Конспект оод во второй младшей группе. Социально-коммуникативное развитие. Тема: "Хорошо у нас в детском саду"
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитатетлей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать уважение к ним и их труду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжилательное отношение, уважение к работникам детского сада. 

Оборудование: Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателей, младшего воспитателя, письмо с приглашением на экскурсию по детскоиу саду. 

Холд оод: 

По полу катиться Колобок (игрушка). Воспитатель обращается на него внимание детей. Колобок поет: 

"Я Колобок, Колобок,

По амбару метен, по сусекам скребен.

На сметане мешон, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел"

Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад.  Колобок просит объяснить ему, такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.

Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена ("Это я -Катя" и т.д.).

Зачем дети показывают фотографии влспитателей и младшего воспитателя которые работают в группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: "Ирина Ивановна - добрая, ласковая, веселая, умная. Она с нами много играет, читает сказки, с ней интересно".)

Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно рассказывать стихи. Читают (по желанию) любимые стихотворения. 

Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно рассказывать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет:  

"Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Я в чистом поле затерялся и назад не ворочусь.

Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.

Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь."

Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка.

 

Затем дети находят фотографию младшего воспитателя и называют ее имя и отчество (Татьяна Викторовна), говорят, чем она занимается (убирает в группе, приносят еду, мое посуду и т.д.)

В группу входит младший воспитатель в реденике . Воспитатель спрашивает: "Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Татьяна Викторовна?" дети угадывают, что Татьяна Викторовна будет делать.

Татьяна Викторовна: "Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать - мыть посуду. А вы знаете, где я мою посуду?"

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как и где Татьяна Викторовна моет посуду. Обращает внимание детей на предмет необходимые при мытье посуды (моющее средство, губку, трябка и т.д.) Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Татьяны Викторовны.

Затем воспитатель предлагает детям рассказать о Татьяне Александровне, называют ее качества (умелая, трудолюбивая, заботливая и т.д.)

Колобок: "Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям, они учат вас рисовать, лепить, петь и т.д. Они заботяться о вас.

Воспитатель: "Колобок, хочешь отправится с нами в путешествие по детскому саду?"

Колобк: "Хочу!"

Воспитатель предлагает детям  вместе с Колобком отправится в путешествие по детскому саду.

Первая остановка - кухня.

Воспитатель: "Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня)

Поскроей ответьте дети

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?"

Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: "Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т.д.).

Воспитатель подводит детей к выводу: повара старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому и всегда благодарят их.

Вторая остановка - прачечная.

Воспитатель: "Что это шумит? Что за чудо - машины? Догадались, что это за остановка? (прачечная) А вы знаете, кто работает в прачечной? (ответы детей) Что делает прачка? (обязательно называет имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже) Как можео найти прачечную? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмыслить о том, как можео помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно, чтобы не пачкать скатерти и т.д.)

Третья остановка - медецинский кабинет.

Воспитатель объявляет следующую остановку - "Айболит" - и спрашивает у детей: "кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой)

Медсестра приглашает детей войти в кабинет, показывает как она обрабатывает царарпину: промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет. Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры) о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медецинский кабинет (на первом этаже). Как можно найти медецинский кабинет.

Затем педагог подводит детей к выводу: ри встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

Колобок благодарит воспитателя и детей за замечательное путешествие по детскому саду. Дети читают стихотворение:

"Вот какой у нас хороший детский сад,

Все мы любим нежно детский сад,

Утром я бегу скорее в детский чад, 

Вечером скажу: "До встречи, детский!"

Колобок предлагает ребятам всем сфотографироваться, а затем воспитатель приглашает всех в группу на чаепитие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ, УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕКСТОМ....

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Конспект ООД во второй младшей группе (ОО "Познавательное развитие" - "Опытно-экспериментальная деятельность") по теме: "Какая ты, водичка?"

«Какая ты, водичка?»Задачи: Познавательное развитие: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: • Развивать познавател...

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

Открытое занятие во второй младшей группе социально-коммуникативному развитию «Солнечное настроение».

Конспект занятия на развитие умения детей определять свое личное состояние и состояние окружающих их людей и выражать это в рисунке....

План конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе на тему: " Развитие речи в семье и в детском саду"

В данном материале предоствлен план конспект нетрадиционного родительского собрания, в форме круглого стола. Предоставлены игры викторины для родителей, памятка, и фотографии с родительского собрания....