Проект "Здоровье - наше богатство!"
проект (подготовительная группа) на тему

Полноценное  физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Что же такое здоровье? Обратимся к  “Словарю русского языка” С.И. Ожегова: “Правильная, нормальная деятельность организма”. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.   В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексной работы детского сада и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_zdorove-nashe_bogatstvo.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района города Казани Республики Татарстан

Автор проекта: воспитатель высшей категории Валеева Гузелия Асхатовна              

Название проекта: “Здоровье  – наше богатство!”.

Вид проекта: информационно-практический, творческий.

Цель проекта: охрана и укрепление здоровья детей.

Задачи проекта:

1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье.

2. Воспитать в детях залог здоровья через устное народное творчество (стихотворения, пословицы, загадки, считалки и др.).

3. Закрепить знания о здоровье, бережного отношения к своему организму, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

Образовательная деятельность: познавательно-физическое развитие, художественно-речевое.

Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта:  дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель по русскому языку.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта:

Полноценное  физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Что же такое здоровье? Обратимся к  “Словарю русского языка” С.И. Ожегова: “Правильная, нормальная деятельность организма”. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Если двадцать пять лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число “физиологически незрелых” новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз (данные Т.Я. Чертюк. З.С. Макаровой, М.Н.Беловой, Б.Н.Капустян и др.).  

Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.   В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексной работы детского сада и родителей.

Формы проведения:

-  познавательно-исследовательская деятельность;

- работа с узкими специалистами;

- экскурсия,целевая прогулка;

- игры, эстафеты, конкурсы;

- художественная литература;

- самостоятельная деятельность;

- работа с родителями.

Ожидаемый результат:

  • Дети и взрослые осознали понятие  “здоровье” и влияние образа жизни на состояние здоровья.
  • Дети стали больше заботиться о своем здоровье.
  • У детей и взрослых появилось желание вести здоровый образ жизни.

Этапы проекта:

I этап - подготовительный:

- определение темы проекта, постановка целей и задач;

-  определение форм и методов работы;

- создание условий для реализации проекта;

-  обмен мнениями с родителями, детьми и специалистами;

- подбор литературы и атрибутики.

II этап – основной (практический):

- выполнение содержания темы: «Здоровье – наше богатство»;

- совместная работа с детьми, специалистами и родителями по творческо-поисковой и практической деятельности;

-проведение с детьми целевых прогулок, игр;

- экскурсия в кабинет медицинской сестры детского сада.

III этап - итоговый:

- коллективная презентация проекта;

  • работа с родителями:

- музыкально-физкультурное развлечение: «Мы – здоровая семья»;

- консультация:  «Грипп и меры его профилактики»,  «Что мы должны знать о закаливании детей»;                    

- конкурс семейных газет: « Здоровый образ жизни нашей семьи».

  • работа с детьми:

- викторина: «Кто больше знает о здоровье?»;

- проведение веселых эстафет;

- проведение выставки детских рисунков про здоровье.

                                         План реализации проекта:

Понедельник

Утро

- Беседа «Здоровье - наше богатство!» Цель: расширить у детей знания о здоровье, формировать   представления  об активном отдыхе.

- Утренняя гимнастика с использованием самомассажа по методике Валентины Травинки.

- Реализация УМК: просмотр мультфильма «Глупый зайчонок».

Образовательная деятельность

1.Художественное творчество (аппликация)

Тема: «В стране здоровья».

Цель: воспитание гигиенических навыков, развитие чувство композиции.

2. Познание

Тема: «В здоровом теле - здоровый дух» (беседа)

3. Физическая культура

Подвижные игры «Поезд», «Гуси-лебеди»

Прогулка

- Беседа «Что мы знаем о спорте?». Цель: формирование у детей интереса и любви к спорту.

- Подвижная игра «Хитрая лиса», «Коршун и наседка».

- Физико-оздоровительная деятельность (ФОД): сохранение равновесия (ходьба по колесикам).

Вечер

- Беседа с детьми на тему «Наше здоровье», обмен мнениями.

- Объявление конкурса для родителей: « Здоровый образ жизни нашей семьи».

Вторник

Утро

-Дидактическая игра «Кто что делает?»

- Чтение стихотворения:  С.В.Михалков «Прививка»

 На прививку! Первый класс!

- Вы слышали? Это нас!..

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи  и - пошел...

 - Консультация  для родителей: «Грипп и меры его профилактики».

Образовательная деятельность

1. Познание (ФЭМП)

*физкультминутка «Зарядка»

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три-четыре,

И на месте поскакать – пять.

*пальчиковая гимнастика  «Десять котят»

У Мурочки нашей есть десять котят,             (Ребенок складывает ладошки)

Сейчас все котята по парам стоят:                 (Пальцы прижимает друг другу)

Два толстых, два ловких,            (Ребенок покачивает пальцы из стороны в сторону)

Два длинных, два хитрых,             (Ребенок постукивает соответствующими пальцами)

Два маленьких самых и самых красивых.                   (От большого пальца к мизинцу).

2. Коммуникация

Беседа « Будь здоров!»

Цель: развитие связной речи. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Прогулка

- Заучивание считалки:

  Конь ретивый с длинной гривой,

 Скачет, скачет по полям.

Тут и там! Тут и там!

Где проскачет он – выходи из круга вон!

- ФОД: прыжки  на  двух ногах с  продвижением вперед.

-Подвижная игра «Волк во рву», «Дед Мазай и зайцы».

Вечер

- Отгадывание загадок на тему « Личная гигиена»:

*Гладко, душисто, моет чисто (мыло).

*Дождик теплый и густой:

  Этот дождик не простой,

  Он без туч, без облаков,

  Целый день идти готов (душ).

*Костяная спинка,

  Жесткая щетинка,

 С мятной пастой дружит,

 Нам усердно служит (зубная щетка).

- Аудиопрослушивание «Солнце, мороз и ветер» (татарская народная сказка).

Среда

Утро

-Заучивание пословиц о здоровье:

    * Здоровье дороже богатства. 

    * Здоровье за деньги не купишь.

    * Если хочешь быть здоровым — закаляйся!

-Реализация УМК: просмотр мультфильма «Зарядка для хвоста».

Образовательная  деятельность

1. Музыка 

 *музыкальная игра «Платочек», «Игра с флажками».

2. Изучаем русский язык

*Чтение     художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр».

3. Познание (ФЭМП)

 Самомассаж по методике Валентины Травинки (массаж рук, шеи, лица, ух, головы).

Прогулка

- Целевая прогулка «Я и мое здоровье». Цель: охрана и укрепление здоровья детей.

- Подвижная игра «Два мороза», «Лягушки и цапля».

- ФОД: бег в колонне по одному, парами, тройками.

Вечер

- Реализация УМК: чтение стихотворения      Г. Юнусовой «На зарядку становись!».

- Словесная игра «Разминка!»

.

Четверг

Утро

- Консультация для родителей «Что мы должны знать о закаливании детей».

- Игра с мячом  «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Образовательная  деятельность

1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «Моя здоровая семья»

Цель: воспитать в детях здоровый образ жизни. Закрепить методы и приемы рисования. 2. Физическая культура

Подвижные игры «Аист и лягушки», «Краски».

Прогулка

- Реализация УМК: беседа на тему: «Лекарственные растения».

- ФОД: прыжки в длину.

- Подвижные игры «Кошки-мышки», «Ловишки».

Вечер

-Закаливающие процедуры с использованием нетрадиционных материалов (дорожки из пуговиц, букв, крышек и др.).

-Реализация УМК: заучивание потешек про здоровье. 

    Утром, ровно в семь часов, 

   Я встаю с кроватки. 

  Для пробежки я готов, 

 А также для зарядки!  и  др.

Пятница

Утро

- Игра «Реклама» (расческа, полотенце, мыло, шампунь и др.)

- Реализация УМК: просмотр мультфильма «Ленивый пес».

- Выставка детских рисунков про здоровье.

Образовательная  деятельность 

1.Познание

Тема:  «Экскурсия в кабинет медсестры».

Цель: воспитание уважения к труду взрослых, бережного отношения к своему здоровью.

2.Изучаем русский язык

* Подвижная игра «Дети и медведица»

*Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

3. Музыка

*музыкально-физкультурное развлечение: «Мы – здоровая семья».

Прогулка

Физическая культура

* проведение эстафет: « Кто добежит?», «Достань», «Кто быстрее?», «Веселые соревнования».

- Заучивание пословиц о здоровье: «Чистота – залог здоровья» и др.

Вечер

- Развивающая игра «Кто есть  кто?» (про спорт). Например, на игровом поле - …, (футболист) и др.

- Викторина: «Кто больше знает о здоровье?» (повторение и закрепление пройденного материала).

Использованная литература:

  1. З.М.Зарипова, Л.Н.Вазиева и др. “Туган телдә сөйләшәбез”, Казань, «Фолиант», 2012.
  2. К.В.Закирова «Балачак аланы», Казань РИЦ, 2011.
  3. Р.К.Шаехова, К.В.Закирова «Ступеньки к творчеству», Школа Казань, 2001.
  4. К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз», Казань, 2013.
  5. Т.А.Шорыгина «Профессии, какие они?», Москва, 2005.
  6. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», Москва,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....