Развлечение в младшей группе. Тема: «День птиц»
материал (младшая группа) на тему

Развлечение  в младшей группе.

Тема: «День птиц»

Цели и задачи:

1. Интеграция разнообразных знаний детей, их эмоционального потенциала.

2. Обогащение кругозора детей

3. Развитие умения петь в унисон

4. Развитие навыков импровизаций

Предварительная работа:

1. Разучивание песен, попевок, танцевальных композиций;

2. Рассматривание картин, просмотр мультфильмов о птицах, беседы.

Оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, аудио-магнитофон

Ход досуга:

Звучит музыка «Цикл «Времена года: Апрель»» П. И. Чайковского. Дети свободно входят в зал.

Слышится пение птиц (фонограмма) .

Ведущий :

Ребята, вы слышите, как поют красиво птицы?

Давайте отправимся к птицам в гости этим весенним днем.

Звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Ведущий:

Вот, и пришли мы в лес. Давайте посмотрим какие птицы здесь живут.

Просмотр слайдов лесных птиц.

Ведущий:

Давайте посмотрим на этих птиц, скажите, чего больше крыльев или самих птиц?

Крыльев или ног у птиц? А еще такой вопрос: как говорят птицы? Как говорит ворона? Воробей? Сорока? Голубь? Филин? Сова?

А теперь, мы с вами поиграем в такую игру: вы внимательно слушаете, когда услышите не птичье слово, должны хлопнуть в ладоши и крикнуть «НЕТ! »

Начинается игра «Кто птица, кто не птица? ».

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки.

Ведущий:

А кто стихи о птицах знает, тот сейчас нам прочитает!

Выходят дети младшей группы, читают стихи.

 «Синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок,

И с дорожки на плетень:

Тири – тири, тень – тень – тень!

«Ворона»

Вот вороны сидит на заборе.

Горе ей! Настоящее горе»

Ведь ни зернышка нет у вороны,

И от холода нет обороны!

«Ласточка»

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою… »

«Кукушка»

Живет у нас в доме кукушка,

Кричит она звонка: «ку-ку! »

Как будто в лесу на опушке,

На самом высоком суку.

И даже хитрющая кошка

Не может кукушку поймать.

Она прокричит из окошка

И спрячется в домик опять: ку – ку! Ку – ку!

«Чики – Рики – воробей»

Чики – Рики – воробей

Отдыхал среди ветвей,

А жена его для крошек

Суп готовила из мошек –

Для полдюжины ребят,

Желторотых воробьят.

Ведущий:

Да, есть такие птицы, которые улетают на юг осенью, а воробьи живут с нами круглый год и теперь прилетели песенки запели.

Играет песня «А воробьи чирикают», музыка Ю. Чичкова.

Танец «Воробьиная дискотека», музыка Ю. Антонова, танцует средняя группа.

Ведущий:

Ребятки, а вы любите загадки? Давайте сейчас будем их отгадывать.

1 загадка:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

2 загадка:

Кто из леса прилетит,

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша – стрекотунья.

3 загадка:

Птица белая, как снег.

Птица, что красивей всех,

Выгибает гордо шею,

Назови ее скорее.

4 загадка:

Всех приметней птиц, черней,

Чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь,

А зовется птица …?

5 загадка:

Ночью не спит, на охоту летит.

Глазищи больши, когтищи востры.

Кричит «Ух – ух», ах, захватывает дух.

Стихотворение о сове.

Пока светит солнышко,

Плохо видит совушка.

А как тьма на землю ляжет,

Когда ночь войдет в права,

Даже мошек и букашек

Видит издали сова.

Танец «Сова» из сборника «Ку -ко – ши».

Ведущий:

Ребята, мы с вами говорим сейчас о лесных птицах, а есть еще и домашние птицы. А каких вы знаете домашних птиц?

Слайды домашних птиц: гусь, индюк, утки.

Песня «Мы уточки», музыка Л. Абелян.

Слайд цыплят. Начинается игра «Петух и цыплята» из сборника «Ку – ко – ши».

Ведущий:

Люди любят птиц, заботятся о них. А как? Вы знаете?

Да! Делают кормушки! Давайте и мы сейчас с вами поиграем, сделаем кормушки для птиц.

Игра «Кто быстрее сделает кормушку»

Ведущий:

А еще что делают люди? Как помогают птицам? Наверное, они строят какие – то домики! А как эти домики называются?

И вот, наши скворушки прилетели и в свои скворешники сели.

Игра «Скворушки», музыка Е. Макшанцевой.

Ведущий:

Птицы улетают осенью, как мы говорили, а прилетают когда? Да, весной! И у нас весна! Птицы прилетают, танцевать все начинают.

Танец «Веселая песенка».

Ведущий:

Наша прогулка прошла, дружно за руки взялись мы с тобой и отправляемся домой!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в младшей группе «Маня и Ваня в гостях у ребят»

Задачи:

Формировать эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателям

Создать в группе радостное веселое настроение; возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения.

Учить детей осуществлять наблюдения за явлениями природы (солнышко и дождик)

Познакомить детей с устным народным творчеством.

Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание на речь воспитателя

Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Воспитывать активность, организованность.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование: руль, кукла, костюм «тучка», брызгалка с водой, зонт, воздушные шарики по количеству детей.

Предварительная работа:

Разучивание закличек и подвижных игр.

ХОД:

Ребята гуляют на участке. Раздаётся шум, крики. На участок вбегают друг за другом Ваня, который держит в руках руль, и Маня с большой куклой.

Маня (с обидой) : Ну что-же ты убегаешь от меня. Я не успеваю за тобой.

Ваня : Маня догоняй! Я слышу детские голоса и смех. Куда мы попали Маня? Посмотри вокруг сколько ребят!

Маня: А что вы дети здесь собрались?

Дети и воспитатель: Это же детский сад, наша площадка, на которой мы гуляем.

Маня: Давайте познакомимся, я девочка Маня!

Ваня: А я - мальчик Ваня! А вас как зовут?

Ваня и Маня подходят к детям знакомиться.

Ваня и Маня : А можно нам с вами поиграть?

Дети : Да!

Маня: Ой, что это так светит? (удивленно смотрит на солнышко)

Дети: Солнышко!

Маня: Позовём солнышко, чтобы оно засветило ещё ярче, жарче!

Дети : Солнышко, покажись

Яркое появись.

Солнышко, солнышко

Выгляни, в окошко

Здесь твои детки

Кушают конфетки!

Маня : Как весело и радостно засветило солнышко, стало ещё теплее. Поднимите руки вверх, разверните ладошки к солнышку. Теперь ладошками прикоснитесь к щёчкам, тёплые ладошки?

Дети: Теплые.

Маня: Кто согрел ваши ладошки?

Дети: Солнышко!

Из-за деревьев «вылетает» тучка (Ваня переодетый в тучку)

брызгает детей водой; дети радуются, веселятся.

Маня : Ой, кажется, дождь начинается?

Дети : Дождик!

Маня : А у меня есть зонтик, бегите все под зонтик.

Дети бегут и прячутся от дождя под зонтиком

П/игра «Солнышко и дождик»

Маня : Как дождь надоел, хочется играть, правда ребята?

Дети: Да!

Маня: Скажем дождику, уходи, хватит лить?

Дети: Скажем!

Говорят вместе:

Дождик, дождик, хватит лить,

Малых детушек мочить.

Дождик, дождик, подожди,

Надоели нам дожди.

Дождь перестаёт лить

Ваня : Какой свежий воздух после дождя. Вдохнём глубоко, глубоко, а теперь выдохнем. Молодцы! Вот теперь можно поиграть на полянке. Посмотрите ребята, после дождика курочка вышла погулять, зёрнышки поклевать.

П/игра «Наседка и цыплята»

Ваня: После дождя на полянку прилетели пчелки. Как пчёлки жужжат, перелетают с цветка на цветок?

Дети изображают пчел

Маня: Вот зайчики появились на нашей полянке. Как зайчики веселятся на полянке?

Ваня: А вот и мишки- топтыжки, покажите как ходят мишки?

Маня: Вот и хитрая лисичка пришла поиграть, хвостиком повилять!

Дети изображают зайцев, медвежат, лисичку.

Ваня: Вот сколько лесных жителей к нам в гости, на полянку, поиграть пришли!

Маня: Поиграли, повеселились, так не хочется уходить от вас.

Ваня: Мы к вам ещё придём. А чтобы вы помнили нашу встречу, мы дарим вам эти весёлые забавные шарики.

Дети берут шарики, начинают играть с ними

Ваня с Маней прощаются с детьми и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения в 1 младшей группе . Тема Домашние птицы

Тема: В гостях у бабушки ХозяюшкиЦель: создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную отзывчивость, поддерживать в детях интерес к игровым перс...

Спортивное развлечение для детей 3-4 лет (Вторая младшая группа) ТЕМА: «День здоровья»

Спортивное развлечениедля детей 3-4 лет(Вторая младшая группа)   Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:• способствовать обогащению и накоплению двигательного опыта детей;• разв...

Спортивное развлечение для детей 3-4 лет (Вторая младшая группа) ТЕМА: «День здоровья» «Весёлые ребята»

Цель: создание праздничного настроения; формировать у детей потребность к здоровому образу жизни; воспитание доброжелательности, организованности.Задачи:1.Приобщать к регулярным занятиям физкультурой ...

Конспект развлечения во II младшей группе Тема: «День Матери».

Подготовила воспитатель: Быкова  Н.Г.ЧДОУ «Детский сад №29 ОАО «РЖД»Г. Калининград  Ведущий: День матери, праздник пока молодой.Но все ему рады, конечно.Все кто...

Сценарий спортивного развлечения в первой младшей группе Тема: «День Победы»

Сценарий спортивного развлечения в первой младшей группеТема: «День Победы»Цель: Воспитание любви к Отчизне.Задачи:1.Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.2.Развивать зрите...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы Тема: «День Солнца» .

Конспект развлечения для детей второй младшей группыТема: «День Солнца» .Цель: Формирование у детей активного словаря через организацию разныхвидов деятельности: игровой (прежде всего); по...

Конспект развлечения для детей младшей группы Тема: «День Солнца».

Разработка конспекта  развлечения в младшей группе для проведения тематического дня....