конспект НОД для младшей группы "Водичка-подружка"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Конспект НОД для младшей группы. «Водичка-подружка!»
 
Задачи
 
I образовательные
 
1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями
 
2. Развитие наблюдательности у детей, умения анализировать, сравнивать
 
3. Выявление свойств воды: вода прозрачная, текучая, не имеет запаха, цвета, может менять свой цвет, может быть горячей и холодной.
 
4. Использование техники нетрадиционного рисования – «рисование ладошками»(закрепить прием рисование-«рисование ладошками»)
 
5. Развивать творческое воображение, мелкую моторику
 
II Речевые
 
1. Активизация и обогащение словаря детей за счет слов: прозрачная, непрозрачная, булькает, бурлит, шумит, дуть.
 
2. Развитие речевого дыхания
 
3. Совершенствование диалогической речи детей, речи-доказательства.
 
III Воспитательные
 
1. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и взрослых.
 
2. Воспитание бережного отношения к воде.
 
Оборудование
 
Аудиозапись. Звуки дождя. Игрушки Машенька (2штуки). Горячая и холодная вода, стакан, трубочки, тазик с водой, кружка, пакетированный чай, губка, бумажные кораблики, 2 банки с крышками, гуашь 2цветов, краски для рисование ладошками
 
Ход НОД:
 
Дети стоят полукругом. Звучит музыка дождя. Воспитатель выносит куклу Машу (из мультфильма «Маша и медведь»). У куклы мокрая одежда.
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?
 
Дети: Это Машенька!
 
Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с Машенькой!
 
Дети: Здравствуй, Машенька!
 
Воспитатель: Ребята, но что-то с нашей Машенькой не так. Вы согласны?
 
Дети: Да!
 
Воспитатель: А что с ней не так?
 
Дети: Она промокла.
 
Воспитатель: Правильно. А почему она намокла?
 
Дети: Ее дождик намочил.
 
Воспитатель: Машенька, тебя намочил дождик?
 
Машенька: Да. Не люблю это время года, когда все время дождь. Не помню как оно называется.
 
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
 
Дети: Осень.
 
Воспитатель: Конечно, осень. Машенька, а хочешь мы расскажем стишок про дождик, мы с ребятами знаем одно замечательное стихотворение. Ребята, покажем?
 
Дети: Да.
 
Дождик, дождик (дети встают на носочки и тянут руки вверх)
 
Кап, кап, кап (Пальчиком бьют по ладошке)
 
Мокрые дорожки. (трут ладошки)
 
Нам нельзя идти гулять (грозят пальчиком)
 
Мы промочим ножки (наклоняются и потирают голени) .
 
Воспитатель: Машенька, тебе понравилось?
 
Машенька: Очень.
 
Воспитатель: Машенька, а зря ты не любишь дождик. Это же просто. что это, ребята?
 
Дети: Водичка
 
Воспитатель: Верно. Нам без водички было бы совсем скучно. Правда, ребята?
 
Дети: Да.
 
Дети садятся за столы.
 
Воспитатель достает картинки, соответствующие ее вопросам.
 
Ребята, а где живет водичка?
 
Дети: В тучке. В луже. В кране. В реке. В земле
 
Воспитатель: Молодцы! А в стакане может жить вода? (показывает стакан с водой)
 
Дети: Да.
 
Воспитатель: Потрогайте воду, какая она?
 
Дети: Холодная.
 
Воспитатель: Правильно. Теперь понюхайте водичку. Пахнет водичка?
 
Дети: Нет.
 
Воспитатель: Не пахнет. Значит, вода не имеет запаха. Машенька, а давай мы кинем туда твой.
 
Ребята, видно.
 
Дети: Видно.
 
Воспитатель: Значит вода какая?
 
Дети: Прозрачная.
 
Воспитатель : Верно. Ребята, а давайте, чтоб наша Машенька не простудилась, заварим ей чай.
 
Дети: Давайте!
 
Воспитатель: А в какой воде мы будем делать чай, в горячей или холодной?
 
Дети: В горячей.
 
Воспитатель кладет пакетик чая в кружку. Вода приобретает коричневый цвет.
 
Воспитатель : Ребята что изменилось у водички?
 
Дети: Она стала другой. Коричневой.
 
Воспитатель: Вы правы. Вода изменила цвет.
 
Ребята, Машенька, а еще я хочу вам показать как водичка может играть в прятки.
 
Воспитатель берет губку и засовывает ее в небольшую ёмкость с водой.
 
Воспитатель: Ребята, смотрите, а водичка то спряталась! Где же водичка?
 
Дети:…
 
Воспитатель выжимает и вода появляется.
 
Воспитатель: Ребята, куда пряталась водичка?
 
Дети: В губку.
 
Воспитатель: Правильно. А еще, водичка умеет танцевать.
 
Воспитатель достает тазик с водой.
 
Воспитатель: Ребята, подуйте сильно на водичку.
 
Дети дуют, получаются волны
 
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
 
Дети: Это волны.
 
Воспитатель: Правильно. Так наша водичка танцует. А теперь тишина. Тсс, послушаем водичку. Что-нибудь слышите?
 
Дети: Нет
 
Воспитатель: А водичка умеет шуметь, бурлить. Костя, Ваня возьмите трубочки и подуйте в них.
 
Что вы видите?
 
Дети: Пузыри.
 
Воспитатель: Правильно, это водичка с нами играет. А слышите как водичка шумит?
 
Дети: Да.
 
Воспитатель показывает на игрушечную машинку, самолетик и бумажный кораблик
 
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что из этих предметов дружит с водчкой?
 
Дети: Кораблик.
 
Воспитатель: Конечно. А давайте поможем нашим корабликам поплыть. Что для этого нужно сделать?
 
Воспитатель выставляет кораблики на воду.
 
Дети: Подуть на них.
 
Воспитатель: Конечно, подуйте, Ваня и Костя! А почему они не тонут?
 
Дети: Потому что они легкие, из бумаги.
 
Машенька: И правда, ребята, как интересная эта штука-вода!
 
Воспитатель: Ребята, напомним Машеньке, что вода может делать?
 
Дети: Шуметь, бурлить, прятаться, литься.
 
Воспитатель : Дети, Машенька, а сейчас я покажу вам фокус с водой.
 
Воспитатель берет 2 баночки с прозрачной водой, они закрыты крышками. Трясет баночками по очереди и вода приобретает цвет зеленый и красный.
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с водичкой в баночках?
 
Дети: Одна баночка стала зеленой, другая красной.
 
Воспитатель: Вам понравился фокус?
 
Дети: Да.
 
Воспитатель: Ребята, скажите Машеньке, а ручки мы чем моем?
 
Дети: Водой.
 
Воспитатель: А одежду мама чем стирает?
 
Дети: Водой.
 
Воспитатель: А купаемся мы где?
 
Дети: В воде.
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Машеньки то одежда высохла! Скажите, что нужно носить с собой, чтобы не намокнуть?
 
Дети: Зонт
 
Воспитатель: А давайте сделаем Машеньке зонтик и подарим его. Мы его нарисуем ладошками. Уверена, зонтик получится цветной, яркий и веселый.
 
Воспитатель достает большой лист и краски для рисования ладошками. Дети по очереди макают ладошки в гуашь и с помощью воспитателя рисуют зонтик.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon vodichka-podruzhka.txt6.06 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...