В мире животных
проект (средняя группа) на тему

Проект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_bratya_nashi_menshie.docx41.89 КБ
Файл pautinka_bratya_nashi_menshie.docx58.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                    ДЕТСКИЙ САД № 5 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Название проекта

Братья наши меньшие. (Домашние и дикие животные).

Автор

Жаак Марина Геннадьевна -воспитатель 1 кв.категории, Минатулаева Лия Камиловна

Тип проекта

Кроткосрочный,  ролево-игровой,  творческий,   индивидуальный

Возрастная группа

средняя

Продолжительность

06.10.2014-26.10.2014

Цель работы над проектом

Расширять представления детей о домашних и диких животных и птицах.  Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Знакомить с профессиями людей, связанными с животными. Воспитывать заботливое отношение к животным. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Задачи проекта

Дать представление о понятиях:“Домашние животные”, “Домашние птицы”, “Ферма”, «Деревня», «Птичий двор», «Дикие животные», «Дикие птицы», «Зоопарк».

Дать понятие  о домашних и диких животных и птицах, о  некоторых особенностях поведения домашних животных и птиц, лесных зверей и птиц.

Продолжать развивать познавательные способности у детей.

Развивать умение различать и называть на фотографиях и картинках домашних и диких животных и птиц.

 Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами по данной тематике, развивать  речь.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Мероприятия

ВОСПИТАТЕЛЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ-РОДИТЕЛИ-ДЕТИ

*Оснащение развивающей среды для образовательной, непосредственно-образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей

*Подготовить художественную литературу по данной теме.

*Подготовить материалы по данной теме.

*Презентация проекта

*Организация конкурса поделок из природного материала «Умелые ручки в стране Барабушки» (животные и птицы из природного материала)

*Награждение семей за участие в конкурсе поделок

 *Конкурс поделок из природного материала «Умелые ручки в стране Барабушки» (животные и птицы из природного материала)

*Чтение художественной литературы, а также рассказы  из жизни о    домашних и диких животных и птицах.  

РОДИТЕЛЬ-ДЕТИ

*Конкурс поделок из природного материала «Умелые ручки в стране Барабушки» (животные и птицы из природного материала)

*Беседы с детьми о домашних и диких животных и птицах.

*Чтение художественной литературы, а также рассказы  из жизни о    домашних и диких животных и птицах.

*Помощь в дополнении материала по данной тематике: фотографии, энциклопедии, книги, раскраски.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

*Конкурс поделок из природного материала «Умелые ручки в стране Барабушки» (животные и птицы из природного материала)

*Помощь  в дополнении материала по данной тематике: фотографии, энциклопедии, книги, раскраски.

*Индивидуальные беседы-консультации.

*Награждение участников конкурса

*Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для  реализации проекта.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

*Рассматривание иллюстраций по теме  «Домашние животные», «Домашние птитцы», «Дикие животные», «Дикие птицы», «В деревне», «На ферме», «В лесу», «В зоопарке»

*Чтение художественной литературы по теме

*Беседы  по теме

* Пальчиковые игры по теме.

*Игры со строительным материалом, конструирование;

*Игры с игрушками-животными.

*Игры - занятия

* Игры на развитие творческих и конструктивных способностей детей., на формирование  элементарных математических представлений.

*Художественное творчество

*Работа по ОБЖ

*Изготовление кормушек из бросового материала, кормление птиц

Результат

За сравнительно короткое время реализации проекта дети научились ориентироваться в понятиях:“Домашние животные”, “Домашние птицы”, “Ферма”, «Деревня», «Птичий двор», «Дикие животные», «Дикие птицы», «Зоопарк», в некоторых особенностях поведения домашних животных и птиц, лесных зверей и птиц. Появилось заботливое отношение к животным.

Значительно увеличился интерес и желание родителей к общению со своими малышами, к совместному творчеству и отдыху. Многие родители в сотворчестве с детьми проявили творчество при выполнении кормушек. Особенность нашего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде “воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.



Предварительный просмотр:

ПАУТИНКА ПРОЕКТА

Направления

Виды совместной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

*Беседы : 1) «Каких домашних животных и птиц ты знаешь?» ; 2) «Каких диких животных и птиц ты знаешь?»; 3) «Что интересного ты знаешь о домашних животных и птицах?»; 4) «Что интересного ты знаешь о диких животных и птицах?»; 5) «Расскажи о своём домашнем животном»; 6) «Каких животных и птиц мы можем увидеть в зоопарке?»; 7) «Как нужно вести себя с животными»

*Наблюдение с последующим обсуждением за : 1) собакой ; 2) кошкой;; 3) птицами; 4) изменениями в природе; 5) изменениями в одежде людей: 6)  за трудом людей осенью; 7) за дождём ; 8) за отлётом птиц; 9) за насекомыми (как они готовятся к зиме.                                                                                                            

*Рассматривание иллюстраций,  фотографий с дальнейшим обсуждением  из серий: 1) «Домашние животные» ;  2) «Домашние птицы»; 3) «Дикие животные»;                           4) «Дикие птицы»; 5) «Жизнь животных и птиц осенью» ; 6) «В зоопарке»; 7) «Правила поведения в лесу»; 8) «Правила поведения в зоопарке»;; 9) «Береги природу»  

*Рассказы детям о: 1) домашних животных; 2) домашних птицах; 3) диких животных; 4) диких птицах; 5) о жизни животных и птиц осенью; 6) «Почему птицы летают»; 7) Почему комар пищит, а шмель жужжит» и т.п.

*Отгадывание загадок : 1) о домашних животных; 2) о домашних птицах; 3) о диких животных; 4) о диких птицах

*Дидактические игры: 1) «Кто что любит» ; 2) «Кто как кричит)»; 3) «Найди того, о ком расскажу»; 4)«Кто это?» ;  5)«Назови птичку»; 6) «помоги зверушкам»; 7) «Похожи – не похожи»; 8) «Чьи это детки»; 9) «Найди маму»; 10) «Лошадки в цирке»; 11) «Кто где живёт»

*Игры-ситуации: 1) « Наш зоопарк»; 2) «Лесная парикмахерская»

*Рассматривание иллюстраций с обсуждением в энциклопедиях и книгах, в портфолио

*Рассматривание кормушки

*Сюжетно-ролевые игры 1)«Семья»; 2) «Поликлиника для зверят»; 3) «Аптека»; 4) «Строитель»; 5) «Плотник»

*Творческие игры

*Игры с конструктором  и со строительным материалом  дальнейшим обыгрыванием ( кормушки, домики для зверей и птиу, ферма, зоопарк, ферма и т.п.)

*Плоскостное конструирование 1)  «Домик для зверят»; 2) «Заборчик длинный для цыплят и короткий для утёнка» и т.п.

*Конструирование из природного материала  

* Интеллектуально-развивающие: 1) блоки Дьенеша; 2) «Палочки Кьюзинера»; 3) «Чудесный мешочек»; 4) «Мозаика»;     5) «Кубики»; 6) «Домино»; 7) «Что изменилось»; 8) «Разрезные картинки»; 9) «Посчитай животных и птиц»; 10 «Расставь по размеру» и т.п.

*Игры- экспериментирования с природным материалом

* Поделки из природного материала по теме по выбору детей

*Настольные игры

*Рассматривание иллюстраций,  картин, фотографий с целью выявления особенностей строения тела животных, птиц, их внешнего сходства и  различия, особенностей поведения

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

*Свободное общение  по теме и по ходу разных видов деятельности

*Коммуникативные игры: 1)Расскажи о своём любимом животном; 2) «В зоопарке» и т.п.

*Беседы : 1) «Каких домашних животных и птиц ты знаешь?» ; 2) «Каких диких животных и птиц ты знаешь?»; 3) «Что интересного ты знаешь о домашних животных и птицах?»; 4) «Что интересного ты знаешь о диких животных и птицах?»; 5) «Расскажи о своём домашнем животном»; 6) «Каких животных и птиц мы можем увидеть в зоопарке?»; 7) «Как нужно вести себя с животными»

*Наблюдение с последующим обсуждением за : 1) собакой ; 2) кошкой;; 3) птицами; 4) изменениями в природе; 5) изменениями в одежде людей: 6)  за трудом людей осенью; 7) за дождём ; 8) за отлётом птиц; 9) за насекомыми (как они готовятся к зиме.                                                                                                            

*Рассматривание иллюстраций,  фотографий с дальнейшим обсуждением  из серий: 1) «Домашние животные» ;  2) «Домашние птицы»; 3) «Дикие животные»;                           4) «Дикие птицы»; 5) «Жизнь животных и птиц осенью» ; 6) «В зоопарке»; 7) «Правила поведения в лесу»; 8) «Правила поведения в зоопарке»;; 9) «Береги природу»  

*Рассказы детям о: 1) домашних животных; 2) домашних птицах; 3) диких животных; 4) диких птицах; 5) о жизни животных и птиц осенью; 6) «Почему птицы летают»; 7) Почему комар пищит, а шмель жужжит» и т.п.

*Рассматривание иллюстраций с обсуждением в энциклопедиях и книгах, в портфолио

*Рассматривание кормушки

*Сюжетно-ролевые игры 1)«Семья»; 2) «Поликлиника для зверят»; 3) «Аптека»; 4) «Строитель»; 5) «Плотник»

*Рассматривание иллюстраций,  картин, фотографий с целью выявления особенностей строения тела животных, птиц, их внешнего сходства и  различия, особенностей поведения *Разговоры с детьми о событиях из личного опыта

*Свободные диалоги в играх, наблюдениях, при восприятии иллюстраций, фотографий

*Отгадывание загадок : 1) о домашних животных; 2) о домашних птицах; 3) о диких животных; 4) о диких птицах

*Артикуляционная гимнастика, игры с текстом и движением, пальчиковые игры  по теме (смотреть в картотеке)

*Составление рассказов :1) по  картине; 2)  по набору игрушек.

*Дидактические игры : 1) «Зимующие птицы»»; 2) «Перелётные птицы»; 3) «Дикие животные»; 4) «Домашние животные»; 5) «Какая птица пела?»; 6) «Кто кричал?»; 7)»Мышки и кот»; 8) «Медведица и медвежонок»; 9) «Дятел»; 10) «Ворона – певица»; 11) «Птички- невелички»; 12) «Прогулка в лес»

*Речевые игры :  на развитие силы голоса и темпа речи -1) «Кто как кричит»»; на развитие правильного звукопроизношения-2) «Зайка»;       3) «Лошадка»; 4) «Ослик»; 5) «Утёнок, гусёнок и цыплёнок»; 6) «Собачка лает»; 7)»На птичем дворе»;  на развитие внимания, слухового восприятия 8) «Цапли и воробушки»; 9) «Зайка»; 10) «Угадай, чей голос»; на развитие речевого дыхания11) «Чья птичка улетит дальше»; 12) «Прогулка в лес»

*Пересказ сказок по теме

*Игры-этюды на развитие эмоций по теме (смотреть в картотеке)

*Чтение  с последующим  обсуждением  :

 *Рассматривание и обсуждение иллюстраций к прочитанным произведениям

*Плоскостной, настольный, би-ба-бо театры по выбору детей

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

* Показ и рассказ «Как надо одеваться, чтобы не болеть» ( закрепление последовательности одевания)

*Беседы:   1) «Как общаться с незнакомыми животными» ;2) «Как доктор лечит людей»; 3) «Как я ухаживаю за своим питомцем»; 4) «Как лечит зверей ветеринар»; 5) «Животные на улице»; 6) «О правилах поведения  на улице»; 7) «Правила поведения на дороге»; 8)»Опасные предметы»; 9)»Бережём своё здоровье»; 10) «Опасные лекарства»

Дидактические игры:   1) «Можно-нельзя»; 2) «Если кто-то заболел», 3) «На чём люди ездят»; 4) «Сделаем куклам красивые причёски»;     5) «Расскажи ребятам, как нужно вести себя в общественных местах»

*Сюжетно-ролевая игра:1)  «Семья», 2) «Поликлиника», 3) «Поездка в зоопарк»; 4) «Поликлиника для зверят»; 5) «Аптека»;

 6) «Строитель»; 5) «Плотник»

*Беседы по прочитанным сказкам и рассказам

*Строительно-конструктивные игры

*Игры на социально-эмоциональное развитие с предварительным обсуждением: 1) Что такое хорошо и что такое плохо»; 2) «Наседка и цыплята»; 3) «Угадай кто мой друг»; 4) «Радио»

*Рассказы ,содержащие ситуацию морального выбора

*Чтение рассказов о правилах безопасности

*Рассматривание иллюстраций, картин по правилам безопасности

*Ситуативное общение

*Поручения в помещении и на участке: 1) хозяйственно-бытовой труд; 2) совместный труд; 3) Ознакомление с трудом взрослых;

4) труд в природе; 5) изготовление поделок из природного материала

 * Рассматривание кормушки, размещение кормушки на участке, кормление птиц

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

*Рассматривание  произведений книжной графики, иллюстраций,

*Рассматривание произведений искусства по данной тематике

*Знакомство с материалами и способами рисования

*Знакомство с материалами и способами лепки

*Знакомство с материалами и способами аппликации

*Знакомство с трафаретом

*Творческие задания  1) «Зёрнышки для цыплят (гуся, синички и т.д.)». 2) «Травка для коровы ( козы, лошадки и т.д.)»,                    3) «Ягодки для птичек», 4) «Яблоко для ёжика», 5) «Грибочек для белочки», 6) « Гнездо для птички»

*Рисование на мольберте , рисование мелками

*Свободное творчество

*Игра на музыкальных инструментах

*Слушание : 1) детские песенки, 2) «Звуки природы»

*Восприятие музыки : 1) детские песенки, 2) «Звуки природы»

*Песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество

*Музыкально-ритмическая деятельность

* Пение, танцы

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

*(Утренняя гимнастика

*Бодрящая гимнастика

*Ритмика

*Игры с речевым сопровождением  1) «Животные»; 2) «Дикие птицы»; 3) «Птицы»; 4) «Животные и птицы»

*Игры с мячом

*Подвижные игры:1) «Бежать к флажку»; 2)  «Мыши в кладовой»; 3) «Наседка и цыплята»; 4) «Поезд»; 5)«Птички и птенчики»

*Малоподвижные игры:  1) «Угадай, чей голосок» ; 2) «Лошадки»

*Беседы:  1) «Что нужно делать, чтобы не болеть»; 2)«Как мы занимаемся физкультурой»; 3) «Как надо одеваться, чтобы не болеть»; 4) «Люди и животные»

*Напоминание, показ: 1) правила поведения за столом; 2) как пользоваться мылом; 3) как пользоваться полотенцем; 4) как пользоваться  расчёской,; 5) как пользоваться  салфеткой;   6)  моем руки перед едой; 7) моем руки после туалета;    7) как складываем вещи на стульчике; 8) как складываем вещи в шкафчике.

ПРОГУЛКА

№ 1

Наблюдение за сезонными изменениями в пироде

Чтение   «Миновало лето…»

Подвижная игра  «Лохматый пес», «карлики и великаны»

Игры с песком, мячом

Трудовые поручения :уборка песка и игрушек, уборка листьев, кормление птиц

№ 2

Наблюдение за цветником

Чтение  «Наступила осень, высохли цветы»

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Игры и экспериментирования с песком, игра с мячом

Подвижная игра «  Перелёт птиц » , «Лучшая фигура»

Труд : « Соберём игрушки, подметём в домиках, кормление птиц

№ 3

 Наблюдение за вороной

Чтение    «Хромая старая ворона…»

 Подвижная игра «Самолёт», «Найди свой цвет»                                                    

 Дид. игра «Назови правильно (одежда)»

Игры с песком, формочками , с мячом

Трудовые поручения :уборка песка и игрушек, соберём осенние листья,   кормление птиц              

№ 4

Наблюдение за облаками

Чтение   « Белые лебеди в небе живут…» Л. Кудрявская                                               

 Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»

Подвижная игра «Пятнашки », «У кого больше»

Дидактическая игра «Найди такой же»

 Трудовые поручения: Соберём игрушки, покормим птиц

№ 5

Наблюдение за грузовым транспортом

Чтение «А в кузове важные, срочные грузы»

Беседа о правилах дорожного движения и поведения на улице

Подвижная игра «Ловкий дворник», «Кто лучше прыгнет»

Рисование на песке

Трудовые поручения: Соберём игрушки, сгребём листья

№ 6

Наблюдение за воробьями

Чтение «Воробейнад кормом…»

Подвижная игра «Лиса в курятнике», «Найди нас»

Дидактическая игра «Длинная и короткая дорожка»

 Трудовые поручения: Соберём игрушки, соберём сломанные веточки, кормление птиц

№ 7

Наблюдение за деревьями - берёзой

Чтение «Привяжу я козлика к белой берёзке..» А. Пушкин

Дидактическая игра «Большой -маленький»

Рисование на песке

Подвижная игра «Наседка и цыплята», «Прыгуны»               Трудовые поручения: Соберём игрушки, подметём в домиках, кормление птиц

№ 8

Наблюдение  за кошкой

Чтение «Острые ушки, на лапках-подушки»

 Беседа «Кто из животных живёт рядом с человеком?»

Подвижная игра «Мыши в кладовой», «Птицы»

Экспериментирование с песком

Дидактическая игра «Посчитаем листья»

Трудовые поручения: Соберём игрушки, сгребём листву,

кормление птиц

№ 9

Наблюдения за собакой

Чтение «Заворчал живой замок»

Подвижная игра «Мы-шофёры», «Огонь-вода»

 Игра – забава с мыльными пузырями

Трудовые поручения: Соберём игрушки, подметём скамейки, кормление птиц

№ 10

Наблюдение  за перелётными птицами

Чтение «Оторвались от земли…»

Подвижная игра «Птички и птенчики», «Кто позвал»

Дидактическая игра «Будь внимательным»

Экспериментирование с песком , рисование на песке    

Трудовые поручения: Соберём игрушки, соберём осенние листья,  кормление птиц                              

№11

Наблюдение за транспортом

Загадки о транспорте

*Беседа о ПДД и поведения на улице

Подвижная игра «Поезд», «Солнечные зайчики»

Дидактическая игра «Соберём шишки в корзинку» (количество, размер)

Трудовые поручения: Соберём игрушки, сгребём листья, кормление птиц

№ 12

Наблюдение за листопадом

Чтение «Листопад, листопад»

 Подвижная игра «Листопад», «Ловишки»

Игра – забава с мыльными пузырями

Трудовые поручения: Соберём игрушки, подберём сломанные веточки, кормление птиц

№ 13

Наблюдение за погодой, за работой дворника.

Загадки  об уборочном инвентаре

Подвижная игра « Зайцы и морковка», «Волк во рву»

Дидактическая игра «Где спрятался букет…»

Игры с песком, формочками «Я пеку, пеку, пеку…»                          Трудовые поручения :уборка песка и игрушек, кормление птиц

№14

Наблюдение за деревьями и кустами

Загадки  о деревьях

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Рассматривание семян деревьев

Опыт «летающие семена»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «У кого больше»

 Трудовые поручения: Соберём игрушки, кормление птиц

№ 15

 Наблюдение за облаками

Чтение    «Я сегодня видел сам…»

 Подвижная игра « Дождь идёт», «Кати в цель»                                                        Дидактическая игра «Где спрятался котёнок?»

Игры с песком, формочками «У котёнка день рождения»                          

 Трудовые поручения :уборка песка и игрушек, кормление птиц                  

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Книжный уголок: Детские энциклопедии о природе, о жизни диких и домашних животных и птиц

Различные виды театров для обыгрывания. Иллюстрации для рассматривания с изображениями диких и домашних животных и птиц. Книжка- самоделка«Наши питомцы», портфолио ребёнка

Уголок для ролевых игр: оснащение для сюжетно-ролевых игр «1)  «Семья», 2) «Поликлиника», 3) «Поездка в зоопарк»; 4) «Поликлиника для зверят»; 5) «Аптека»;

 6) «Строитель»; 5) «Плотник»

  Различные виды театров для обыгрывания .

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: по теме и вышеперечисленные

Уголок природы: фотографии осенних пейзажей

Центр продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций  , репродукций художников с осенними пейзажами, с изображением животных. Подборка средств рисования

Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ

*Информационный стенд, папки – передвижки, беседы, консультации по теме

*Конкурс поделок из природного материала «Умелые ручки в стране Барабушки» (животные и птицы из природного материала)

*Помощь  в дополнении материала по данной тематике: фотографии, энциклопедии, книги, раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....