Комплексно -тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Кухарева Мария Владимировна

Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematichesoe_planirovanie.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Наш детский сад

Развивать у детей познавательную мотивацию, коммуникативные способности. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать работать с детским садом, как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, уважительное отношение к сотрудникам.

1-11 сентября

Проект:

«Наш детский сад»

Выставка детского творчества совместно с родителями

«Мой любимый детский сад»

Ранняя осень

Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений. Развивать эстетическое восприятие, помочь увидеть многоцветие осени, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении. Формировать элементарные экологические представления.

14-25 сентября

Развлечение

«Листики разные, желтые и красные»

«Осень встречай, урожай собирай»

Закреплять знания об овощах и фруктах, их особенностях. Закреплять умение выделять характерные признаки овощей и фруктов. Развивать логическое мышление, память.

28 сентября

16 октября

«Праздник осени.»

Выставка поделок из природного материала.

«Здоровье  порядке, спасибо зарядке»

Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. Формировать у детей знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья. Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.

19-23 октября

Спортивный праздник.

«Моя семья,

мой город, моя страна».

Расширять представление детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственный отношениях в семье. Знакомить с родным городом. Воспитывать любовь к родному краю.  

26 октября-

6 ноября

Развлечение «Маленькие граждане большой страны»

«В мире животных»

Формировать умение различать диких и домашних животных, гуманно относиться к животным, распознавать детёнышей и взрослых животных. Продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса, их жизнью в природных условиях, показать взаимосвязь животных со средой обитания. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

9-27 ноября

Спортивно-познавательный досуг

«Карнавал животных»

Дорожная азбука

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Формировать предпосылки основ безопасности жизнедеятельности.

30 ноября-

11 декабря

Познавательный досуг

 «Мишка топтыжка и правила дорожного движения»

Новогодний праздник

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникабельной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

14 декабря-31 декабря

Праздник  «Новый год»

Выставка детского творчества

Зима

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении  людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

11-29 января

Развлечение

«Ах ты зимушка-зима, до чего ж ты хороша»

Народное творчество

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности. Развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, творческие способности дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях на произведения русского народного творчества. Воспитывать интерес  и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс  через   приобщение к устному народному творчеству, знакомство с календарными праздниками  их обычаями и традициям.

1-12 февраля

Фольклорный праздник

День защитника Отечества

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

14-25 февраля

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Выставка детского творчества.

8 марта

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникабельной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

29 февраля-11 марта

Праздник

«8 Марта»

Выставка детского творчества.

«Весенняя капель»

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

 Расширение знаний об окружающем мире.

Формировать устойчивый интерес к наблюдениям за природой. Развивать эмоциональный отклик на весеннее проявление природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

14 марта-01 апреля

НОД «Весеннее пробуждение»

«Космическое приключение»

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.

Приобщение детей к духовным и нравственно - патриотическим ценностям общества через все доступные средства, формирующим базис личной нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

4-15 апреля

Спортивно-познавательный досуг «Полет в космос»

«Зеленая страна»

Формировать элементарные экологические представления. Знакомить с правилами поведения на природе. Воспитывать бережное

отношение к природе.

18-29 апреля

Экологический праздник

«Этот день Победы»

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

2-13 мая

Праздник ко дню Победы.

«Вот оно какое наше лето»

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.  

13-31 мая

Спортивно-оздоровительный досуг на улице.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Комплексно-тематическое планирование Тема Развернутое содержание работыВарианты итоговых мероприятий...

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование в средней группе детского сада...