Статья " покормите птиц зимой"
статья (средняя группа) на тему

Оксана Александровна Семёнова

Статья об экологическом проекте для среднего дошкольного возвраста с участием родителей " покормите птиц зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ob_ekologicheskom_proekte.odt26.42 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО                                                                                           ВОЗРАСТА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

«ПОКОРМИТЕ ПТИЙ ЗИМОЙ»

О.А. Семенова.

ГБДОУ детский сад №63

Приморского района

Санкт-Петербург

Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.

Ф.М. Достоевский.

Одной из основных задач образования, в соответствии с Федеральным законом

« Об образовании в Российской Федерации»  № 273-Ф3 является экологическое воспитание, которое рассматривается как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование экологической культуры, проявляющейся в эмоционально-положительном отношении к состоянию окружающей среды, в соблюдении моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Введение федерального образовательного стандарта дошкольного образования диктует изменения в экологическом образовании детей дошкольного возраста, которые касаются, как программ экологического образования , так и условий, обеспечивающих их реализацию. Формы и методы экологического образования должны обеспечивать активность и самостоятельность детей.

Наша работа, в первую очередь, была нацелена не только на воспитание и образование детей, но и на участие родителей в образовательном процессе.

Семья для ребенка- это первый коллектив. Естественная среда его обитания. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для создания личности и основой ее жизненных ориентиров. После введения новых Стандартов, родители так же являются равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса и на образовательные организации ложится дополнительная ответственность по «обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей», на что указывает статья 1.6 пункт 9 ФГОС ДО

Вопросы экологического образования напрямую связаны с проблемой обеспечения личностного развития. Результаты работы , находятся в прямой зависимости от грамотного планирования работы воспитателя . При этом важно продумывать не только форму планирования , но и содержание экологического образования. Обновления в системе образования диктует необходимость поиска новых форм и методов, обеспечивающих активность и самостоятельность детей, результатом которого становятся новые знания о нашем общем доме, в котором мы живем.

Целью экологического воспитания является формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

В дошкольном детстве ребёнок приобретает основы личностной культуры, её базис, соответствующий духовным ценностям. В состав базиса личностной культуры включается ориентировка ребенка в четырех основных сферах деятельности — природе, предметах созданных руками человека, явлениях общественной жизни и деятельности в себе самом. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задает массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает им. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.

Экологическое воспитание дошкольников можно осуществлять так же через проектную деятельность. Проект — это самостоятельная и комплексная творческая завершённая работа. Имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема , для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результат, которого обобщается и объединяется в одно целое.

Данный проект является групповым, краткосрочный, по цели- творческим. Целью нашей проектной работы являлось приобщение родителей и детей к экологии, создание условий общения воспитанников с миром природы в совместной работе с родителями и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Углубление и обобщение экологических знаний детей ( о птицах) ; активизация познавательного интереса детей к природе и ее изучению.

Определенная часть родителей, занятая повседневными заботами, воспринимают дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий и перекладывают воспитание своих детей на дошкольное образовательное учреждение, а дома- на телевизор и  т. д. Рассуждая при этом: « Чем бы не тешилось, лишь бы не мешало».

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Чтобы родители стали помощниками воспитателя, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливым и деликатным и тогда все получится.

В свою очередь воспитатель должен подготовить все необходимые условия для вовлечения родителей в «детсадовскую жизнь».

Первоначальным этапом нашей работы стало выявление тех родителей, которые, на  наш взгляд, уделяют недостаточное внимание своим детям. С ними мы работали на протяжении всего нашего проекта, который длился 2.5 месяца. Родители получали задания и предоставляли фотоотчеты после каждых выходных.

Задания были различными:

          •изготовление листовок о проекте для оповещения родителей;

          •изготовление памяток о правильном кормлении птиц;

          •изготовление кормушек для птиц;

          •сбор кормов для птиц;

          •подбор книг  о птицах для книжного уголка в детском саду;

          •поиск и печать картинок птиц ( для изготовления пазлов);

          •поиск и копирование картинок птиц для раскрашивания;

          •изготовление альбома с фотографиями « Покормите птиц зимой»

Данный проект проведен в интеграции всех образовательных областей:

          •познавательного развития;

          •речевого развития;

          •социально-коммуникативного развития;

          •физического развития;

          •художественно -эстетического развития.

Работа по данному проекту велась ежедневно. Каждое утро начиналось с того, что в гости прилетала «птичка»  картинка с изображением птицы).

Воспитанники изготавливали пазлы из принесенных родителями картинок.

Наблюдали за птицами, учились различать по размеру и окраске.

Рассматривали альбом « Зимующие птицы».

Играли в подвижные игры «Воробушки», «Птицы и кот»,» Берегись летит орел» и т. д.

 

Воспитатели проводили беседы « Птицы зимой», как зимуют птицы, как им могут помогать люди, рассказывали детям о зимних явлениях в природе. Показывали различные виды кормушек для птиц. Формировали желание покормить птиц.

На «книжной выставке» предлагали детям рассматривать книги и иллюстрации в книжном уголке. Узнать книги принесенные ими из дома.

В НОД воспитанники лепили «Птички в кормушке». Создавали коллективную композицию « птички на ветке», рисовали « снегирей».

Проводились дидактические игры : «Накорми птиц», «Добавь слово»,

«Закончи предложение», «Голоса птиц».

Чтение художественной литературы : « Воробьишко» М. Горького, « Новая столовая» З. Александрова, « Покормите птиц» А. Яшина, сказки В. Сутеева и другие.

Прослушивали запись « голоса птиц» для знакомства со звуками, которые издают птицы.

На прогулках по участку детского сада подбирали место для развешивания кормушек, организовывали подкормку птиц и наблюдение за ними.

В НОД аппликация « Снегири» закрепляли представления о снегире и частых тела (голова, тело, крыло, клюв, хвост).

Задача итогового мероприятия по теме « Мы и птицы»- формирование обобщенного представления о зимующих птицах, о причинах отлета перелетных птиц, воспитание любви к птицам , желанием им помогать.

Проводилось фотографирование всех мероприятий в группе. Родителям предоставлялся отчет о проведении проекта.

Заключительным этапом стало награждение активных участников медалями и книгами о птицах.

Результатом работы остались довольны воспитатели, дети и родители, которые принимали участие в данном проекте. Воспитателям удалось вовлечь «неподъемных» родителей в детсадовскую жизнь и стать ее полноправными участниками.

Итогом работы стало создание альбома «Покормите птиц зимой» с фотографиями нашей совместной работы. Выставкой его на всеобщее обозрение нам удалось вызвать интерес родителей, не принимающих участие в данном проекте.

Возрос интерес родителей к дальнейшим планам и проектам в нашей группе. Чем больше родители владеют информацией о жизни своего ребенка в детском саду, тем благодарнее они относятся к труду воспитателя и детского учреждения, в котором находится их ребенок.

Список использованной литературы:

1. Емельянова М.В. Экология: занимательные материалы : средняя группа.2009.

2. Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности.2010.

3. Цветкова Т.В. Птицы России: познавательное и речевое развитие.2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Покормите птиц зимой"

Просветительская работа для проекта "Кормушка"...

статья "Покормите птиц зимой"

В статье содержится материал по охране птиц родного края....

Статья "Покормим птиц зимой"

Мы с детьми группы №13 детского сада «Чебурашка», г.Волгодонска, Ростовской области решили принять участие в Региональном этапе XV Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2017»....

Статья "Покормите птиц зимой"

                         Посеем цветок доброты в душе крохи!...

Статья «Покормите птиц зимой»

И хотя зима не радует нас своей погодой - нет вьюг и снегопадов, мы всё равно понимаем, что на дворе месяц декабрь, а значит, наступила зима. Голоса птиц всегда радуют человека....

Статья "Покормите птиц зимой"

Статья "Покормите птиц зимой"...

Статья "Покормите птиц зимой!"

Небогаты их корма Горсть одна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима… Наступил лютый февраль. И хотя это уже третий месяц зимы, но морозы усиливаются, еще к ним добавляются метел...