Проектная деятельность "Мы – народные умельцы"
проект (подготовительная группа) по теме

Ларькина Оксана Михайловна

Проектная деятельность «Мы – народные умельцы»

Этапы проекта:

1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта.

4 этап. Заключительный этап.

Вид проекта – познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта:

1.     дети подготовительной группы (6-7 лет);

2.     воспитатель группы;

3.     родители воспитанников.

Определение целей, задач и сроков проекта.

Цель: Формирование у ребенка эстетического отношения к действительности через ознакомление с декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

  1. Расширять представление о многообразии видов народного декоративно – прикладного искусства.
  2. Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве: Городец, Гжель, Хохлома.
  3. Закрепить умение самостоятельно составлять узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы.
  4. Закреплять умение рисовать декоративные элементы (точки, кружки, полоски, листочки, ягодки и др.).
  5. Развивать чувство цвета, композиционные умения.
  6. Совершенствовать навыки работы гуашью – рисовать всей кистью, её концом.
  7. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров и уважение к их труду, гордится за мастерство русского народа.
  8. Учить видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.
  9. Формировать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений мастеров.

Образовательные области:

  1. Познавательное развитие.
  2. Художественно-эстетическое развитие.
  3. Социально-коммуникативное развитие.
  4. Речевое развитие.

Разработка проекта.

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта.
  3. Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта

Формы реализации:

  • беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;
  • рассматривание видов росписи;
  • выполнение работ по изобразительной деятельности;
  • выполнение работ из пластилина;
  • подвижные и малоподвижные народные игры;
  • выставка детского творчества;

Работа с родителями: консультация для родителей по теме проекта.

Продукт проекта: Выставка детских творческих работ «Мы - народные умельцы».

Заключительный этап

В результате реализации данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение определять вид орнамента по содержанию мотивов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Сформировалось умение самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Дети овладели различными видами декоративной росписи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В мастерской у народных умельцев"

Сценарий интегрированного развлечения для детей подготовительной к школе группы...

Посиделки "В гостях у народных умельцев "

Основные задачи решаемые в ходе организации образовательной деятельности:  Систематизировать знания детей о различных видах декоративно – прикладного искусства и изделиях народных промыслов...

Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»

Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...

Досуг "Народные Умельцы"

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста, воспитывает патриотические чувства, развивает познавательный интерес к народно - прикладному искусству древней Руси....

« В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ УМЕЛЬЦЕВ»

     Систематизировать  знания  детей о различных видах декоративно – прикладного  искусства  и  изделиях  народных  промыслов....

Проектная деятельность в детском саду: "Народные умельцы Росиии"

народная игрушка не просто радует , забавляет и эстетически развивает, она дает простор творческой игре, которая ориентирует в окружающей жизни и учить ребенка труду и технике....