Дидактическая игра «Помоги животным».
методическая разработка на тему

Рафикова Рузалия Шагинуровна

Разработка   дидактической игры для детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Помоги животным».

Цель: расширять и уточнять значения слов – названий животных и слов, связанных с образом жизни животных. Учить рассказывать о тех животных, с которыми дети встречались и действовали в своей игре, опознавать животных по трафарету, по рассказу педагога или товарища.

Оборудование: две большие картинки: с изображением дома, сарая, озера, конуры, вторая картинка с изображением леса. Мелкие картинки с изображением ягод, орехов, грибов, миски с молоком, кости, ветки с листьями, капусты, моркови. Трафареты и картинки с изображениями медведя, зайца, лисы, ежа, белки, волка, кошки, собаки, утки, курицы, коровы, козы, овцы, лошади, кролика.

I вариант.

Ход игры: дети сидят на стульях вокруг стола педагога. На столе лежат две крупные картинки: одна – с изображением леса, другая- с изображением деревенского дома с участком, сараем и конурой. В коробке у педагога находятся трафареты с изображением домашних животных и диких животных. Каждый ребенок берет из коробки одну картинку. Педагог предлагает рассмотреть детям у кого какое животное, по очереди назвать их. Затем говорит, что одни живут в лесу, а другие в доме, который построил человек. Вот только они не могут вспомнить, кто, где живет и  надо помочь им найти свой дом. Дети один за другим встают и помещают трафареты животных в лес или в дом (сарай, конуру). Если всё сделано верно, педагог от имени животного благодарит ребенка; если же допущена ошибка, то животное проявляет беспокойство, зовет на помощь других детей. Потом все животные идут гулять, выходят из леса и из дома, т.е. возвращаются к детям (можно дать каждому ребенку другой трафарет). Педагог достает новые картинки и говорит, что у каждого зверя в лесу есть свой домик: у белки – дупло, у медведя – берлога. Дети рассматривают картинки. Предлагает детям вывести своих маленьких друзей поиграть, порезвиться. Все встают со стульев и разбегаются по комнате, держа трафареты животных. Педагог просит детей показать движения животных, имитировать голоса животных. Неожиданно педагог ударяет в бубен и говорит, что неожиданно пошел дождь и надо всем животным быстро спрятаться в домике. Дети должны выполнить более сложную задачу – не только разделить животных на диких и домашних, но и правильно определить, где они живут. Дети расселяют животных в домике.

II вариант.

Ход игры: игра является продолжением предыдущей. Дети сидят на стульях вокруг стола педагога. На столе лежат картинки с изображением леса и дома. Педагог предлагает детям угадать, какие игрушки у него есть за ширмой, и начинает рассказывать: « Зимой – белый, летом – серый, никого не обижает, а сам всех боится, любит морковку.  Кто это?». Дети отгадывают. Педагог отдает изображение зайца тому, кто угадал первым. Так поочередно, дается краткая характеристика всем животным.

III вариант.

Ход игры: данная игра является итоговой и может проводиться только после первых двух вариантов. Дети сидят на своих местах за столами. Пред каждым лежит конверт с трафаретом животного. Педагог предлагает поиграть: надо угадать, какая фигурка лежит в конверте. Каждый смотрит в сою коробку, но никому не говорит, что он там увидел. Затем дает описание того животного, трафарет которого спрятан в конверте, но не называет животного, а лишь указывает его особенности: где живет, чем питается. Остальные дети угадывают кто это. Дети по очереди рассказывают про своих животных. В случае затруднения педагог задает вопросы: «Большое или маленькое животное?  Какого цвета? Где живет? Что ест? Какой у него домик?». Ответы на эти вопросы и составляю тот объем представлений, который у ребенка существует за словом – название животного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Помогите малышам» слова

Автор: Акатова Л.Н.Для детей 2-3летЗадачи: познакомить детей с обитателями леса, обогащать речь детей новыми словами и выражениями, используя прилагательные.Учить правильно называть животное и ег...

Электронная дидактическая игра "Помоги Колобку"

Электронная дидактическая игра "Помоги Колобку" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Целью этой красочной и познавательной игры является: формировать у детей умения сравнивать предме...

Игра "Помоги животным в "Роевом ручье""

Цель: совершенствовать умение работать в группе, распределять обязанности, роли  между собой, доводить начатое дело до конца....

Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»

Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых Республики Баш...

Электронная дидактическая игра «Помоги дрессировщику сосчитать животных».

Задание предназначено для закрепления знаний детей о количественнном счете и соотнесении с цифрами.https://drive.google.com/file/d/1khheK4c85Je0RDurY4cSvvQ-TMVewT8N/view?usp=sharing...

Квест-игра «Помоги животным найти своих детёнышей» во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с новой формой игры – квестом; продолжать формировать представления детей о животных....