МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
материал по теме

Атавина Наталья Михайловна

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

За 2013-14 и 2014-15гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

За 2013-14 и 2014-15гг.

При реализации образовательной программы  проводилась оценка индивидуального развития детей подготовительной группы «Семицветик», компенсирующей направленности с ОНР, за 2014 – 2015 учебный год.

Такая оценка производилась в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста)  на основе наблюдений.

           В настоящий момент педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций осуществляют свою деятельность в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС дошкольного образования, Стандарт).

         Согласно п. 4.3 ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования, не подлежат непосредственной оценке, в т.ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

         Вместе с тем, в соответствии с п. 3.2.3 Стандарта при реализации образовательной программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

        Таким образом, несмотря на то, что мониторинговые исследования освоения образовательной программы в соответствии со Стандартом не проводятся, диагностика уровня развития каждого ребенка предусмотрена. Рекомендации по такой диагностике должны быть сформулированы в примерных основных образовательных программах дошкольного образования. До их появления воспитатели могут использовать метод педагогического наблюдения для экспертной оценки достижения целевых ориентиров, сформулированных в ФГОС дошкольного образования.

В  конце 2014-2015 года диагностика уровня развития каждого ребенка была проведена на основании наблюдений. Отслеживали уровень сформированности интегративных качеств.

В подготовительной  группе «Семицветик» было 11 детей.

Отслеживали уровень сформированности интегративных качеств у 11 детей.

Сравнительный анализ  2013-2014 у. г. и2014-2015 у.г.

13-14 у.г.

14-15 у.г.

Физическое развитие

Высокий ур.

30%

90.9%

Средний  ур.

50%

9.1%

Низкий  ур.

20%

0%

Любознательность, активность

Высокий ур.

30%

45.5%

Средний  ур.

50%

54.5%

Низкий  ур.

20%

0%

Эмоциональная отзывчивость

Высокий ур.

30%

63.6%

Средний  ур.

50%

36.3%

Низкий  ур.

20%

0%

Средства общения и способы взаимодействия

Высокий ур.

30%

64%

Средний  ур.

50%

36%

Низкий  ур.

20%

0%

Способный управлять своим поведением

Высокий ур.

30%

81.8%

Средний  ур.

50%

18.8%

Низкий  ур.

20%

0%

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Высокий ур.

30%

45.4%

Средний  ур.

50%

54.6%

Низкий  ур.

20%

0%

Первичные представления

Высокий ур.

30%

54.5%

Средний  ур.

50%

45.5%

Низкий  ур.

20%

0%

Универсальные  предпосылки  учебной деятельности

Высокий ур.

30%

36%

Средний  ур.

50%

64%

Низкий  ур.

20%

0%

Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности

Высокий ур.

30%

54.5%

Средний  ур.

50%

45.5%

Низкий  ур.

20%

0%

Проведя мониторинг освоения образовательной программы, в соответствии с ФГОС, на основе наблюдений отслеживается положительная динамика развития детей и готовности к продолжению учебной деятельности в начальной школе. Результаты мониторинга по всем интегративным качествам (целевым ориентирам) выявили положительную динамику развития детей.

Сравнительный анализ, результатов мониторинга

2013 – 2014 уч. г. и 2014 – 2015 уч.г.

 имеет положительную динамику развития воспитанников:

Низший уровень развития составляет: 0%.

Низкий уровень развития составляет: 0%.

Средний уровень уменьшился на 23%.

Высокий уровень возрос на 43%.



Предварительный просмотр:

КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Здоровье»

№ п/п

Компоненты интегративного качества

Отметка

о развитии

(«+»/ «-» )

Методы

диагностики

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

1.

легко и быстро засыпает, с аппетитом ест

наблюдение

2.

редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1-2 раза в год)

наблюдение

Воспитание культурно-гигиенических навыков

1.

умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

наблюдение

2.

имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых)

наблюдение

3.

сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком)

наблюдение

4.

владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом

наблюдение

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1.

имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье

беседа

2.

знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня

беседа

3.

имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека

беседа

4.

имеет представление о правилах ухода за больным

беседа

Уровень*

* Оценка уровня:

  • «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
  • «средний» уровень  - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
  • «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».

 


КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическая культура»

№ п/п

Компоненты интегративного качества

Отметка

о развитии

(«+»/ «-» )

Методы

диагностики

Развитие физических качеств

(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

1.

может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку

наблюдение

2.

умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа

наблюдение

3.

умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча

наблюдение

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

1.

умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп

наблюдение

2.

выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие

наблюдение

3.

умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом

наблюдение

4.

ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами

наблюдение

5.

умеет кататься на самокате

наблюдение

6.

умеет плавать (произвольно)

наблюдение

7.

Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

наблюдение

Формирование у воспитанников потребности

в двигательной активности и физическом совершенствовании

1.

участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей

наблюдение

2.

проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений

наблюдение

3.

Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры

наблюдение

4.

Проявляет интерес к разным видам спорта

наблюдение

Уровень*

КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социализация» 

№ п/п

Компоненты интегративного качества

Отметка

о развитии

(«+»/ «-» )

Методы

диагностики

Развитие игровой деятельности

договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры

наблюдение

умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей

наблюдение

в дидактических играх оценивает свои возможности и без  обиды воспринимает проигрыш.

наблюдение

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам

объясняет правила игры сверстникам

наблюдение

после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

беседа

использует «вежливые» слова

наблюдение

имеет навык оценивания своих поступков

наблюдение

беседа

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств

имеет представление о работе своих родителей

наблюдение  

знает название своей Родины

беседа

Уровень*

* Оценка уровня:

  • «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
  • «средний» уровень  - большинство компонентов отмечены знаком «+»; 
  • «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».

КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Труд»

№ п/п

Компоненты интегративного качества

Отметка

о развитии

(«+»/ «-» )

Методы

диагностики

Развитие трудовой деятельности

соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью

наблюдение

самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости

наблюдение

самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы

наблюдение

Воспитание ценностного отношения к собственному труду,

труду других людей и его результатам

доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада

наблюдение

может оценить результат своей работы

беседа

испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности

наблюдение

Формирование первичных представлений о труде взрослых,

 его роли в обществе и жизни каждого человека

1.

владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов

беседа

2.

имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд

беседа

3.

бережно относится к тому, что сделано руками человека

наблюдение

Уровень*


КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Безопасность» 

№ п/п

Компоненты интегративного качества

Отметка

о развитии

(«+»/ «-» )

Методы

диагностики

Формирование осторожного и осмотрительного отношения

к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду

наблюдение

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения

 в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»

беседа

различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение

наблюдение

соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

наблюдение

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

беседа

Уровень*

* Оценка уровня:

  • «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
  • «средний» уровень  - большинство компонентов отмечены знаком «+»; 
  • «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».

КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познание»

№ п/п

Компоненты интегративного качества

Отметка

о развитии

(«+»/ «-» )

Методы

диагностики

Сенсорное развитие

различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры

беседа

наблюдение

различает и называет девять основных цветов и их светлые и темные оттенки

беседа

наблюдение

различает и называет параметры величины (длина, ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров

беседа

наблюдение

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной

 (конструкторской) деятельности

создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали

наблюдение

выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта

беседа

наблюдение

владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности

беседа

наблюдение

Формирование элементарных математических представлений

считает (отсчитывает) в пределах 10, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными

беседа

использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине)

наблюдение

ориентируется в пространстве и на плоскости

беседа

определяет временные отношения

беседа

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране

беседа

классифицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определённым признакам

беседа

называет времена года, отмечает их особенности, элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года

беседа

знает и стремится выполнять некоторые правила с правилами поведения в природе

наблюдение

Уровень*

КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Коммуникация»

№ п/п

Компоненты интегративного качества

Отметка

о развитии

(«+»/ «-» )

Методы

диагностики

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

свободно пользуется речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств

наблюдение

беседа

в игровом взаимодействии использует разнообразные ролевые высказывания

наблюдение

Развитие всех компонентов устной речи детей

использует разнообразную лексику в точном соответствии со смыслом

наблюдение

беседа

использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования

наблюдение

беседа

способен правильно произносить все звуки, определять место звука в слове

наблюдение

беседа

составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения

наблюдение

беседа

Практическое овладение воспитанниками нормами речи

дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета

наблюдение

беседа

умеет аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника

наблюдение

беседа

Уровень*

* Оценка уровня:

  • «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
  • «средний» уровень  - большинство компонентов отмечены знаком «+»;  
  • «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».


КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Чтение художественной литературы»

№ п/п

Компоненты интегративного качества

Отметка

о развитии

(«+»/ «-» )

Методы

диагностики

Формирование целостной картины мира,

 в том числе первичных ценностных представлений

способен осмысленно воспринимать мотивы поступков, переживания персонажей

наблюдение

беседа

знаком с произведениями различной тематики, спецификой произведений разных жанров

наблюдение

беседа

Развитие литературной речи

способен эмоционально воспроизводить поэтические произведения, читать стихи по ролям

наблюдение

беседа

способен под контролем взрослого пересказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации

наблюдение

беседа

Приобщение к словесному искусству,

 в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения

наблюдение

беседа

называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы

наблюдение

беседа

Уровень*

* Оценка уровня:

  • «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
  • «средний» уровень  - большинство компонентов отмечены знаком «+»;  
  • «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг освоения образовательной программы

Диагностический инструментарий, справки по результатам мониторинга...

Мониторинг освоения образовательной программы

Инструментарий и результаты педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы  дошкольного образования...

Мониторинг освоения образовательной программы(таблица сводная)

Мониторинг освоения образовательной программы...

Мониторинг освоения образовательной программы ДО

Мониторинг освоения образовательной программы ДОучебный год:2014 - 20152015 - 20162016 - 2017...

Мониторинг освоения образовательной программы ДО

Мониторинг освоения образовательной программы ДО...

Мониторинг освоения образовательной программы

Мониторинг, карта индивидуального развития воспитанника...