Познавательно-творческий проект на тему "Мы едем, едем, едем..."
проект (младшая группа) на тему
Познавательно-творческий проект на тему
«МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»
Авторы проекта: воспитатели ГБДОУ д/с № 23 группы «Солнышко»
Авдеева Надежда Владимировна
Данный проект рекомендован для воспитателей ясельной группы и младшей группы.
Познавательно-творческий проект на тему «Мы едем, едем, едем…»
Тип проекта: педагогический познавательно-творческий.
Классификация: краткосрочный (2 - 3 недели).
Состав участников: групповой.
Участники проекта: дети группы «Солнышко», воспитатели группы, музыкальный педагог, педагог по физ. воспитанию, родители.
Цель проекта:
· расширить представление детей о разнообразии транспорта и способах их передвижения.
· вовлечь каждого ребёнка в активный игровой и познавательный процесс.
Задачи проекта:
· дать детям общее элементарное представление о разных видах транспорта (машины, мотоциклы, поезда, самолёты, корабли, ракеты…) и способах их передвижения.
· активизировать и развивать речь детей, обогащать словарный запас.
· формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопросы воспитателя.
· использовать предметы заместители ( «руль», стульчики), а также «вживаться в роль»( водители, пассажиры, пилоты…).
· закрепить понятия о способах передвижения.
· удовлетворить интерес детей к разным видам транспорта.
· формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Результат: дети проявляют интерес к различным видам транспорта, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы воспитателя, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями передают в рисунках, поделках, а также участвуют в выставке работ совместно с родителями.
1 этап. Подготовительный этап.
Основные направления реализации проекта (мероприятия):
Работа с родителями (участие в выставке, индивидуальные беседы).
Разучивание стихов и песен, подбор иллюстраций, атрибутов для игр.
Материалы и средства реализации проекта.
Выставка «Транспорт».
Консультации для родителей:
- «Учитесь рисовать»;
- «Давайте почитаем».
Сбор фотографий для совместной работы «Мы едем, едем…»
С. Маршак «Грузовик», А. Барто «Самолёт», «Кораблик», «Грузовик»
Примечание: проводят воспитатели, обращаются к родителям с призывом принять участие в выставке, проявить фантазию индивидуальность в совместном творчестве с детьми.
2 этап. Основной этап.
Основные направления реализации проекта (мероприятия).
Работа с детьми:
-Чтение художественной литературы.
ü В. Сутеев «Кораблик».
ü Книги из серии «Мы едем, едем, едем…»(«Весёлый трактор», «Трактор», «Автомобиль».
И. Знаменская «Автомобиль».
-Чтение загадок;
-Рассматривание наглядных материалов и пособий для развития образного восприятия;
ü Папка-раскладушка с различными видами транспорта;
ü Альбом «Транспорт».
-Наблюдения на улице (за проезжающим видом транспорта);
-Беседы ( об увиденном на прогулке транспорте, на предлагаемых пособиях и иллюстрациях).
Игровая деятельность:
ü Игры малой подвижности, с использованием «дороги» с машинами в группе и «моря» с корабликами» в тазике.
ü Подвижные игры, с использованием игровых атрибутов и предметов заместителей. («Воробушки и автомобиль», «Самолёты», «Поезд», под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой.)
ü Дидактические игры: «Прикрути колёсико к автомобилю», игры- вкладыши «Вертолёт», «Самолёт», «Машина».
ü Развивающие игры: «Лото», разрезные картинки, картинки- половинки, кубики.
ü Строительные игры, с использованием напольного конструктора и кубиков.
ü Танцевальные игры с музыкальным педагогом («Кораблик», «Поезд», «Самолёт»).
ü Спортивные игры с педагогом по физ. воспитанию («На ракете», «Я шофёр»).
ü Пальчиковые игры («На корабле», «В лодке», Т. А. Ткаченко; «Лодочка» Е. А. Ульева).
Продуктивная деятельность:
ü Рисование («Ракеты» - гуашью, «Машины» - карандашами),рисование машин, с использованием трафаретов.
ü Аппликация («Самолёты», «Автомобили»).
ü Лепка («Ракета в звёздном небе»).
ü Конструирование («Кораблики»).
3 этап. Заключительный.
Основные направления реализации проекта (мероприятия).
Совместная творческая деятельность детей и взрослых «Мы едем, едем, едем…»
Компьютерная презентация.
Материалы и средства реализации проекта.
Коллективная работа детей с воспитателями («Плакат- фотоотчёт»)
Демонстрация деятельности родителям и коллегам.
Примечание.
Плакат нарисован гуашью с использованием аппликации видов транспорта с фото детей по их выбору
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/28/2015-05-19-0805.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок» ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-604932-1425904957.jpg)
Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Мы едем, едем, едем…»
Социально-коммуникативное развитие детей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-271682-1677605403.jpg)
Проект в младшей группе по ПДД «Мы едем, едем, едем»
Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-385896-1485067870.jpg)
Педагогический проект "Мы едем, едем, едем..."
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одног...
проект Мы едем, едем, едем
Для детей младшего дошкольного возраста был разработан и реализован познавательно-игровой проект "Мы едем, едем, едем". Цель проекта: познакомить детей с объектами ближайшего окружения средствами дида...