НОД по о/о ""Познавательное развитие" старшая группа
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

конспект в старшей группе "эксперементирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эксперименты47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Фартук для Почемучки».

Цель: Способствовать развитию умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами, как средствами познания окружающего мира.

Задачи:

- Способствовать знакомству детей с разными тканями, их свойством: впитывание и невпитывание влаги;

- Обеспечить формирование умений детей проводить простейшие опыты с предметами;

- Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: болоньи, капрона, ситца, мешковины;

- Поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать, делать выводы;

- Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки;

- Продолжать способствовать развитию внимания, умения понимать поставленную задачу (что нужно сделать), способы ее решения (как делать);

- Способствовать расширению словарного запаса детей, обогащая словами (болонья, капрон, ситец, мешковина, впитывание, невпитывание);

- Способствовать развитию умений договариваться друг с другом для решения общей задачи;

- Способствовать воспитанию аккуратности при работе с водой;

- Способствовать воспитанию усидчивости, целеустремленности в достижении конечного результата.

Материал: набор тканей (10*10см): болонья, ситец, мешковина, капрон; пипетки, вода в стаканчиках, бумажные салфетки, тряпочки для вытирания воды, карточки с изображением эмоций.

Предварительная работа: труд в уголке природы, мытье игрушек, чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой», дидактическая игра «Угадай настроение», демонстрация опыта «Прохождение воды через вату».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла Почемучка. Давайте поздороваемся с ней.

Почемучка:  

-Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали?

А пришла я к вам не с пустыми руками.

Посмотрите, что это?

С этими карточками я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай настроение».

Я буду показывать вам карточку, а вы мне назовете какое настроение на ней изображено, а потом покажите его.

- Готовы?

(Детям поочередно показываются карточки – радость, страх, грусть, удивление, равнодушие, злость, обида, гордость).

(Показывает карточку со знаком ?)

-Что же означает эта карточка?

Воспитатель:

-Правильно, ребята, знак вопроса говорит о том, что нужно о чем-то подумать.

А о чем мы будем думать, я предлагаю узнать у Почемучки.

- Посмотрите на Почемучку. Какое у нее настроение?

Спроси, Полина, что случилось у Почемучки?

-Что случилось, Почемучка?

Почемучка:  

-Я вчера читала рассказ «Как Маша стала большой» и мне так захотелось стать большой, что я надела фартук и решила помыть баночки в своем уголке. Но почему-то фартук у меня промок, а он был такой красивый.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Почемучке выяснить, почему же промок фартук.

Я предлагаю вам рассмотреть его. Из чего сшит фартук?

-Из какой ткани?

-Я предлагаю вам пройти за столы, и ты, Почемучка садись, посмотри на ребят.

-У вас на столах лежат кусочки разнообразной ткани. Возьмите и их и давайте выясним: отличаются ткани друг от друга на ощупь или они одинаковые.

-А чем они отличаются?

-Правильно, ребята. А чтобы выяснить, почему же промок фартук у Почемучки, я предлагаю вам провести опыт и выделить еще одно свойство ткани. А выделять мы с вами будем свойство впитывание и не впитывание влаги (или воды). А может кто-то из вас знает, как это сделать?

-А я вам предлагаю провести следующий опыт. Слушайте внимательно и тогда у вас все получится.

У вас на столах есть подносики, на которых что лежит?

-Я беру салфетку. Сверху на салфетку наложу ткань. В пипетку набираю водичку и капаю из пипетки на ткань 2-3 капельки. Поднимаю ткань и смотрю на салфетку сухая она или мокрая. Ткань с мокрой салфеткой мы откладываем в одну сторону, а с сухой в другую. Все понятно?

Тогда приступайте к работе.

-Проверь Дима, ты ровно положил ткань на салфетку?

-Полина набирай в пипетку воду аккуратно, чтобы не пролить.

-Посмотри Настя, эта ткань пропускает воду или нет? В какую сторону мы ее отложим к промокаемым тканям или непромокаемым?

-Посмотрите сами, что мы можем сказать о ткани?

-Назовите ткань, которая пропускает влагу?

-А какая же ткань не пропускает?

-Значит, ткань можно разделить на две группы: впитывающая влагу и не впитывающая. Я предлагаю распределить ее по - кармашкам.

-

-Что же мы можем посоветовать Почемучке. Из какой ткани нужно шить ей фартук.

-Правильно. Нужно шить фартук из болоньевой ткани – она не пропускает воду, с нее вода стекает. Эта ткань непромокаемая.

-Теперь ты поняла, Почемучка, какая ткань тебе необходима, чтобы сшить фартук?

 Почемучка:  

-Да. Спасибо вам, ребята, что помогли выбрать ткань для фартука.

Воспитатель:

-А сейчас давайте попрощаемся с Почемучкой.

-До свиданья, Почемучка!

Почемучка:  

-До свиданья, ребята!

Воспитатель:

-Сегодня на занятии мы с вами  определили новое свойство ткани – впитывание и не впитывание влаги. А на следующем занятии я вам предлагаю определить, почему одни ткани пропускают влагу, а другие нет.

-Согласны?

-Мне сегодня на занятии очень понравилось, как работали…..

-Очень активными были….

-Молодцы.

-А сейчас мы с вами уберем все со столов и отправимся на прогулку.

 

-Здравствуй, Почемучка!

-Да.

-Карточки настроения.

-Готовы.

-Это не настроение.

-Это знак вопроса, значит надо о чем–то подумать.

-грустное.

Дети спрашивают.

-Из ткани.

-Из ситца.

-Отличаются.

-Цветом, разные на ощупь, одни тяжелые, другие легкие, прозрачные и непрозрачные.

-намочить, подставить ткань под кран и т.д.

Дети перечисляют.

-Да.

-Да.

-Хорошо.

-Пропускает,

-к промокаемым

-Есть ткань, которая пропускает влагу и есть ткань, которая не пропускает.

-Ситец, мешковина, капрон.

-Болонья.

-Из болоньевой, т.к. ткань – непромокаемая.

-Да.

Дети прибираются на своих рабочих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному подготовительной группы "Есть такая профессия - Родину защищать"

Непосредственая образовательнная деятельность по воспитанию детей патриотических чувств к историй своей Родины....

Познавательно-исследовательская группа «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления текстуры кожуры фруктов....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию группы среднего возраста: «День Победы».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  группы среднего возраста:«День Победы»....

Организация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в познавательном центре группы дошкольного учреждения

В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической де...

Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"

Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...

Проект «Живи, Земля» (информационный, познавательный) (старшая группа)

Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля. Обобщение представлений детей о Земле как о единственной живой планете в солн...