Программа по дополнительному образованию «Развивалка» Для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
рабочая программа (средняя группа) на тему

Ведущими целями программы «Развивалки» являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

  Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

·          Забота о своевременном и всестороннем развитии ребенка;

·         Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

·         Максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivalka.docx45.01 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад» №48 «Энергетик» г. Нерюнгри

Адрес: г. Нерюнгри, ул. им. В. Кравченко, 6/1;    раб.тел., факс 8 (41147)  4-71-87

Программа по дополнительному образованию

«Развивалка»

Для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Количество лет обучения – 1 года

Автор программы: Костырева Елена Александровна

Должность: воспитатель в группе

Общеразвивающей направленности

с детьми от 3 до 7 лет

Пояснительная записка

Ведущими целями программы «Развивалки» являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

  Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  •  Забота о своевременном и всестороннем развитии ребенка;
  • Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • Максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности программы.

                  Цель программы: повысить эффективность образовательного процесса в ДОУ за счет одновременного развития мыслительных процессов и физических возможностей дошкольников 4 -5 лет.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей устойчивой мотивации к обучению, вызывая чувство удовлетворения от работы.
  2. Расширить систему педагогической работы по развитию мыслительных процессов, речевого развития, включив в нее упражнения по подготовке руки к освоению письма в школе.
  3. Воспитывать самостоятельность, сосредоточенность, усидчивость.

Решение поставленных задач требует соблюдения специальных подходов к обучению. Регулятором норм выступают следующие принципы:

  • Развивающее и воспитывающее обучение;
  • Активность в обучении предусматривающая необходимость собственной деятельности в процессе обучения;
  • Практическая направленность в обучении;
  • Сочетание коллективного обучения с индивидуальным подходом.

    Дидактические принципы дополняют друг друга и способствуют получению требуемых результатов только при условии систематической работы с детьми с учетом возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей.

     Учитывая, что на дошкольном этапе ведущей является игровая деятельность, все задания представлены в виде игр. Это позволит в доступной форме выстроить процесс обучения, поддержать интерес и легче освоить сложные умения и навыки.

    Данная программа будет способствовать:

  • Развитию фонематического слуха, произвольного внимания, творческого воображения, наглядно – образного и логического мышления;
  • Совершенствованию двигательных ручных умений и навыков; приобретению умения слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога.

                  Методологической основой программы являются следующие положения (образовательный уровень, уровень освоения, уровень внедрения):

  • Ориентация содержания – практическая;
  • Характер освоения – развивающий, обучающий;
  • Возраст обучающихся – 4-5 лет;
  • Форма организации – подгруппа
  • Сроки освоения программы – долговременные;
  • Учебный период -  72 занятия;
  • Количество – 2 раза в неделю
  • Продолжительность одного занятия – 20 минут.

 

Работа детей оценивается в течении всего периода обучения. Оценивая их, педагог учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. Основным показателем полученных результатов является сумма необходимых знаний, умений, и навыков, которыми ребенок должен овладеть за определенное время. Критериями оценки могут быть игры в процессе деятельность, позволяющие детям самим оценивать собственные достижения, а так же тестовые задания в начале и в конце обучения.

   К концу обучения дети должны:

  • Овладеть сенсорными эталонами;
  • Овладеть произвольным запоминанием;
  • Сформировать начало образного мышления;
  • Решать элементарные логические задачи;
  • Повысить активность речи;
  • Безотрывно и плавно обводить предметы по контуру.

Месяц

                ТЕМА, ЦЕЛИ

Кол – во

часов

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, СРЕДСТВА

1 неделя:

  1. Диагностика

Определить уровни развития логического мышления, памяти, восприятия, мелкой моторики.

  1. «В гостях у зайчика»

Учить мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам.

Развивать внимание, восприятие.

Совершенствовать ориентировку в пространстве.

2 неделя:

  1. «Помоги Незнайке»

Развивать мыслительные процессы, обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков.

  1. «Игрушки, посуда, мебель».

Развивать мышление, умение группировать предметы по общему признаку. Совершенствовать концентрацию внимания, зрительное восприятие

              3 неделя:

  1. «Умные палочки»

Учить детей мысленно устанавливать сходства и различия предметов. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

2.»В гостях у Цыпленка»

Учить ориентироваться на листе бумаги в окружающем пространстве.

Закрепить понятия «вверх», «низ», справа», «слева».

Развивать активность речи.

4неделя:

           1.«Страна Игралочка».

Учить детей аналитическому мышлению, умению сравнивать и рассуждать.

Развивать наблюдательность, умение припоминать. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

           2.«Веселый дождик»

Учить детей придумывать оригинальные решения.

Развивать мышление, умение классифицировать предметы по группам.

Воспитывать любознательность, самостоятельность

             1 неделя:

      1.»В гостях у Буратино».

 Учить детей аналитическому мышлению, умению сравнивать и рассуждать.

  Развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие.

  1. «На даче»

Развивать мышление, умение группировать предметы по общему признаку. Совершенствовать умение определять предмет с помощью тактильных ощущений

2 неделя:

1.«Что сначала, что потом».

Развивать мышление, умение устанавливать правильную последовательность событий. Совершенствовать память, умение запоминать. Развивать активность речи.

2.«Витаминка путешествует».

Учить детей мысленно объединять предметы в группу по свойствам. Способствовать обогащению словарного запаса. Расширять бытовые знания.

3 неделя:

  1. «В гостях у лисы»

Учить детей выделять один или несколько предметов из группы по определенным признакам. Развивать наблюдательность.

  1. «Город».

Развивать мышление, умение находить недостающие детали у предмета. Совершенствовать зрительную память, умение составлять предмет по образцу. Развивать активность речи.

                4 неделя:

  1. «Поможем мишке».

Развивать мышление, умение находить отличный от других предмет. Совершенствовать умение сосредотачивать внимание.

  1. «Дом»

 Учить детей делить целое на части, устанавливать взаимосвязь.

Развивать мышление, умение объяснять свой выбор.

1 неделя:

  1. «Наши глазки»

Учить запоминать последовательность, воспроизводить ее по памяти. Тренировать зрительную память. Воспитывать умение достигать цели.

  1. «Кукла Таня в гостях у ребят»

Развивать аналитическое мышление, умение сравнивать и рассуждать. Учить припоминать, закрепить навыки счета до 5.

2 неделя:

  1. «Умный Гномик»

Учить делить целое на части, закреплять умение соединять целое. Развивать активность речи.

  1. «Ученный кот»

Учить выявлять закономерности, расширять словарный запас.

3 неделя:

  1. «Птичий двор»

               Учить мысленно распределять предметы по группам, по их свойствам. Способствовать обогащению словарного запаса детей.  

  1. «Золотая рыбка»

Учить умению запоминать количество предметов.

Развивать зрительное восприятие.

Формировать концентрацию внимания.    

4 неделя:

1. «Самый наблюдательный»

Развивать мышление, умение находить отличный от других предмет, умение сосредотачивать внимание.

2.«Утенок и цыпленок».

Развивать умение устанавливать правильную последовательность событий. Совершенствовать умение запоминать слова, используя вспомогательные картинки – помощники.

1 неделя:

  1. «Страна Запоминалка».

Развивать зрительную память, внимание, упражнять в пространственном поиске. Совершенствовать восприятие.

  1. «Пара»

Учить умению выделять общий признак, составлять пары.

Развивать зрительную память и внимание.

                 2 неделя:

  1. «Третий лишний».

Развивать мышление, умение находить ошибки. Формировать наблюдательность и умение припоминать. Повышать активность речи.

  1. «Зимушка – зима».

Развивать аналитическое мышление, умение сравнивать, рассуждать. Совершенствовать концентрацию внимания, зрительное восприятие.

3 неделя:

1.«Умельцы».

Развивать мышление, умение выделять общий признак. Формировать зрительную память, умение припоминать недостающий предмет.

                2.«Путешествие».

             Развивать логическое мышление, умение сравнивать и рассуждать. Формировать умение запоминать слова, используя вспомогательные рисунки  - помощники. Развивать активность речи.

4 неделя:

  1. «В гости к лисенку».

      Развивать зрительное восприятие, умение подбирать детали, не нарушая закономерности. Формировать воображение.

  1. «Праздник близко».

Развивать мышление. Умение находить ошибки. Совершенствовать восприятие, внимание.    

          1 неделя:

  1. «В цирке».

Развивать мышление, умение соотносить предметы по смыслу. Совершенствовать концентрацию внимания, умение быстро находить нужные детали, фрагменты.

  1. «Зимние забавы».

Учить детей решать словесные логические задачи, рассуждать, делать умозаключения.

Развивать воображение, умение абстрагироваться от второстепенных деталей

2 неделя:

  1. «Мебель».

Развивать аналитическое мышление, умение рассуждать. Формировать слуховую память

  1. «Дикие птицы».

Развивать мышление, умение находить отличный от других предмет и умение объяснять свой выбор.

Формировать наблюдательность.

Развивать мелкую моторику.

3 неделя:

  1. «Овощи – фрукты».

 Учить детей запоминать слова, используя вспомогательные цвета- помощники. Развивать восприятие цвета, величины.

  1. «Транспорт».

Развивать мышление, умение классифицировать. Формировать умение сравнивать , рассуждать.

Научить рисовать прямую горизонтальную линию.

                       4 неделя:

  1. «Помощники».

Упражнять детей в поисках закономерностей. Развивать зрительную память, мышление. Формировать устойчивость внимания.

  1. «Рабочие инструменты»

Развивать мышление, умение объединять предметы в логические группы. Формировать воображение, умение придумывать оригинальные решения

 1 неделя:

  1. «Цветы».

Развивать наблюдательность, умение находить не достающие детали.

Развивать восприятие, зрительное внимание.

Совершенствовать активность речи.

  1. «Путешествие 2»

Развивать мышление, умение находить закономерности, объяснять свой выбор. Формировать зрительную память. Развивать графические навыки.

2 неделя:

1.»Геометрические фигуры».

Упражнять в составлении картинки из геометрических фигур, фигур из палочек. Развивать концентрацию внимания.

2.«Игрушки».

Развивать умение детей запоминать цвета и фигуры, находить одинаковые предметы. Формировать воображение.

3 неделя:

  1. «Цифры».

Развивать логическое мышление, умение объяснять свой выбор. Развивать зрительную память, концентрацию внимания. Совершенствовать мелкую моторику.

  1. «Лесные жители».

Развивать ассоциативное мышление. Формировать зрительную память. Совершенствовать ручную умелость.

4неделя:

  1. «Деревья»

Развивать мышление, умение устанавливать правильную последовательность событий. Формировать воображение, умение придумывать оригинальные решения.

2.«Пешеходы»

Учить детей решать задачи без применения практических действий, устанавливать отношения между предметами. Развивать графические навыки

1неделя:

  1. « Математические игры».

    Развивать мышление, умение соотносить предметы по смыслу. Формировать умение запоминать количество предметов в группах, концентрацию внимания.

  1. «Весна – красна».

Развивать мышление, умение сравнивать предметы и рассуждать. Развивать наблюдательность, умении припоминать. Формировать графические навыки.

2 неделя:

1. «Домашние животные».

Учить детей логически мыслить, соотносить предметы близкие по значению. Развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие. Развивать активность речи

2. «Логические ряды»

Развивать активность речи. Умение продолжать последовательность. Совершенствовать мыслительные способности, графические навыки.

3 неделя:

  1. «Утро, день, вечер».

Развивать мышление детей, умения устанавливать правильную последовательность. Учить запоминать слова используя вспомогательные фигуры помощники.

  1. «Обобщающие понятия».

Учить детей классифицировать предметы по групповой принадлежности, умение давать пояснение. Развивать координацию пальцев рук

4 неделя:

  1. «Логические игры»

Учить детей умению обобщать, составлять последовательную цепочку. Упражнять в пространственном поиске. Развивать воображение.

  1. «Самый внимательный».

Развивать мышление детей. Зрительную, слуховую память. Совершенствовать графические навыки.

  1. неделя:
  1. «Логические речевые  задачи»

Учить умению решать простые логические задачи, делать выводы, умозаключения.

2.«Посуда».

Развивать мышление, умение сравнивать и рассуждать. Формировать концентрацию внимания, умение соотносить предметы по цвету, форме, размеру.

  1. неделя:
  1. «Умники и умницы»

Учить выделять общий признак, запоминать слова, используя вспомогательные геометрические фигуры помощники. Развивать мышление, память, концентрацию внимания.

  1. «Весенняя полянка»

Учить составлять изображения по образцу. Упражнять в умении осуществлять зрительно – мысленный анализ возможного способа расположения фигур.

Развивать логическое мышление.

  1. неделя:
  1. « В гостях у зайки».

Учить группировать предметы по определенному признаку. Развивать мышление, наблюдательность, устойчивость внимания.

  1. «Занимательные вопросы».

Развивать сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие. Учить различать геометрические фигуры, создавать из них изображение. Совершенствовать моторику рук

  1. неделя:
  1. «Котята».

Развивать умение устанавливать правильную последовательность событий. Активизировать мышление, слуховую память. Формировать умение мимикой  и движением изображать разных котят.

  1. « Логические задачи».

Развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, опровергать неправильные, рассуждать.

1неделя:

  1. «Семья»

Учить умению классифицировать, сравнивать. Развивать целостность восприятия, внимания.

  1. «Волшебные палочки».

Развивать пространственные представления, закреплять знания о свойствах и признаках геометрических фигур. Совершенствовать графические навыки.

2 неделя:

  1. «Волшебный лес».

Развивать мышление, умение классифицировать и обобщать. Повысить устойчивость внимания. Развивать активность речи.

  1. «Насекомые».

Учить запоминать словосочетания с помощью рисунков, умению выделять общий признак. Формировать устойчивое внимание.

3 неделя:

  1. «Веселая математика».

Учить умению запоминать количество предметов. Развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие.

  1. «Обобщение».

Развивать мышление, умение классифицировать и обобщать. Развивать наблюдательность, умение припоминать. Активизировать речь. Формировать графические навыки.

  1. неделя:

Диагностика

       1

1

        1

        1

       

        1

 1

         1

        1

        1

        1

        1

        1

       1

       1

         

        1

       1

        1

       1

        1

       1

   1

        1

      1

       1

       1

       1

        1

       1

       1

       1

       

       1

       1

       1

       1

       1

        1

       1

       1

1

        1

        1

      1

       1

        1

       1

       1

       1

1

     

     

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Беседа, объяснение, показ

Игровое упражнение «Что любит зайка».

Самомассаж ладоней  и пальцев рук.

Графическое упражнение: Собери бусы.

Беседа, объяснение, показ

Пальчиковая игра: Пальчики знакомятся.

Игра упражнение: Найди лишнюю картинку.

Беседа, объяснение, показ

Пальчиковая игра: Мебель.

Игры упражнения: Кто спрятался. Узнай предмет.

Графическое упражнение : Дождик

Беседа, объяснение, показ

Счетные палочки

Пальчиковая гимнастика: Дружные пальчики.

Беседа, объяснение, показ

Игра с камешками :Переложи.

Игра упражнение: Тихо – громко. Где спрятался Цыпленок.

Графическое упражнение: Нарисуем зернышки Цыпленку.

Беседа, объяснение, показ

Игры упражнения: Подбери недостающий предмет. Найди отличия. Собери пирамидку.

Пальчиковая игра: Скакалка.

Беседа, объяснение, показ

Игры упражнения: Назови одним словом, Бывает – не бывает.

Пальчиковая игра: Вышел дождик погулять.

Графическое упражнение: Обведи листик по контуру.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Подбери недостающий предмет. Узнай предмет.

Самомассаж ладоней и пальцев руки.

Пальчиковая гимнастика: Брызги.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Узнай предмет, Угадай предмет по описанию.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Пальчиковая гимнастика: У Лариски две редиски.

Графическое упражнение: Обведи овощи.

Беседа, объяснение, показ

Счетные палочки.

Игровые упражнения: Фигуры помощники. Что изменилось, Составь фигуру.

Массаж ладоней и пальцев руки щеткой.

Пальчиковая игра: Циркуль.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Чего не хватает. Чего не стало. Повтори узор.

Пальчиковая игра: Горошина.

Графическое упражнение: Поставь точки на витаминке.

Беседа, объяснение, показ

Фасоль белая, коричневая.

Игровые упражнения: Подбери недостающий предмет, Найди лишний предмет.

Пальчиковая игра: Шарик.

Беседа, объяснение, показ

Счетные палочки.

Игровые упражнения: Найди лишний предмет. Сложи машину.

Графическое упражнение: Обведи кузов машины.

Беседа, объяснение, показ.

Счетные палочки, карандаш.

Игровые упражнения: Найди такую же фигуру. Забавный человечек.

Массаж ладоней пальцев рук карандашом.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Дополни картинку. Что для чего.

Пальчиковая гимнастика: Дом, ворота.

Графичес. упражнение: Обведи окошко.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Повтори за мной. Чего не стало. Три палочки.

Пальчиковая гимнастика: Очки.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Подбери недостающий предмет. Сосчитай и запомни. Найди отличия.

Пальчиковая гимнастика: Путаница.

Графическое упражнение: Подарок.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: дополни картинку. Собери картинку.

Пальчиковая игра: Есть игрушки у меня.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Разложи по порядку. Кто кем будет. Собери бусы.

Пальчиковая игра: Кошка.

Графическое упражнение: Бантик для кота

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Кто с кем живет. Найди лишнее слово.

Пальчиковая игра: Гусь.

Массаж кистей рук, пальцев бусинкой.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Сосчитай и запомни. Первый – последний. Сложи рыбку.

Пальчиковая игра: рыбка.

Графическое упражнение: Чешуя рыбки.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Что изменилось, Найди лишний предмет, Сделай так.

Пальчиковая гимнастика: Замок.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Рисунки помощники, Покажи фрагмент.

Пальчиковая гимнастика: Петушок.

Графическое упражнение: Дорожки.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Найди игрушку. Запомни картинки. На кухне.

Игра со счетными палочками: Кубик.

Массаж ладоней пальцев шипованым мячом.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Подбери пару. Сложи картинку.

Графическое упражнение: Собери бусы.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Что перепутал художник. Рассмотри картинку.

Пальчиковая игра: Мишки пляшут.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Путаница. Чего не хватает.

Массаж ладоней и пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика: Снежок.

Графическое упражнение: Помоги бабушке смотать нитки в клубок.

Беседа, объяснение, показ

Найди лишний предмет, парные картинки.

Пальчиковая игра: Есть игрушки у меня.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Рисунки помощники. Сравни предметы.

Счетные палочки: Лодочка.

Пальчиковая гимнастика: Лодочка.

Графическое упражнение: Волна.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Коврики. Чего не стало. Кляксы.

Массаж ладоней и пальцев рук карандашом.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Что перепутал художник. Собери картинку.

Пальчиковая гимнастика: Елочка.

Счетные палочки: Сложи снежинку.

Графическое упражнении: Дорисуй лучики.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Цирк. Фрагмент.

Игра со счетными палочками: Посчитай и сложи.

Пальчиковая гимнастика: Слон.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Домик и солнышко.

Речевая логическая задача: Белые пушинки.

Пальчиковая игра: Елочка.

Графическое упражнение: Лучики для солнышка.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Подбери недостающий предмет. Запомни слова.

Игра с палочками: Стол, стул.

Саммомассаж ладоней и пальцев руки.

Пальчиковая гимнастика: Мебель.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Найди лишнего. Летает не летает.

Пальчиковая гимнастика: Кормушка.

Графическое упражнении: научи птенчика прыгать.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Цвета – помощники. Пуговицы.

Массаж ладоней пальцев рук мячиком с шипами.

Пальчиковая гимнастика: репка.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Найди лишний предмет. Подбери пару. Земля, вода, воздух.

Подвижная игра: На шоссе.

Графическое упражнение: Обведи машину.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Бусы рассыпались. Чего не стало. Помоги щенку.

Пальчиковая гимнастика: Щенок.

Массаж бусиной пальцев, ладоней.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Найди лишний предмет. Что стер ластик.

Пальчиковая гимнастика: Грабли.

Графическое упражнение: Дорисуй щетку.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Кто спрятался в цветах. Чего не хватает.

Пальчиковая гимнастика: Колокольчик.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Куда едут дети. Запомни пару.

Пальчиковая гимнастика: Дружные пальчики.

Игра со счетными палочками: Дорога для поезда.

Графическое упражнение: Дорисуй рельсы.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Волшебный квадрат Составь фигуру.

Пальчиковая гимнастика: Флажок.

Саммомассаж пальцев и ладоней руки.

Беседа, объяснение, показ

Игровое упражнение: Машинки. Неваляшка. Разноцветные радуги.

Пальчиковая гимнастика: Шарик.

Графическое упражнение: Ниточка для шарика.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Собери квадрат. Продолжи цепочку.

Пальчиковая игра: Цепочка.

Игры со счетными палочками.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: выбери картинку. Истории в картинках.

Пальчиковая гимнастика: Зайчик в норке.

Графическое упражнение: Научи зайку прыгать.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Что сначала, что потом. На что похожи фигуры. Чего не хватает.

Пальчиковая гимнастика: Елка.

Игра со счетными палочками: Сложи елку.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Найди лишнюю картинку. Назови одним словом.

Подвижная игра: Красный, желтый, зеленый.

Графическое упражнение: Пешеходный переход.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Кому что нужно.

Сосчитай и запомни. Найди одинаковые предметы.

Пальчиковая игра: Флажок.

Игры со счетными палочками.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Подбери недостающую картинку. Бывает – не бывает.. Рассмотри картинку.

Пальчиковая игра: Скворечник.

Графическое упражнение: Собери ожерелье из листочков.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Кто что любит. Найди отличия.

Пальчиковая игра: Котик.

Игры со счетными палочками: будка.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Сравни предметы. Продолжи ряд.

Пальчиковая игра: Дружба.

Графическое упражнение: Смотай клубок.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Что сначала что потом. Фигуры помощники. Выложи по порядку.

Пальчиковая игра: Шарик.

Саммомассаж ладоней и пальцев руки.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Назови группу. Четвертый лишний. Запомни фигуры.

Пальчиковая гимнастика: Замок.

Графическое упражнение: Нарисуй в пустых квадратах похожие фигуры.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Такие разные карандаши. Найди цифры. На что похожи фигуры.

Упражнение со счетными палочками.

Пальчиковая гимнастика: Лошадка.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Найди одинаковые предметы. Расставь знаки. Третий лишний.

 Пальчиковая гимнастика: Жук.

Графические упражнения: Иголочка.

Беседа, объяснение, показ

Массаж ладоней пальцев грецким орехом.

Игровые упражнения: Когда это было, Бурый мишка.

Игры со счетными палочками.

Пальчиковая гимнастика: Наша квартира.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Подбери недостающий предмет. Разноцветные чашки. Найди и закрась.

Пальчиковая гимнастика: Помощники.

Графическое упражнение: Дорисуй

 ручку у чашки.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Найди лишний предмет. Фигуры – помощники. Найди отличия.

Пальчиковая гимнастика: Киска ниточки мотала.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения:  со счетными палочками, геометрическими фигурами.

Пальчиковая гимнастика: Птенчики в гнезде.

Графическое упражнение: Проведи кораблик по ручейку.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Составь группы. Рассмотри картинку. Зайчик и морковка.

Пальчиковая гимнастика: Зайка.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Дорисуй. Дострой.

Пальчиковая гимнастика: дружные ребята.

Массаж ладоней и кистей шипованным мячиком.

Графическое упражнение: Раскрути спираль.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Что сначала, что потом. Запомни слова. Котята.

Пальчиковая гимнастика: Кошка.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Найди ошибку. Какая фигура следующая.

Пальчиковая игра: Пальчики знакомятся

Графическое упражнение: Дорога с горками

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Семья. Что изменилось. Найди одинаковые предметы.

Пальчиковая игра: Семья.

Игры со счетными палочками: Дом для семьи.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: со счетными палочками. Слушай внимательно. Запомни – повтори.

Массаж пальцев ладоней горошиной.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Волшебный лес.

Ёжики в лесу. Найди и вычеркни.

Пальчиковая гимнастика: Филин.

Игры с палочками: лесенка для ёжика

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Четвертый лишний. Рисунки – помощники.

Пальчиковая гимнастика: Осы.

Графическое упражнение: Помоги пчелке. (Лабиринт).

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Составь группы. Сосчитай и запомни. Найди отличия.

Пальчиковая гимнастика: Медведица Маша.

Беседа, объяснение, показ

Игровые упражнения: Назови фигуру. Собери группу.

Пальчиковая игра: Дружные пальчики.

Массаж ладоней и пальцев карандашом.

Графическое упражнение: Нарисуй внутри маленькие фигуры.

ЛИТЕРАТУРА.

 1. Береславский Л.Я. Задачки на внимание. – М.: Махаон, 2008.

 2. Земцова О.Н. Запомни картинки. Развиваем память. – М.: Махаон, 2007.

 3. Земцова О.Н. Грамотейка. Интеллектуальное развитие. – М.: Махаон, 2007.

 4. Земцова О.Н.Найди отличия. Развиваем внимание. – М.: Махаон, 2007.

 5. Земцова О.Н.Задачки для ума. Развиваем мышление. – М.: Махаон, 2007.

 6. Султанова М.Н. Развиваем логику. – М.: Махаон, 2008.

 7. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребёнка. Дошкольники. – М.: Рольф, 2000.

8. Александрова, Т.В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных песен и сказок [Текст] / Т.В. Александрова // Дошкольная педагогика. – 2008. - №7. – (С. 33-37.)

9. Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2006

10. Белкина, В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», 1998

11. Коноваленко, В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика [Текст]: Комплекс упражнений / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: ООО «Гном-пресс», 2000. – 18с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной образовательной услуге для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный мир оригами"

Представлены: паспорт программы, пояснительная записка,календарно-тематическое планирование, мониторинг освоения програмного материала, требования к уровню подготовки....

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста «Творчество во всем!»

Пояснительная запискаВ современном образовании стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Поиск новых вари...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ РЕЧИ «ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Концепция программы. Планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми младшего возраста в соответствии с ФГОС.Новизна и оригинальность программы заключается в представле...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВДОХНОВЕНИЕ»

Задача развития творческого потенциала в дошкольном детстве актуальна для настоящего времени. Это обусловлено, прежде всего, социально – экономической жизнью общества – потребностью в людя...

Дополнительная образовательная программа по развитию фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста «Говоруши»

Дополнительная образовательная программа по развитию фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста «Говоруши»...