Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя игр и забав (зимние каникулы)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Павлова Гюзял Тахирзяновна

Неделя игр и забав (зимние каникулы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igr_i_zabavzimnie_kanikuly.docx51.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА. Неделя игр и забав

ПОНЕДЕЛЬНИК – 18 января

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность воспитателя  и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Поддержка индивидуальности ребенка

Утро

 Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

 

Коммуникативная деятельность

 

Игровая деятельность

Утренняя гимнастика

Познавательная беседа. Тема. Зимние игры и забавы

 Цель. Развивать речь, активизировать словарь детей, расширить представления о зимних забавах и спортивных играх  

Коррекционно - развивающая игра «  «Найди отличия»                

Цель. Развивать логическое мышление, внимание, воображение

Игры с любимыми игрушками. Цель. Доставить радость, удовольствие детям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Иллюстрации, фотографии

 

Иллюстрации для игры

игрушки

Развивать умение вести диалог, умение четко произносить слова

Дыхательное упражнение

«Снежинка»

НОД

 Двигательная деятельность

Изобразительная деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность 16

Литература: Л. И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду" старшая группа. стр.63

Изобразительная деятельность

Тема. Снеговики в шапках и шарфиках

Литература. И.А. Лыкова

"Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа. стр. 90

Познавательно - исследовательская деятельность.

Тема.

Литература: Н.В. Алёшина  

"Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью"  старшая группа. стр.

Прогулка 1

Коммуникативная деятельность

Двигательная активность

Познавательно - исследовательская деятельность.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель – формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях

Труд. поручения Засыпка корней деревьев снегом. Цель. Воспитывать трудолюбие

П/и: "Игра в снежки".

Цель. Развивать ловкость, быстроту, меткость

 Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками.

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

2 половина дня

Познавательно - исследовательская деятельность.

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Формирование представлений о человеке в истории и культуре.

Тема. Откуда взялись лыжи?

Цель. Расширить представления об истории возникновения лыж, развивать речь, активизировать словарьЛитература. « Я познаю мир» - энциклопедия

  Игровая деятельность.

Сюжетно - ролевая игра

" Фигурное катание»  

Цель. Развивать умение осваивать роли, активизировать словарь, разыгрывать сюжет игры

Демонстрационный материал

Предложить  детям подобрать атрибуты к сюжетно - ролевой игре

 

Развивать связную речь, умение анализировать

Развивать умение включаться в игру

Прогулка 2

Коммуникативная деятельность

Двигательная активность Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за ветром

Цель – расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Труд. поручения. Уборка участка от снега. Воспитывать трудолюбие

Катание на санках.

Цель. Доставить радость, удовольствие  детям. воспитывать уважение к сверстникам

Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками.

 

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Консультация «Катание на лыжах»

ВТОРНИК – 19 января

Утро.

Двигательная

деятельность

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Утренняя гимнастика

 

Сенсорное воспитание.

Тема.

Цель.

Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы 

Цель. Развивать наблюдательность, речь, формировать знания о комнатных растениях, об уходе за ними

Настольно - печатные игры - мозаика, лото, домино, пазлы, шнуровки, головоломки, шашки

Цель. развивать мелкую моторику рук, мышление, логику, внимание

 

Предложить детям сенсорный материал для игры

Предложить детям лейки, лопатки для рыхления

Предложить детям настольные игры

Разучивание скороговорки.

Игра

"Сложи картинку»

Развивать умение соблюдать правила игры в шашки

НОД

Коммуникативная деятельность

Изобразительная деятельность

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Тема.

Литература: О. С. Ушакова

Е.М. Струнина "Развитие речи детей 5 - 6 лет", стр.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема. Клоун

Литература. И.А. Лыкова

"Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа. стр.120

Двигательная деятельность 18

Подвижная игра

Игра малой подвижности"

Литература: Л. И. Пензулаева

"Физическая культура в детском саду" старшая группа. стр. 63

Умение передавать сюжет в рисунке

Развивать активность

Прогулка 1

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Наблюдение за снегирем

Цель – расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы..

Труд. поручения. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

П/и: «Попади в цель»

Цель. Развивать газомер, меткость

Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

2 половина дня

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Гендерное воспитание.

Тема. Мужские и женские виды спорта зимой

Цель. Расширить представления о зимних видах спорта для мужчин и женщин

 Обж. Тема. Правила катания на санках

Литература. В.К. Полынова, В.К. Дмитриенко. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.  

Демонстрационный материал

иллюстрации

Развивать связную речь, умение анализировать

Игра. "Назови одним словом"

Прогулка 2

Коммуникативная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность

Двигательная деятельность        

        

Наблюдение за состоянием природы

Цель – учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.  

Труд. поручения. Покормить птиц зернами.

П/и: "Пингвины с мячом"

Цель. Развивать ловкость, активность, быстроту реакции

Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками        

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Памятка «Правила катания на ледянках с горки »

СРЕДА –20 января

Утро

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Восприятие художественной литературы

Утренняя гимнастика

Воспитание культурно - гигиенических навыков. Тема.

Цель.

Работа с детской книгой.

Тема. В. Одоевский «Мороз Иванович»

Цель. Формировать умение слушать и анализировать художественные произведения, познакомить детей с автором, воспитывать бережное отношение к книгам.

Демонстрационный материал

Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге

        

НОД

Познавательно -

исследовательская деятельность.

Музыкальная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность.

Занятие №

Литература: Петерсон, Холина: Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 5-6 лет. Часть 1

Музыкальная деятельность

Смотри план музыкального руководителя

Прогулка 1

Коммуникативная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Загадка.  Кто прошелся по дорожке? И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка,

А зовут ее ... (синичка)

Цель – закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.

Труд. поручения. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. цель. Воспитывать трудолюбие

Катание на санках.

Цель. Доставить радость, удовольствие  детям. воспитывать уважение к сверстникам

Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

2 половина дня

Коммуникативная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность.

Игровая деятельность

Гражданско – патриотическое воспитание

Тема. Олимпийские  зимние игры в Сочи

Цель. Расширить знания детей об Олимпийских играх в Сочи, развивать любознательность, речь

 Дыхательные упражнения  «Снежинка- балеринка»

Цель. Формировать длительные вдохи, выдохи. Формировать знания о свойствах воздуха

Театрализованная деятельность

Тема.

 Цель.

Воспитывать любовь к своей стране, расширять представления о

Предложить детям подобрать атрибуты

к театрализованной деятельности

Развивать умение анализировать, делать выводы по теме  беседы

Развивать умение входить в роль

Прогулка 2        

        

        

Коммуникативная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность Двигательная деятельность        

Наблюдение за снежинками

Цель – обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Трудпоручения.. Покормить птиц зернами. Воспитывать трудолюбие, любовь к природе

П/и:  "Пингвины с мячом"

Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту

Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками                

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Памятка «Одежда детей на катке»

Ширма «Здоровый образ жизни в семье»

ЧЕТВЕРГ – 21 января

Утро

Двигательная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность

 

Конструктивная деятельность

Утренняя гимнастика

Трудовые поручения.

 Тема. Рассказ о снегоуборочной машине на катке

Цель – расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ на катке массового катания, особенностях их строения; воспитывать

интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Игры со строительным материалом

Строительная игра « Горка для зверят»

Цель. Развивать умение сооружать постройки на заданную тему, формировать умение обыгрывать постройки, воспитывать уважение к сверстникам во время игры

Иллюстрации, атрибуты

Строительный материал, мелкие игрушки

Дидактическая игра

«Лабиринт»

НОД

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Занятие №

Тема.

Литература. Журова Л.Е., Подготовка детей к обучению грамоте. Конспекты занятий

Двигательная деятельность 17

Литература: Л. И. Пензулаева

"Физическая культура в детском саду" старшая группа. стр.63

Игра «Подбери словечко»

Формировать умение двигаться по сигналу

        

Прогулка 1

Коммуникативная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Наблюдение за облаками

Цель – расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы в зимнее время года.

Труд. поручения. Уборка участка от снега                              .П/и: "С сугроба на сугроб". Прыжки в длину.

Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками        

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

2 половина дня

Познавательно - исследовательская деятельность.

Игровая деятельность

ОБЖ.(ПДД)

Тема. Осторожно, автомобиль

Цель. Закрепить с детьми правила дорожного движения для пешехода.

Игры с любимыми игрушками

Цель. Формировать умение организовывать игру, доставить удовольствие, радость детям от игры, воспитывать бережливость, уважение к сверстникам

Иллюстрации, игры,  

атрибуты

Предложить детям игрушки в уголках,  центрах группы

Развивать умение включаться в игру, осваивать роль в игре

Прогулка 2        

        

        

Коммуникативная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

 

Наблюдение за серой и черной вороной

Цель – учить сравнивать серую и черную ворону;

находить отличительные признаки (внешний вид, го¬лос, повадки).

Труд. поручения. Уборка участка от снега.

П/и:  "Пингвины с мячом"

Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту

Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками        

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Ширма «Зимние игры с детьми»

 

 

ПЯТНИЦА – 22 января

 

Утро  

Двигательная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Утренняя гимнастика

ЗОЖ.

Тема. Одежда для катка

Цель. Расширить представления об одежде во время катания на коньках, закрепление правил катания на коньках

Беседа с детьми на тему. Зимние игры

Цель. Расширить представления детей о зимних видах игр , спорта в России, развивать речь,  познавательный интерес

детей

Демонстрационный материал, иллюстрации

Формировать умение вести диалог со сверстниками, педагогом

        

НОД        

        

        

Музыкальная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность.

Музыкальная деятельность

Смотри план музыкального руководителя

Конструирование

Тема.

Цель.

Литература. Л. Куцакова, Конструирование и ручной труд в детском саду

Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2–7 лет

Прогулка 1

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Беседа на тему: «Зима – красивое время года»

Цель – обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их.

Труд. Труд. поручения. Уборка участка от снега. Строительство горки из снега для кукол.Цель.  Воспитывать трудолюбие

П/и: "Горелки".Цель. Развивать умение двигаться в соответствии по тексту

Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками        

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

2 половина дня

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

 

Дидактическая игра «  "Лишнее слово".                    

Цель. Развивать умение соблюдать правила игры, развивать логику, мышление, память, внимание, воображение,

 

Вечер развлечения.

Тема. Эстафета

Цель. Доставить радость, удовольствие детям, формировать коммуникативные качества детей, вызвать положительные эмоции

Предложить детям выбрать дидактическую игру, пособие

Заучивание  поговорок о зиме

Игра "Выбери все что нужно хоккеисту".

Прогулка 2

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Наблюдение за березой зимой

Цель – формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям

Труд. поручения. Уборка участка от снега. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

П/и: "Эстафета с обручами". Пролезание в обруч.

Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками        

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Консультация «Прогулки зимой»

ПЯТНИЦА  - 15 января

 

Утро  

Двигательная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность

Утренняя гимнастика

ЗОЖ.

Тема.

Цель.

Беседа с детьми на тему. Зимние виды спорта

Цель. Расширить представления о зимних видах спорта, развивать речь

Творческие задания «        «»»

Цель: Развивать логику, мышление, внимание, воображение

Демонстрационный материал, иллюстрации, плакат

Демонстрационный материал «Зимние виды спорта»

Игра

"Назови число".

Игра

«Опиши вид спорта»

        

НОД        

        

        

Музыкальная деятельность

Коммуникативная деятельность

Музыкальная деятельность

Смотри план музыкального руководителя

Восприятие художественной литературы

Тема.

Литература: О. С. Ушакова Е.М. Струнина "Развитие речи детей 5 - 6 лет", стр.

Развивать связную

 речь

Прогулка 1

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Зима – красивое время года

Цель – обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их.

Труд. Сгребание снега к деревьям.

П/и: "Что растет в родном краю?".

Цель. Развитие движений

Предложить детям игры с выносным материалом, игры со снегом и формочками        

Упражнять в ходьбе приставным шагом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода...

План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС. Тема. Книжкина неделя

План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста  в рамках реализации ФГОС...

План психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Наш дом - Земля

План психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Наш дом - Земля...

"Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – одно из наиболее распространенных психоневрологических расстройств. СДВГ – это самая частая причина нарушений поведения и трудностей обучения в до...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с проблемами общения.

Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предме...

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на  выявле...