Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт
проект (средняя группа) на тему

Проект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_veter_pesenku_poyot_osen_v_gosti_k_nam_zovyot.docx64.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУДЕТСКИЙ САД № 5 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Название проекта

ВЕТЕР ПЕСЕНКУ ПОЁТ, ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ЗОВЁТ…

Автор

Жаак Марина Геннадьевна, Минатулаева Л.К,

Тип проекта

Познавательно -  творческий

Продолжительность

3 недели, с 15.09.2013 по 05.10.2013

Участники

Дети средней группы, воспитатели, родители

Цель работы над проектом

Расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование экологических представлений.

Задачи проекта

1. Дать детям представление о представителях животного и растительного мира и явлениями неживой природы.

2. Обогатить активный словарь детей в процессе ознакомления с ближайшим окружением.

3. Формировать умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, помочь детям употреблять в речи обобщающие слова.

4. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающих природы ситуации и способам поведения в них.

5. Способствовать развитию коммуникативных навыков, внимания, памяти, восприятия.

6. Расширять впечатления о предметах и явлениях действительности.

7.Воспитывать доброжелательное отношение к природе и окружающим.

Мероприятия

ВОСПИТАТЕЛЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ-РОДИТЕЛИ-ДЕТИ

*Оснащение развивающей среды для образовательной и непосредственно-образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей

*Подготовить художественную литературу по данной теме.

*Подготовить материалы по данной теме.

*Оформление  коллажей «От семечки до плода»

*Изготовление поделка из бросового материала «Осеннее дерево» - подбор материала  

*Подготовка к празднику, оформление группы и зала

* «Праздник осени и урожая»

 *Сбор материала для коллажей «От семечки до плода»

* Сбор природного материала.

РОДИТЕЛЬ-ДЕТИ

*Беседы с детьми   об изменениях, происходящих в природе осенью, о растениях и животных, особенностях их обитания и питания.  

*Чтение художественной литературы

* Сбор природного материала.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

*Беседы с детьми по теме

*Рассматривание фото, иллюстраций, картин, муляжей и природного материала

*Чтение художественной литературы

*Разучивание стихотворений

*Подвижные игры

*Дидактические игры.

*Ситуации общения.

*Художественное творчество

*Музыкальное творчество

*Оформление  коллажей «От семечки до плода»

*Изготовление поделки из бросового материала «Осеннее дерево»

*Подготовка к празднику, оформление группы и зала

*Подбор материала, оснащение развивающей среды по теме

*Изготовление атрибутов для «Праздника осени и уроажая»

* Индивидуальные беседы, консультации.

*Оформление стендов в раздевалке по данной тематике

*Консультации по изготовлению творческих работ

 *Сбор материала для коллажей «От семечки до плода»

*Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для  реализации проекта.

*Подготовка к празднику, оформление группы и зала

Результат

У детей расширились представления об осени,  о представителях животного и растительного мира, о сельскохозяйственных профессиях, об овощах и фруктах (местных, экзотических),  о профессии лесника, о правилах безопасного поведения на природе. Дети научились устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Дети имеют понятия о  бережном отношении к природе..

 У детей обогатился активный словарь детей в процессе ознакомления с ближайшим окружением, сформировать умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, они стали  употреблять в речи обобщающие слова.

Познавательное

развитие

*Беседа : 1) «С кем и где ты гуляешь?» ; 2) «Что интересного ты заметил (-а) на прогулке осенью?»; 3) «Что тебе больше нравится осенью?»; 4) «Как ты думаешь, готовятся ли звери и птицы, растения к зиме?» и т.д.

*Наблюдение за : 1) деревьями, листопадом ; 2) погодными явлениями;; 3) птицами; 4) изменениями в погоде и природе; 5) одеждой людей осенью; 6) дождём

*Рассматривание иллюстраций из серий: 1) «Осень» ;  2) «Осенние забавы»; 3) «Труд людей осенью»;

4) «Жизнь животных и птиц осенью»; 5) «Грибы» ; 6) «Овощи»; 7) «Фрукты» с дальнейшим обсуждением

* Сбор осенних листьев, изготовление из них венков, букетов                        

*Дидактические игры по теме

* Рассматривание иллюстраций, фотографий  по теме

*Экскурсия  по территории детского сада, наблюдение

*Рассматривание иллюстраций  о труде  повара, медсестры, дворника с последующим обсуждением

*Беседа «Кто где работает»

*Сюжетно-ролевые игры 1)«Детский сад»; 2) «Поликлиника»; 3) «Семья»

*Экспериментирование    с песком              

*Игры с конструктором  с дальнейшим обыгрыванием

*Игры со строительным материалом с дальнейшим обыгрыванием

 *Плоскостное конструирование 1)  «Дорожка из листьев»; 2) «Листопад» и т.д.

*Конструирование из песка, камней, шишек, листьев  

* Интеллектуально-развивающие,   настольные игры

*Оформление  коллажей «От семечки до плода»

*Изготовление поделки из бросового материала «Осеннее дерево»

*Подготовка к празднику, оформление группы и зала

Речевое развитие

*Свободное общение  по теме и по ходу разных видов деятельности

*Коммуникативные игры: «Расскажи о своём товарище», «Кто у нас хороший…»

*Рассматривание картин, иллюстраций из серий: 1) «Осень» ;  2) «Грибы»; 3) «овощи»; 4) «Фрукты»; 5) «Труд людей осенью»; 6) «Осенние забавы»; 7)«Детский сад»

* Рассматривание фотографий по теме

*Разговоры с детьми о событиях из личного опыта

*Свободные диалоги в играх, наблюдениях, при восприятии иллюстраций, фотографий

*Артикуляционная гимнастика 

*Игры с текстом и движением 

*Дидактические игры  по теме

*Пальчиковые игры

*Оформление  коллажей «От семечки до плода»

*Изготовление поделки из бросового материала «Осеннее дерево»

*Подготовка к празднику, оформление группы и зала

*Чтение художественной литературы с последующим  обсуждением  

*Рассматривание и обсуждение иллюстраций к прочитанным произведениям

*Плоскостной, настольный, би-ба-бо театры

*Оформление  коллажей «От семечки до плода»

*Изготовление поделки из бросового материала «Осеннее дерево»

*Подготовка к празднику, оформление группы и зала

Социально-коммуникативное развитие

 

 

*Рассматривание иллюстраций:  о труде людей осенью

*Дидактические игры: по теме

* Экскурсия по территории детского сада

*Беседы :  1)  «Как мы маме помогаем»; 2) «Как мы помогаем в детском саду»; 3) « Для чего мы убираем листья»; 4)  «О правилах поведения в детском саду и дома» и т.д.

*Сюжетно-ролевые игры: 1) «Семья»; 2)«Поликлиника»; 3) «Мы едем, едем, едем»

*Рассматривание фотографий по теме

*Рассматривание иллюстраций из серий : 1) «Осенью в парке»; 2) «Осенний лес»        

*Прямое обучение, напоминание о правилах поведения, предложение помочь, пожалеть и т.д.

*Поручения в помещении, дежурства

 *Поручения на участке: 1) собирать игрушки перед уходом с прогулки; 2) подметать в домиках; 3) сгребать листву и уносить её в вёдрах в кучу; 4) подкармливать птиц; 5) собирать природный материал

 * Показ и рассказ «Как надо одеваться, чтобы не болеть» ( последовательность одевания)

*Беседы:   1) «Моя семья и другие люди» ( родители и чужие люди), 2) «Поведение на детской площадке»;

 3) «Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейко»; 4) «Правила безопасного поведения на улице»; 5) «Наши помощники на дорогах»; 6) «О правилах поведения  транспорте»; 7) «Правила поведения в лесу»

*Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением « Машины на нашей улице»

*Оформление  коллажей «От семечки до плода»

*Изготовление поделки из бросового материала «Осеннее дерево»

*Подготовка к празднику, оформление группы и зала

Художественное творчество

*Рассматривание  произведений книжной графики, иллюстраций,

*Рассматривание произведений искусства по данной тематике

*Знакомство с материалами и способами рисования, лепки, аппликации, с трафаретом

*Творческие задания  по данной темеатике

*Рисование на мольберте , рисование мелками

*Свободное творчество

*Оформление  коллажей «От семечки до плода»

*Изготовление поделки из бросового материала «Осеннее дерево»

*Подготовка к празднику, оформление группы и зала

Музыка

*Дидактические  игры 

*Игра на музыкальных инструментах

*Слушание : 1) детские песенки, 2) «Звуки природы»

*Восприятие музыки : 1) детские песенки, 2) «Звуки природы»

*Песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество

*Музыкально-ритмическая деятельность

* Пение, танцы

*Подготовка к празднику, оформление группы и зала

Физическое развитие

 

*Утренняя и бодрящая гимнастики

*Игры с речевым сопровождением  

*Физкультурные минутки 

*Подвижные игры

*Малоподвижные игры

*Дидактические игры по теме

*Беседы:  1) «Как доктор лечит людей»; 2)«Как мы занимаемся физкультурой»; 3) «Как надо одеваться, чтобы не болеть»; 4) «О здоровой пище»

*Напоминание, показ: 1) Правила поведения за столом; 2) Как пользоваться мылом; 3) Как пользоваться полотенцем; 4) Как пользоваться  расчёской,; 5) Как пользоваться  салфеткой;   6)  Моем руки перед едой;

 7) Моем руки после туалета; 8) Как складываем вещи на стульчике; 9) Как складываем вещи в шкафчике.

ПРОГУЛКА

№ 1

Наблюдение за солнцем.

Чтение  русской народной песенки-заклички«Смотрит солнышко в окошко», «Солнечные зайчики»

Подвижная игра «Дождь идёт», «Солнечные зайчики»

Дидактическая игра «Найди такой же»

Игры с песком, формочками «Я пеку, пеку, пеку…»                      

Трудовые поручения :уборка песка и игрушек, уборка листьев

№ 2

Наблюдение за транспортом

Чтение  «Машина, машина, машина моя»»

Игра – имитация Я- машина»

Игры и экспериментирования с песком, игра с мячом

Подвижная игра «Поезд  » , «Осень»

Труд : « Соберём игрушки, подметём в домиках

№ 3

 Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева

Чтение    «Поспевает брусника…»

 Подвижная игра «У медведя во бору», «Мяч в круге»                                                        Дидактическая игра «Назови правильно( одежда)»

Игры с песком, формочками «У щеночка день рождения»                    

Трудовые поручения :уборка песка и игрушек, соберём осенние листья                  

№ 4

Наблюдение за птицами

Чтение   « Скачет, скачет воробей…»                                               

 Беседа «Мы всегда играем дружно»

Подвижная игра «Перелёт птиц», «Пузырь»

*Дидактическая игра «Что где лежит»

 Трудовые поручения: Соберём игрушки, покормим птиц

№ 5

Наблюдение за грузовым транспортом

Чтение «Не летает, не жужжит»

*Беседа о правилах дорожного движения и поведения на улице

Подвижная игра «Поезд», «Солнечные зайчики»

Дидактическая игра «Соберём шишки в корзинку» (количество, размер)

Рисование на песке

Трудовые поручения: Соберём игрушки, сгребём листья

№ 6

Наблюдение за растительным миром (деревьями и кустами

Чтение «Её всегда найдёшь в лесу…»

Подвижная игра «Дождь идёт», «Мяч в круге»

Дидактическая игра «Прокати мячи с горки»

 Трудовые поручения: Соберём игрушки, соберём сломанные веточки

№ 7

Наблюдение за ветром, тучами, облаками

Чтение «Ветер, ветер, ты могуч..» А. Пушкин

Дидактическая игра «Поиграем с ведёрками» (тяжёлое-лёгкое)

Рисование на песке

Подвижная игра «Ветер и облака», «Надуй мяч»              

 Трудовые поручения: Соберём игрушки, подметём в домиках

№ 8

Рассматривание  «осеннего ковра» с дальнейшим обсуждением

Чтение «Листопад»

 Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Мяч в кругу»

Экспериментирование с песком

Дидактическая игра «Что за одежда?»

Трудовые поручения: Соберём игрушки, сгребём листву

№ 9

Наблюдения за следами на песке

Чтение «Если ножкой топну я»

Сюжетно –ролевая игра «День рождения»

Подвижная игра «Зайцы и морковка», «Пузырь»

 Игра – забава с мыльными пузырями

Трудовые поручения: Соберём игрушки, подметём скамейки

№ 10

Опытно – экспериментальная работа «Как пьют растения»»

Чтение «Ой, лады, лады, лады»

Подвижная игра «У кого больше», «Мяч в кругу»

Экспериментирование с песком , рисование на песке    

 Трудовые поручения: Соберём игрушки, соберём листья                              

№ 11

Наблюдения за перелётными птицами

Чтение «Журавлики-журавли…» М. Шпак

Подвижная игра «Перелёт птиц», «Надуй мяч»

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Рисование на песке

Трудовые поручения: Соберём игрушки, соберём шишки                              

№ 12

Наблюдение за яблоней

Чтение «Маленькую яблоньку мы одой польём»

Игровая ситуация «Угостим ёжика яблочком»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Игра – забава с мыльными пузырями

Трудовые поручения: Соберём игрушки, подберём  веточки

№ 13

Наблюдение за  природой после дождя

Чтение «Дождик лей…» песенка-закличка

Игра «Семья»

Речевая игра : «Здравствуй, солнце золотое!» (Г.В. Лаптева, с.14)

Беседа по  ОБЖ о ядовитых грибах

Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Мяч в круге»  

Трудовые поручения: Соберём игрушки, подметём в домиках                                                                                  

№ 14

Наблюдение за осенними изменениями в природе

Беседа о подарках осени – овощах, фруктах, грибах

Чтение «Сидит белка на тележке…» (Г.В. Лаптева, с.16)

Рассказ «Как готовятся к холодам животные»

Подвижная игра  «Зайцы и морковка», «Надуй мяч»  

Беседа по  ОБЖ о здоровье (нельзя расстёгивать одежду после бега – простудишься…)

 Трудовые поручения: Соберём игрушки                                                                                        

№ 15

Наблюдение за лужами

Чтение «В лужице хрюшку увидела хрюшка…»  В. Орлов

(Г.В. Лаптева, с.18)

Подвижная игра «У кого больше», «Солнечные зайчики»

Беседа по  ОБЖ о здоровье (нельзя ходить по лужам…)

 Трудовые поручения: Соберём игрушки                                                                                        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Книжный уголок: Детские энциклопедии о природе, о жизни животных, птиц осенью, осеннем труде людей

Различные виды театров для обыгрывания

Иллюстрации для рассматривания с осенними  забавами, осенними пейзажами

Фотографии по теме

Уголок для ролевых игр: оснащение для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Поликлиника», «Детский сад», «Мы едем, едем, едем»

  Различные виды театров для обыгрывания .

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: подбор по теме

Уголок природы: фотографии осенних пейзажей

Центр продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций  , репродукций художников с осенними пейзажами.

Подборка средств рисования

Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ

*Информационный стенд, папки – передвижки, беседы, консультации по теме

*Подбор материала, оснащение развивающей среды по теме

*Изготовление атрибутов для «Праздника осени и уроажая»

* Индивидуальные беседы, консультации.

*Оформление стендов в раздевалке по данной тематике

*Консультации по изготовлению творческих работ

 *Сбор материала для коллажей «От семечки до плода»

*Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для  реализации проекта.

*Подготовка к празднику, оформление группы и зала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Колыбелька поскрипывает тихо песенку поёт"

Программное содержание:Познакомить детей с разновидностями колыбелей ( из дерева, плетёные из луба, плетёные из ивовых прутьев);Приобщить детей к духовной культуре кубанского народа;  заинт...

Конспект занятия во второй младшей группе "Дождик песенку поёт"

Познакомить детей со свойствами воды:прозрачная,чистая,тёплая,холодная.Подвести детей к тому,что без воды не могут жить ни рыбы,ни птицы,ни люди....

Конспект НОД аппликация в средней группе «Весна красна идёт и песенку поёт…»

Цель занятия:- Формирование знаний детей о времени года, которое за окном;- Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение;-  Воспитывать умение понимать и выпо...

Как хорошо,что Весна к нам пришла! Тематический праздник. Солнышко весеннее ласково смеётся. Солнышко весеннее водит хоровод.. Лучиками солнышко с птичками играет мальчикам и девочкам песенки поёт

laquo;Чик-чирик» Сл. и муз. Е. Еремеевой Вступление – Дети стоят в кругу, в руках у них птички-оригами. На вступление поднимают руки вверх и качают ими. 1. Чик-чирик, чик-чирик, - Кружатс...

"Весна - красна идёт, и песенку поёт"

Музыкальное развлечение....