Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Марданова Ильзиря Табрисовна

Конспект интегрированного итогового занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 «Чишмэ»

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в заколдованный лес"

Выполнила:

Воспитатель Марданова Ильзиря Табрисовна

Зеленодольск 2014 г.

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в заколдованный лес"

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.

Задачи:

Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.

  • Развивать внимание.
  • Знакомить детей с формой предметов.
  • Закрепить названия диких животных.
  • Воспитывать познавательный интерес, умение работать.

Демонстрационный материал:

  • Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки, цветочная поляна, игрушки (белка, медведь, лиса, заяц, ёж, птицы). Картина с изображением леса и диких животных, картинка с изображением ёлочки, птицы.

Раздаточный материал:

  • Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?

Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…

Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Дети: Ворона, воробей, голубь, снегирь, сова, синица и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем лесу что-то случилось. Медведь сидит в гнездышке, а птички ходят по земле, и так тихо в лесу.

Заходит Баба-Яга

Баба-Яга: Кто здесь так шумит?

Воспитатель: Здравствуйте бабушка – мы пришли на экскурсию в весенний лес? Бабушка, а что случилось в этом лесу?

Баба-Яга: со мной никто не хочет дружить, мне очень скучно одной и вот я решила заколдовать этот лес.

 Воспитатель: Бабушка, мы будем с тобой дружить, только ты верни все на свои места.

Баба-яга:  А вы сначала  развеселите меня  и выполните мои задания, тогда и я верну все на свои места. А я пока достану из своего волшебного сундучка мои задания.

Достает сундучок

Воспитатель: Хорошо бабушка мы постараемся. Ребята давайте споем песенку для бабушки.

Песня: Кояшлы ил

Баба-яга: Очень красивая песня. Спасибо, ребята.

Баба-яга: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой. Скажите, елочка какого цвета?

Дети: Елочка зелёного цвета.

Баба-яга: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

Дети: Из треугольников.

Баба-Яга: Да правильно, из треугольников.

Баба-Яга: Мне так хочется, чтобы в моем лесу выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Бабушка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, бабушка, посиди, на ребят погляди.

Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего по 3), клей, кисточки, листочки бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку. А какого цвета ваши треугольники?

Дети: Зеленые и красные.

Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят, еще елка-елочка, зеленая иголочка. А ёлочки красного цвета бывают?

Дети: Нет. (В случае положительного ответа, указать, что иголочки у елочек всегда зеленого цвета, а красной она может быть, если ее нарядить красными шарами, на новый год)

Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы: “Треугольники какого цвета ты выбрал?”

Воспитатель: Посмотрите на елочку которая растет в лесу. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).

Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, Баба-Яга хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?

Дети: В лесу растет много елочек.

Баба-Яга: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: песенку спели, много елочек посадили. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем:

Игра: Йозек салыш

Баба-Яга: Какие вы все молодцы. Спасибо вам. А теперь у меня для Вас еще одно задание.

Дидактическая игра: волшебный мешочек.

Баба-Яга: Спасибо вам ребята. Теперь у меня очень много друзей и я верну, все на свои места и больше не буду так шутить. Я вам тоже приготовила гостинцы. Приходите ко мне еще. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Солнышко»«Новые приключения Колобка»Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Солнечное приглашение в весенний лес

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Солнечное приглашение в весенний лес...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №1 «Солнечное приглашение в весенний лес»

Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» ...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №1 «Солнечное приглашение в весенний лес»

Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» ...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика»

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение г...