ пальчикового театра «Репка»

Чтение, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений к празднику 8-е марта

Я. Аким «Мама»

В. Нестеренко «Мама, бабушка»

Чтение, показ кукольного театра

Чтение, рассматривание иллюстраций

д/и»Подбери по цвету лепесток»

Апрель

1.Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»

2. Познакомить с произведением К.И.Чуковского «Чудо – дерево».

3. Чтение сказки К.И. Чуковского «Цыпленок»

4. Знакомство с творчеством Н. Н. Носова «Карасик»

Учить называть признаки времен года
Формировать представления о весне и ее характерных признаках.

Развивать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, воспитывать отзывчивость, доброту, внимание и эстетические чувства.

Воспитывать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать некоторые действия персонажей.

Учить детей задумываться о прочитанном; сопереживать героям рассказа; оценивать их поступки и поведение; учить понимать главную мысль произведения; Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, воспитывать доброе отношение ко всему живому, честность, правдивость.

Чтение, рассматривание иллюстраций «Времена года»

Чтение, рассматривание иллюстраций

Чтение, рассматривание иллюстраций

Чтение, рассматривание иллюстраций, макет «Аквариум»

Май

1.«Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина

2.Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»

3. Чтение русской народной сказки « Козлятки и волк»

4. Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…»

Воспитывать у детей умение слушать художественное произведение, Формировать  бережное отношение к природе

Познакомить детей с русской народной сказкой, побуждать детей выделять героев сказки, называть их, воспитывать любовь к устному народному творчеству, формировать представление о насекомых и лесных жителей.

Учить внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на ее содержание, побуждать подпевать песенку.

Познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении

Чтение, рассматривание иллюстраций

Чтение, показ иллюстраций, пальчиковый театр

Чтение, пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая…»

Чтение, рассматривание иллюстраций, музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...

Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов в старшей коррекционной группе

Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов в старшей коррекционной группе...

Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов в подготовительной коррекционной группе

Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов в подготовительной коррекционной группе...

Годовой (перспективный) план работы социального педагога в детском доме для детей дошкольного возраста

Направления деятельности социального педагога в КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»:1.      Работа по защите прав ребенка.2....

Перспективный план работы «Знакомство с трудом взрослых» в подготовительной группе.

Программные задачи по ознакомлению с трудом взрослых: расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с ...

Перспективный план по самообразованию на тему_ _Детское экспериментирование как средство ознакомления детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром

Детское экспериментирование как средство ознакомления детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром...