Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Угощение для бабы Яги»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Марданова Ильзиря Табрисовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugoshchenie_dlya_baby_yagi.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 «Чишмэ»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе

на тему «Угощение для бабы Яги»

Выполнила:

Воспитатель Марданова Ильзиря Табрисовна

Зеленодольск 2015 г.

Цель: развивать художественно-творческие способности.

Задачи: 

  • закреплять знания детей о нетрадиционных техниках рисования и аппликации,
  • воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач,
  • совершенствовать мелкую моторику рук, продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, развивать эмоционально-чувственную сферу детей.

Демонстрационный материал:

•        Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, цветочная поляна. Картина с изображением леса и диких животных.

Раздаточный материал:

  • Глина, формы трафареты, пальчиковые краски, салфетки.

Организационный момент

1.Приветствие.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

-Добрый день! Здравствуйте!

2.Малоподвижная игра «Осень».

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Осень.  

- Правильно, ребята. Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.

Дети: повторяют названия осенних месяцев.

Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы.  В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?

Дети: осенью пахнет опавшей листвой, грибами, осенней свежестью.

-Предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «Художник осень».

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья –

Красный, желтый золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

(дети держат в руках воображаемую кисть, «красят листья» движениями вверх - вниз)

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул

(дети делают, глубокий вдох, надувают щёки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы)

Красный, жёлтый, золотой

Облетел весь лист цветной

Как обидно, как обидно

Листьев нет – лишь ветки видно.

(подняв руки вверх, дети качаются из стороны в сторону, постепенно приседая и опуская руки).

-Молодцы,  ребята, спасибо за хорошую игру!

                                                                 Основной момент

 Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу.

 В сказке мы среди чудес                                                                                                                                                                                      А вокруг осенний лес.

- вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите, как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень- очень красивое время года. Все кругом словно золотое!

- Ой, посмотрите, а это что за избушка?!

-Здравствуйте, ребята!

-А вы кто бабушка?

- Я старая бабушка. Зовут меня баба Яга.

Нет никого у Бабы Яги!

Нет ничего у Бабы Яги!

Кроме одной костяной ноги,

Только метла и палка,

Нету подружек,

Нету друзей,

Нету знакомых и близких людей,

Разве вам её не жалко?!

Вижу что у вас настроение хорошее, а мне грустно.

-Да у нас нет времени чтобы грустить, мы ходим в детский сад. В саду много интересных дел.

-А я никогда не был в детском саду, возьмите меня с собой!

-Да, конечно, с удовольствием!

1.  «Испечем печенье».

-Бабушка, а ты любишь сладкое?

-Да, я люблю мёд, варенье и конфеты.

- Сегодня мы хотим угостить тебя вкусными печеньями. Давайте, все вместе испечем печенья. Для этого мы берем кусочки глины и делаем вот такие плоские «блины». Затем при помощи формы- трафарета вырезаем печенье. Убрав излишки глины получаем вот такие печенья.

-Я быстрее хочу начать это дело, как здорово! Спасибо вам всем, что научили меня печь сладости!

2.Рисование картинки.

-Дорогая наша бабушка, мы еще умеем рисовать картины. И мы уже начали рисовать вот такую картину. Ребята вспомните, что мы успели.

-На картине есть береза.

-Она какая?

-Дерево очень большое и красивое.

-На картине есть птицы.

-А какими бывают птицы?

-Красивыми, голосистыми, пестрыми…

-Ребятки, есть и дерево и много птиц, а почему-то кажется что-чего- то не хватает. Подскажите, пожалуйста.

-Нет солнца!

-Верно заметили, нет солнца. Но как жаль, я забыла взять с собой кисточки. Как мы теперь будем рисовать солнце?

-Будем рисовать пальцами.

-Молодцы, нашли решение! Тогда, давайте, приступим.

                                                         Итог.

-Как весело было с вами в детском саду, но нам пора прощаться! Много дел меня ждут в лесу, до зимы надо все успеть.

-Мы дарим тебе нашу картину. Пусть она радует тебя, дарит летнее настроение. И эти печенья тоже тебе.

Да, мне еще никто не делали такие подарки. А я вам угощения приготовила, вкусное превкусное.  Вот возьмите (угощает конфетами).  Ну, а мне пора. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...

Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»

Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья. Сформировать представления о ли...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Цель: Знакомство с профессиями людей. Задачи: • Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. • Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ......