Родительское собрание "О здоровье - всерьёз"
материал (младшая группа) на тему

Родительское собрание "О здоровье - всерьёз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_o_zdorove_-_vseryoz.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «О здоровье - всерьёз»

Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово: "здравствуйте!" А в нём все: и тепло встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Вопрос о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека XXI века - человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне грамотно развитого.

От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Главная цель детского сада - совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и

здоровым, дать ребенку понять, что здоровье - главная ценность жизни человека.

Сегодня мы предлагаем вам принять участие в конкурсе "День здоровья".

Предлагаю разделиться на две команды и поприветствовать друг друга. Команда

"Витаминкa" и команда "Солнышко".

Итак, начинаем наш конкурс.

Ответьте на вопрос № l : "Что такое здоровье?" Свои ответы предлагаю записать.

Даю 5 минут времени на подготовку.

Представитель от команды зачитывает варианты, вторая команда дополняет.

. Здоровье - сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.

. Здоровье - это красота.

. Здоровье - это счастье.

. Здоровье - это богатство.

Ответьте на вопрос № 2: "Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?"

1 игра: "Мышка и мишка", направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова,

У Мишки дом огромный (выrrрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки - вдох).

У мышки - очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову — выдох с произнесением звука "ш,ш,ш").

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

2 игра: "Кто самый громкий?" цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.

Ход игры: Ведущий показывает, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) "ммм", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук "ммм" надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

Игра повторяется несколько раз.

Задание № 3. Родители выполняют несколько вариантов динамических пауз.(своих)

Связь голоса со здоровьем был отмечена ещё в древности. В ту минуту, когда мы смеёмся, из зоны смеха поступают нервные импульсы. Эти сигналы заставляют мозг

вырабатывать вещества удовольствия. Минута смеха продлевает жизнь и очень полезна для наших детей.

Давайте продлим нашу жизнь, выполнив следующие задания.

Задание № 4. "Анекдоты". Каждая команда рассказывает смешной анекдот или случай из жизни семьи, ребёнка, детское высказывание.

Задание № 5. Скажите, пожалуйста, что в условия дома может представлять опасность для жизни ребенка? (высказывания родителей)

Да, дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они

могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.

А сейчас я хочу предложить вам игру "Возьмёмся за руки".

(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку, действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровьесодержащие технологии в домашних условиях. Дома вы можете подробно познакомиться с упражнениями, которые наши педагоги применяют на занятиях дJля снятия мышечного и эмоционального напряжения, для профилактики снижения остроты зрения.

(Раздаём родителям распечатанные листы с материалом "Здоровьесберегающие технологии в помощь родителям.")

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название "здоровьесберегающие технологии".

В заключение хотим сказать:

Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

что прежде всего мы - родители,

А всё остальное - потом.

Само здоровье зависит от человека: правильное питание, доброта, физические занятия, а главное - чистота души.

Не будешь здоровым - мало проживешь, и мир будет казаться неинтересным.

Здоровье - наиважнейшая вещь в жизни.

Необходимо вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Примерное решение родительского собрания:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - воспитатели, родители);
  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок - постоянно, отв. - воспитатели, родители);
  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплятъ их дома (срок - постоянно, отв. - родители);
  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок - постоянно, отв. - родители);
  • в выходные дни обязательно организовывать прогyлки вместе с детьми.
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Команды совещаются, записывают ответы и представитель от команды зачитывает их (в этом случае начинает вторая команда, а первая дополняет):

а) Следить за физическим состоянием;

б) Не заниматься самолечением;

в) Следить за состоянием зубов;

г) Чередовать виды деятельности;

д) Спать не менее 7 - 8 часов в день;

е) Заниматься спортом или физическими упражнениями, закаливать свой организм;

ж) Использовать нетрадиционные средства оздоровления (аромотерапия, фитотерапия. цветотерапия и т. д.) .

Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древние греки: "В здоровом теле - здоровый дух!".

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено народом.

Задание № 6. Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

а) "Здоровье дороже золота".

б) "Здоровье, ни за какие деньги не купишь".

в) "Береги нос в большой мороз".

г) "Кто не болеет, тот здоровью цены не знает".

д) "Шуба елова, да к сердцу здорова".

(Называют команды по очереди) .

Разминка: я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

"Мой ребёнок будет здоров если я...". (Ответы родителей)

Как уже было отмечено, вынужденнaя статическая поза умственная работа ведёт к утомлению, снижает уровень работоспособности. Из-за ограншченной амплитyды движение уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к

внутренним органам, головному мозгy. Для того чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научиться и научить наших детей чередовать умственное напряжение с физической работой. К таким малым формам активного отдыха можно отнести физические минутки и динамические паузы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада по теме: "О здоровье всерьёз"

Собрание посвящено работе с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание "О здоровье всерьёз"

В материале представлен сценарий родительского собрания по формированию здорового образа жизни дошкольников и презентация к собранию....

Родительское собрание «О здоровье всерьёз».

Родительское собрание «О здоровье всерьёз».Цель и задачи родительского собрания:Цель - знакомство родителей с содержание оздоровительной работы группы и результатами деятельности педагогического...

Родительское собрание "О здоровье всерьёз"

очень интересное родительское собрание, где принимают участие не только родители, но и дети....

Конспект родительского собрания "О здоровье всерьёз"

Нетрадиционный конспект проведения родительского собрания...

Родительское собрание «О здоровье всерьёз».

Родительское собрание «О здоровье всерьёз»....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «О здоровье всерьёз».

Познакомить родителей с различными видами закаливания детей.Рассказать о необходимости и пользе прогулок для детей.Ознакомить родителей с памяткой «Профилактика детского травматизма».Рассказать о сред...