Распространение педагогического опыта.
план-конспект занятия по теме

Вавилова Галина Геннадьевна

Организованная образовательная деятельность по творчеству композитора Е.П.Крылатова 2014 г "Кабы не было зимы"

Организованная образовательная деятельность по творчеству М. Джалиля для студентов Нижнекамского педагогического колледжа, представителей городской библиотеки, корреспондентов газеты "Туган як" на базе МБДОУ № 66 2015 Г. "Люблю я Родину свою"

Организованная образовательная деятельность по творчеству Г.Тукая с приглашением членов совета Шуры Аксакалов, представителей городской библиотеки, на базе МБДОУ 2015 г. "Без Тукая оныкларе"

Организованная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамках педагогической практики, на базе МБДОУ № 66 2015 г. "Осень золотая"

Развлечение в русских народных традициях в рамках "Недели русской культуры" на базе МБДОУ № 66 2015 г " В гостях у тетушки Ариши".

Семейный флешмоб с участием жителей микрорайона № 21 г. Нижнекамска на территории МБДОУ № 66 2015 г "День семьи".

Праздник ко Дню Республики Татарстан, с участием воспитанников ДОУ и жителей микрорайона № 21 г. Нижнекамска на территории МБДОУ № 66 2015 г "Вместе весело живем на родной Земле".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaby_ne_bylo_zimy.doc41.5 КБ
Файл lyublyu_ya_rodinu_svoyu.docx20.42 КБ
Файл g.tukay_.docx25.38 КБ
Файл osen_zolotaya.docx15.53 КБ
Файл v_gostyah_u_tetushki_arishi.docx14.18 КБ
Файл den_semi.docx13.19 КБ
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_r_t.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66"

Конспект занятия по творчеству

Евгения Крылатова

«Кабы не было зимы»

Музыкальный руководитель

Вавилова Г.Г.

Нижнекамск

2014

Цель:     познакомить с творчеством замечательного современного композитора Е. П. Крылатова

Задачи : 

  1. развивать музыкальный кругозор и словарный запас;
  2. развивать представления, память, воображение;
  3. развивать зрительное и слуховое восприятие;
  4. развивать эмоциональное отношение к  музыке.

 

Оборудование:  музыкальный центр, фортепиано, проектор, компьютер

Мультимедийное сопровождение: презентация по теме занятия.

Предварительное знакомство с песнями композитора

Структура занятия

  1. Организация начала занятия
  2. Основной этап занятия:

- Беседа

- Распевание

- Слушание и анализ музыкальных произведений

- Работа над песней «Кабы не было зимы»

Ход занятия:

1. Приветствие.

   - Ребята, вы узнали какой мелодией я сегодня с вами поздоровалась? (это мелодия песни «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино»).

   - А как вы думаете, почему мы начали наше занятие с этой музыки? Да, вы правы. Сегодняшнее наше занятие я хочу посвятить творчеству замечательного современного композитора Евгения Павловича Крылатова, которому 23 февраля этого года исполнилось 80 лет (слайд №1). Солидный возраст, неправда ли? Но этот человек, несмотря на возраст, молод душой и продолжает радовать нас своей музыкой. Только что прозвучала мелодия из нашего любимого мультфильма (слайд №2). Особое место в творчестве Е. Крылатова занимает музыка для детей. Это - и музыка к спектаклям, и к радиопостановкам, и, конечно же, песни. Уже не одно поколение детей растёт на замечательных песнях композитора Е. Крылатова. И вы все их тоже очень хорошо знаете и, я уверена, любите. Мы сегодня с вами поиграем в игру «Угадай мелодию», и будут звучать прекрасные песни Е. П. Крылатова. Слушайте первую песню.

           2. Играть 1 куплет «Колыбельной песни» из мультфильма «Умка» (без слов).

– Вы узнали эту музыку? Что это за песня? Помните, мы ее разучивали, когда вы учились в начальной школе?

-  Откуда эта песня?

– Какого она характера?

– Кто ее поет и кому?

Послушайте еще одну песню нашего композитора.

   - Играть 1 куплет песни «Прекрасное далеко» (без слов).

- Я смотрю и эта песня вам знакома?

- Как она называется?

- А вы знаете фильм, где она звучала? Да, это замечательный кинофильм «Гостья из будущего», в котором звучит много песен Е. Крылатова.

- Слушание песен из кинофильма «Гостья из будущего»: «Хоть глазочком заглянуть бы»(1 куплет), «Лиловый шар»(1 куплет) (слайд №4).

А сейчас прозвучит моя любимая песня Крылатова.

- Играю 1 куплет песни «Лесной олень» из кинофильма «Ох, уж эта Настя» (без слов).

- Вам знакома эта музыка?

- Какой характер песни? Вы знаете, она была написана к фильму «Ох, уж эта Настя». Но так бывает, что фильм уже никто не помнит, а песня живет  и будет жить, я уверена, еще долго и долго. Хотите ее послушать?

- Слушание песни «Лесной олень» из кинофильма «Ох, уж эта Настя» (слайд №5).

Евгений Павлович Крылатов написал музыку более чем к 120-ти фильмам и мультфильмам.

Давайте остановимся на одной из этих песен.

Разучивание 1 куплета песни – "Кабы не было зимы"

  • работа над интонацией,
  • над дикцией,
  • над четкостью артикуляции,
  • над выразительностью исполнения,
  • над образом.

 Обобщение занятия: кому было посвящено наше сегодняшнее занятие?

Сколько лет исполнилось Е. П. Крылатову? Какие песни сегодня звучали?

Прощание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №66»

Конспект музыкально-литературного вечера для детей подготовительной к школе и старшей групп на тему:

 «С любовью о Родине»

Составили: воспитатель по обучению

татарскому и русскому языкам

Сабирзанова Гульнур Файзенуровна,

муз. руководитель

Вавилова Галина Геннадьевна

г.Нижнекамск,

Республика Татарстан, 2015г.


Цели и задачи:Развивать познавательный интерес,вызывать у детей чувство восхищения и гордости своим родным языком, краем, народом, воспитывать интернационализм, способствовать развитию устной речи учащихся.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под музыку и исполняют

песню «Что может быть лучше России?»

сл. Дербенева, муз. Крылатова

Ведущий: Россия – многонациональное государство. Каждая нация – это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране.

Сегодня мы собрались не случайно. Сегодня у нас большой праздник – Международный день родного языка. И в этом зале собрались представители разных национальностей, чтобы воспеть свой великий родной  язык. Но для начала мы с вами выясним:

Как называется республика, в которой мы с вами живем? (ответы детей).

А какие языки мы можем услышать в нашем крае? (ответы детей).

Ведущий: В нашем городе и республике мы можем услышать русский, татарский, чувашский, мордовский, башкирский, таджикский и другие языки. В нашей стране все граждане могут пользоваться своим родным языком, но средством межнационального общения является русский язык.

Эмир:“Туган телем”

Дөньядаиң матур ил –

Ул минем туган илем.

Дөньяда иң матур тел –

Ул минем туган телем.

Иң изге хисләремне мин

Туган телдә аңлатам.

Шуңа күрә туган телне

Хөрмәтлим мин, яратам.

Саша З.: Дружба народов не просто слова

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

Ведущий:Ребята, в нашей республике вторым государственным языком является татарский язык. Среди нас тоже есть ребята разных национальностей. В детском саду мы с вами разговариваем не только на русском языке, но и изучаем татарский.

Ведущий: Каждый народ восхвалял свой язык. На родном языке написаны стихи, песни, былины, сказки. ИсмагиловаАлина и ГимрановаДиляра расскажут нам стихотворение известного татарского писателя Г.Тукая «Бала белән күбәләк».

Г.Тукай «Бала белән күбәләк».

Ведущий: У каждого из народов нашего края есть замечательные танцы, они связаны с его культурой и бытом. Танцы – воплощение души народа, его национальных традиций. Гуссамов Шамиль и Онучина Саша станцуют для нас татарский народный танец.

Татарский народный танец.

Воронова Валерия и Богаткин Кирилл станцуют для нас русский народный танец.

Русский народный танец.

Ведущий: У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура и язык. Всё это отличает каждый народ друг от друга. Именно это заставляет людей гордиться принадлежностью к тому или иному народу. А в языке передаются все особенности образа жизни народа. Поэтому многие из них, даже малые, стараются всеми средствами и силами сберечь свой язык, свою гордость, отдавая дань предкам и своей уникальности. А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в народные игры.

Русская народная хороводная игра «Веретенце»

Татарская народная игра «Чүлмәк сату»(«Продаём горшки»)

 Цель игры: развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.

Ход игры:

Играющие разделяются на две группы: дети-горшки и игроки-хозяева горшков.

Дети горшки образуют круг, встав на колени или усевшись на траву. За каждым

горшком стоит игрок-хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за

кругом. Затем он подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

- Эй, дружок, продай горшок!

-Покупай!

-Сколько дать тебе рублей?

-Три отдай.

(Водящий три раза (по цене) касается рукой хозяина, и они начинают бег покругу навстречу друг другу (круг обегают 3 раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а оставшийся становится водящим.

Ведущий: Очень много писателей и поэтов писали сказки и стихи на своем родном языке. Один из известных татарских поэтов – Муса Джалиль. Написал много стихов для детей и взрослых. Был участников Великой Отечественной войны. Но во время войны он попал в плен врагу и казнён в фашистских застенках. Он герой Советского Союза. В городе Казань есть его памятник, названы улицы в честь этого известного поэта, а в нашем городе есть кинотеатр названный его именем. Сейчас девочки из второй группы расскажут нам стихотворение М.Джалиля.

М.Джалиль «Красная ромашка»

Ведущий: «Язык – есть исповедь народа.

В нем слышится его природа.

И душа. И быт родной»

Действительно, все языки прекрасны, каждый язык красивый. Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его, гордитесь им!

Живите дружно в мире и согласии с детьми разных национальностей. Счастья вам, здоровья, доброты. И в конце предлагаю вам послушатьпесню написанную на слова Г.Тукая «Туган тел».

Г.Тукай «Туган тел»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №66»

Конспект музыкально-литературного вечера для детей подготовительной к школе и старшей групп на тему:

 «Без Тукай оныклары»

Составили: воспитатель по обучению

татарскому и русскому языкам

Сабирзанова Гульнур Файзенуровна,

муз.руководитель

Вавилова Галина Геннадьевна

г.Нижнекамск,

Республика Татарстан, 2015г.

Ведущий:Хәерле көн, хөрмәтле кунаклар!

Хәерлекөн, кадерле балалар!

Хәерле көн, хезмәттәшләр!

Апрель ае – бөекшагыйребезнең туган ае, шигърият ае. Бүген без Г. Тукайның иҗат кичәсенә җыелдык. Бүген бездә бәйрәм!

 

Добрый день, дорогие дети!

Добрый день, уважаемые гости!

Добрый день, коллеги!

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить день рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая, послушать его стихотворения, вспомнить сказки.

Татарстан – Тукай иле,

Татарстан – безнең ил.

Бүген бездә – Тукай көне,

Кил бәйрәмгә, дустым кил.

  

Эчтән генә җырлап йөрим.

Җырлыйм “Туган телемне” –

Үз телемдә җырлыймын мин –

Бузурбәхеттүгелме?

 

Илдә – кояш, җирдәкояш.

Тукай көне канат җәйгән.

Бәйрәм бүген! Бәйрәм бүген!

Тукай көне – безнең бәйрәм!

Ведущий:Великийтатарский поэт Габдулла Тукай родился весной, 26 апреля деревне Кушлауч Арского района в семье муллы Мухамедгарифа. Он очень рано потерял своих родителей и воспитанием его занимался Сагдиабзый – крестьянин из деревни Кырлай, душевно добрый человек. До девяти лет Габдулла жил в этой деревне. С деревенскими мальчишками бегал на речку, на рыбалку... Всего 3 года прожил Габдулла в Кырлае, но годы, проведенные там, стали особенными. На всю жизнь он полюбил жителей Кырлая, его леса и поля. Есть у него чудесное стихотворение «Бала белән күбәләк», которое нам расскажутГимрановаДиляра и Давлитшина Розалина.

Стихотворение “Бала белән күбәләк”

Бала:

Әйтәле, Күбәләк,
Сөйләшикбергәләп:
Букадәр куп очып
Армыйсыңсинничек?

Ничексоңтормышың?
Ничеккөнкүрмешең?
Сөйләпбирчетезеп,
Табаламсыңризык?

Күбәләк:

Мин торам кырларда,
Болында, урманда;
Уйныймын, очамын
Яктыкөнбулганда.

Иркәли һәм сөя
Кояшныңяктысы;
Ашбуладырмиңа
Чәчәкләрхушисе.

Тик гомрембиккыска:
Бары беркөнгенә,—
Буляхшы, рәнҗетмә
Һәмтимәсинмиңа!

Ведущий:Здесь же начал приобщаться к трудовой жизни, испытал ее радости и горести. Габдулла рос смышленым, старательным ребенком, рано научился писать и читать. Так в стихотворении «Кызыклы шәкерт» Г.Тукай призывает с малых лет быть трудолюбивым.   

Стихотворение “Кызыклышәкерт”

Малай:

Әйдәле, Акбай! өйрәнсин,

Артаягыңберлә тор; 
Аума, аума! туп-туры тор,

Төзутыр, яхшыутыр!

Акбай:

— Ник газаплыйсыңболайсин,

Мин әлебиккечкенә; 
Мин туганга тик икеайлап

Булырйәөчкенә.

Юк, кирәкми, мин өйрәнмим,

Минем уйныйсымкилә; 
Шулболыннардаятасым,

Шундаауныйсымкилә.

Малай:

— Ах, җүләрмаэмай! тырышяшьләй,

Зурайгачҗайсызул:
Картаепкаткачбуыннар —

Эшбелүуңгайсызул!

Ведущий:Габдулла навсегда сохранил в сердце любовь к родному краю. Он никогда не забывал родной деревни, татарские селения, где он вырос. Он воспевает свой край и родной язык в своих стихах.

Җырлы бию «Туганавыл»

Ведущий:Тукай – любимый поэт татарской детворы. На его произведениях «Водяная», «Сказка о козе и баране» и многих других воспитывалось не одно поколение. Вот и сейчас мы пригласим Газетдинову Сабину прочитать стихотворение

«Мышь попавшая в молоко»

Подполья жительница – мышь, в чулане шастаятайком,

Не знаю как и почему, попала в чашу с молоком.

Бедняжка мечется, плывет, по стенам лапкамискользит

И тонет в белом молоке - оно ей гибелью грозит.

Нельзя бездействовать в беде! И мышка, правилуверна,

Плывет и вдоль, и поперек, - спастись надеетсяона.

Не пропадают зря труды... Вот легче, вот совсемлегко.

Так долго плавала она, что в масло сбилосьмолоко.

Теперь, на масло опершись, она встает, а там,глядишь,

Из чаши выпрыгнула вмиг – и убежала в норкумышь.

О мой родной! Ты хоть в воде, хоть в молоке тыутопай,

Будь терпелив, настойчив, смел – отчаянью неуступай!

Ведущий: Чистота и напевность родной речи проникали в душу... Ещё в КырлаеГабдулла убедился, как любят и уважают в народе певцов, исполнителей народных танцев. Ребята давайте мы тоже поиграем в народную игру

«Чума үрдәк-чума каз»

Ведущий:Особое место в творчестве Тукая занимают сказки. В сказках Тукая много чудес и забавных историй. Водяные ведьмы населяют озера, в дремучем бору легко и привольно живет шурале. Но его герои не омрачают жизнь людей, скорее эти наивные и доверчивые лесные существа, в столкновении с которыми человек всегда выходит победителем. Мы сегодня тоже можем попасть в сказку Габдуллы Тукая “Шурале”.

Әкиятләр сөйләп, тыңлап

Телләребез ачыла.

Су анасы, Шурәлеләр

Безнең дуслар барсы да.

Инсценировка сказки “Шурале”

Ведущий:«Нет песни, которую я бы не знал», - сказал он как-то сестре. А память у него была превосходная: раз заучил – всю жизнь помнит. Но ему так хотелось знать все песни на свете, что, не доверяя своей исключительной памяти, он каждую услышанную или вычитанную в книге песню записывает в особую тетрадь. А на его стихи татарский народ придумывал музыку. С самого раннего детства имя Тукая для нас связано с любимой песней

Песня «Туган тел»

Ведущий:Образ бессмертного Тукая воплощен в поэзии, прозе, драматургии. О нем написаны сотни стихотворений, поставлены спектакли, созданы поэмы. О нем нам напоминают памятники. В нашем городе тоже есть памятники Г.Тукая, в честь него названа одна из улиц города и центральная библиотека.

Ребенок:Бик аз торган Тукай яктыҗирдә –

Яшьләйгенәвафатбулган ул.

Үлгәненәбиккүпелларинде,

Ә бит яши, һаманисәнул!

 

Сөйгомерне, сөйхалыкны,

Сөй халыкның дөньясын!

Жизнь люби, люби Отчизну,

Мир, в котором ты живешь!

 

Любите и берегите свой родной язык!

А на этом наш музыкально-литературный вечер, посвященный творчеству поэту Г.Тукаю, завершен. Всего вам доброго. Сау-сәламәт булыгыз!



Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Художественно-эстетическое развитие» музыка, для детей средней группы

«Осень золотая».

Цель: Развивать образное мышление в различных видах музыкальной деятельности. Развитие эмоциональности, воображения и творческих способностей детей.

Задачи: Прививать любовь к классической музыке.

Развивать чувство ритма.

Добиваться чистого и спокойного исполнения в пении.

Закреплять умения двигаться в соответствии с характером музыки.

Оборудование: Кукла Осенинка, кубики, колокольчики, барабан, платочек, музыкальный центр, проектор, интерактивная доска.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и встаю в круг. Муз. рук. Держит в руках куклу Осенинку.

- Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто пришел сегодня к нам в гости? Какое время года сейчас? Правильно — осень. И эту куклу зовут Осенинка. Давайте с ней поздороваемся.

1. Дети поют по мажорному трезвучию

- Здравствуй, Осенинка.

Музыкальный руководитель:

- Здравствуете! Вот и поздоровались. Покажем, как мы еще умеем здороваться. (с модуляцией вверх)

- Здравствуйте, ребята (здравствуйте)

- Здравстуйте, котята (мяу-мяу-мяу)

- Здравствуйте мышата (пи-пи-пи)

- Здравствуйте телята (му-му-му)

- Посмотри, Осенинка, как наши детки умеют маршировать и танцевать (садит куклу на ф-но)

2. Под маршевую музыку дети идут бодрым шагом, впереди барабанщик. При смене музыки — дети останавливаются и выполняют «ковырялочку» и «пружинку». Затем, снова идут маршевым шагом. Садятся на стульчики.

3. - И так, мы уже сказали, что наступила осень, все листья опали и сквозь деревья можно увидеть далеко-далеко. Например, как сидит на дереве белка; как бежит рыжая лисица; как летит Баба Яга, по своим злым делам. Скажите, ребята, а можно ли передать полет Бабы Яги в музыке. Конечно, ведь музыкой можно показать все.

Давным-давно жил, в старинном городе Воткинске, маленький мальчик Петя. Он очень любил петь и слушать музыку. Однажды, когда к ним пришли гости, Петя играл, веселился вместе с другими детьми. Но неожиданно он убежал в другую комнату, лег на кровать и зажал уши руками. Мама спросила, что с ним? И он ответил, что постоянно слышит внутри себя музыку. Когда этот мальчик вырос, он написал много красивой музыки для взрослых и детей. Ребята, я вам сейчас рассказала про известного русского композитора Петра Ильича Чайковсого.

А сечас мы с вами послушаем его произведение «Баба Яга»

На экране - видео слайды.

- Еще одно произведение Чайковского «Болезнь куклы».

На экране - видео слайды.

- Скажите, пожалуйста, какая была музыка в первом случае и какая — во втором? (ответы детей).

4. Осенинка хочет знать, как зовут наших ребят? (раздать каждому ребенку по два кубика)

Сейчас будем знакомиться.

Каждый ребенок встает и говорит свое имя. Дети все вместе простукивают его по слогам.

Затем проводится музыкально-ритмическая игра «Поезд набирает ход».

5. - Представьте ребята, что мы на северном полюсе, где очень холодно и наши ручки замерзли. Давайте согреем их своим дыханием.

- А теперь мы оказались в пустыне, где жарко-жарко и ручки у нас вспотели. Подуем на них. (упражнение для дыхания)

- Наша гостья заскучала. Давайте, ребята, споем ее любимую песню про листочки. (раздать детям листочки)

Дети встают полукругом и поют песню «Листочки, листочки» с движениями.

-  Листопад, прохлада, перелет птиц, дни становятся короче. А что еще характерно для осени? (ответы детей)

- Правильно! Это — дожди. Как мы уже говорили, музыкой можно передать все, даже звон капелек.

Детям раздаются колокольчики. Исполняется песня «Капелька чудесная». На вступление и на проигрыш дети звенят в колокольчики.

6. - Дорогие, ребята, но осень — это не только грустная пора. Это время сбора урожая, лесных орехов, грибов. Погода не такая жаркая, как летом и хочется бегать по желтым, мягким и шуршащим листьям, играть в догонялки и другие игры. Вот и мы сейчас поиграем в игру «Чей платок?»

Дети встают в круг, считалкой выбираетя водящий. Он бежит под музыку за кругом и не заметно, подбрасывает платок кому-либо из детей. Музыка останавливается и дети кричат: «Чей платок?». Тот у кого платок под ногами пытается догать водящего. А он, в свою очередь, быстро занимает освободившееся место.Игра продолжается 3-4 раза.

7. - Ну, что, Осенинка? Понравилось тебе в гостях у ребят? Посмотри, как наши дети умеют красиво танцевать.

Дети исполняют парный танец «Кадриль». Музыкальный руководитель танцует вместе с куклой.

- Теперь мы скажем до свидания нашей гостье и помашем ей ручками. (дети поют по трезвучию)

Музыкальный руководитель

Вавилова Г.Г.



Предварительный просмотр:

Осенний утренник

«У тетушки Ариши»

На заднем фоне

Накрыты столы с посудой и кушаньем

Дети входят в зал с песней

Песня «Ой, вставала я ранешенько»

Дети: Здравствуй тететушка Ариша!

Т. А: Здравствуйте, гости дорогие!

Как вовремя вы пришли. Осень на дворе, урожай пора собирать. Картошка не собрана, яблоки не сорваны.

Ребенок:Не волнуйся Т. А.

Дети: Не волнуйся Т. А! Мы всегда помочь готовы

Песня «Урожай собирай»

(садятся на стулья вдоль окна)

Т. А. хвалит детей

Т. А.:А ещё ведь осталось забор начинить и все будет в порядке.

Ребенок(мальчик) выбегает на середину зала

Мы ребята молодцы

Не любим на печи сидеть

Да в окошко глядеть

Урожай собрали и забор новый поставим

Танец строителей

Т.А: А может вы мне и песню споете?

Песня «Осень, осень …»

(садятся на стулья)

Индивидуальные стихи

Т. А.: Доброе дело сделали ребята, пора мне за стол  вас пригласить, да всех на славу угостить.

Дети садятся за столы. Начинают имитировать прием пищи.

Т. А. :Ешьте, ешьте гости дорогие

Вот щи, да каша

Дети: Щи , да каша пища наша

Т.А.: Репа, да капуста

Ешьте! Репа с медом хороша.

Как чинно сидят, да красиво как едят.

Т.А обращается к ребенку

Т.А.: Дорогой друг!, а ты, что губы надул

Ребенок 1: Зубы болят

Т:А.-Не печалься,

Ешь кисель, да кашу, это зубам не вредно.

А ты, что пришел один?

Ребенок 1:Да нет, вон друг Ермошка сидит у окошка.

А там Федот, да Прокоп

Все мы тут.

Ребенок 1: Фома вредный, голос медный

Сам с кувшин - голова с аршин

Ребенок 2: Трух-трух-трух –трух

Федул скачет как петух

Сам с ноготок

Голова с локоток

Ребенок 3: А ты Ермошка ездишь на кошке

Ездишь на кошке, по кривой дорожке

Хвостом покачаешь, рот разеваешь

Ребенок (девочка): Ну,  хватит вам дразниться

Пора веселиться!!!

Оркестр

Ребенок (девочка): А мы блинов давно не ели

Т.А.: Вы блинчиков захотели?

Т. А.: Вот и самовар поспел (выносит самовар дети «пьют чай»)

Выходит самовар 

(пританцовывает, пыхтит)

«Танец Ой, блины»

Игра «Ворон»

Ребенок: Самовар свистит, сверкает

Сам чайком нас угощает

Самовар недаром

Зовется СА-мо-ва-ром

1р. Спасибо за угощение

.За приветное слово

.Пора по домам расходиться

Т.А.: Вам спасибо за помощь, за доброту вашу

-Поглядите сколько гостей пришло на вас поглядеть, порадуем их песней.

ПЕСНЯ «К нам гости пришли»

Угощают гостей пирожками.



Предварительный просмотр:

Семейный флешмоб ко «Дню семьи»

Ведущий (бодро и радостно): Доброе утро. Уважаемые родители и дети, сегодня не просто солнечное и чудесное утро, а сегодня праздничный  день. Сегодня  Международный день семьи. Поздравляю вас всех с праздником! Желаю быть вам крепкой дружной семьей.

Сегодня мы с вами будем водить хороводы. В хороводе всегда проявляется чувство единения и дружбы.

Сделаем один большой  круг, возьмемся за руки, друзья. И поведем наш хоровод, все движения повторяем за ведущим. Идем, идем по кругу, (улитка, змейка).

Уважаемые взрослые и дети, а что за праздник без игры?

Предлагаю вам сыграть в веселую игру, а называется она «Лимбо». Встали в круг. Под натянутый канат необходимо друг за дружкой хороводом проходить, но канат каждый раз будет опускаться ниже и ниже. Поэтому, вам придется очень постараться пролезть через него.

Ведущий: А я вам напоминаю, что сегодня международный день семьи. Семья это самое дорогое у человека. Это папа, мама, дедушка, бабушка и еще много-много родственников. Семья – это сила, опора, любовь и счастье. Наш детский сад – это тоже одна большая дружная семья.

А у нас еще игра «Путаница».  Делимся на команды по группам. Встаем в круг. Необходимо запутаться так, чтобы получилась путаница. Проползайте в арки между собой, перешагивайте через присевших, перекручивайтесь через свою руку. Путаемся, путаемся. Запутались?         ….А теперь, внимание, кто же быстрее распутается?

Ведущий: А сейчас! Устроим флешмоб под заводную музыку. Повторяйте все за ведущим.  Не стесняйтесь,  не стойте в сторонке. Ииии, начали!!!

Какие вы все молодцы!  Ещё раз поздравляю вас с праздником-Днем семьи. Пусть в каждой семье царит любовь и  взаимопонимание.  И в заключение праздника, предлагаю пустить мыльные пузыри. Хорошего настроения вам на целый день! Спасибо, что были с нами. 



Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  2. «Детский сад общеразвивающего вида №66»
  3. Сценарий музыкально-спортивного праздника
  4.                                           «Вместе весело живем на родной земле»        
  5. Составила: инструктор по физической культуре
  6. Шайдуллина Г.Г.
  7. Нижнекамск
  8. 2015
  9. «Вместе весело живем на родной земле»

Ведущая: Мин яратам сине, Татарстан!

Ал таннарын очен яратам.

Тукайларын, Алишлары очен,

Желиллэрен очен яратам!

Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар! Сегодня мы празднуем День рождение республики Татарстан. Наша Республика богата плодородными землями, реками, лесами. На наших землях растет пшеница, рожь. И все, кто здесь живет, очень любят свой родной Татарстан. Так и мы, Нижнекамцы, живем дружно и мирно.

Татарская земля родная,

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края

Где б также почитали их.

Звучит курай, лаская сердце

Красивых, любящих людей.

Мы можем только здесь согреться,

В объятьях родины своей.

Здесь так спокойно и надёжно.

Здесь всё ласкает глаз и слух.

Жить вне отчизны невозможно,

Ведь у нее – особый дух,

Спокойные тона и краски,

И гордый, вдохновенный стан.

Ты – новоявленная сказка -

Наш современный Татарстан.

Ведущая: ребята, к нам в гости пришли наши выпускники, которые первого сентября пойдут в школу. Они будут играть и веселиться вместе с нами.

Ведущая:     Ребята, а сейчас у нас интересная игра. Как называется столица нашей Республики? (Казань) А вы видели Кремль в Казани? Она высокая и очень красивая. Вот и мы с вами поиграем в игру «Кремль Татарстана». Каждая группа образует свой круг. Начинает звучать медленная музыка. Дети идут хороводом по кругу. При смене музыки на веселую, дети собираются в круг и поднимают руки вверх. Побеждает команда, у которой будет самый красивый Кремль. Победившей команде вручается голубь мира. По количеству голубей в конце мероприятия определится победитель.

Звучит плясовая мелодия, выбегает Батыр.

Батыр: Здравствуйте, мальчики и девочки! Исәнмесез, балалар! Вижу, что веселье у вас. Вы меня узнали? (Ответы детей).

Ведущая: Конечно же, наши ребята тебя узнали. Ведь ты Батыр, герой татарских народных сказок. Мы сегодня празднуем день рождение Республики Татарстан. Добро пожаловать к нам в гости, уважаемый Батыр!

Батыр: Знаю я, что праздник у вас. И поэтому пришёл не с пустыми руками, я приготовил для вас вопросы. Вот хочу проверить, хорошо ли вы знаете нашу Республику?

Викторина «Ответь на вопросы».

Батыр задаёт детям вопросы, а те отвечают на них.

1. Как называется наша Республика? (Татарстан)

2. Как называется столица нашей Республики? (Казань)

3. Какие реки протекают в нашей Республике? (Волга, Кама)

4. Как называется город, в котором вы живёте? (Нижнекамск)

5. Какой национальный праздник проводится летом? (Сабантуй)

6. Какие головные уборы у татар? У мужчин, у женщин? (Түбәтәй, калфак)

7. Национальное блюдо у татар? (Чак-чак)

8. Какие цвета на флаге Татарстана? (Зелёный, белый, красный)

9. Что нарисовано на гербе Татарстана? (Ак Барс)

10. А вы любите свою Республику? (Да)

Батыр: Молодцы, ребята! Как много вы знаете о нашей Республике. А теперь вместе поиграем?

Ведущая: Конечно, Батыр! Наши дети очень любят проводить интересные игры. Мы сейчас тебе покажем, как мы это делаем. А ты тоже вставай и делай вместе с нами. Игра «Змея».

Я змея, змея, змея

Я ползу, ползу, ползу

Хочешь быть моим хвостом?

Как тебя зовут?

Полезай ко мне в живот.

Повернулись и пошли к другому ребенку.

Батыр: здорово получилось, а весело-то как!

Ведущая: ребята, а сейчас у нас состоится «Словесная дуэль» между командами. Каждая команда называет по одному виду спорта. Выигрывает команда, последней назвавшая слово. Ребята, не забывайте, мы в конце определим победителя нашего праздника.

Батыр: Вы очень умные и весёлые ребята. А теперь посмотрим, какие вы ловкие. Приглашаю 3 и 9 группы на эстафету «Переправа». Нам нужно выбрать капитанов команд. Каждому капитану команды выдается обруч- лодка. Вам нужно переправить на другой берег всю свою команду. В лодку садятся только по три человека – капитан и еще двое пассажиров. Выигрывает команда, первая оказавшаяся на другом берегу.  

Ребята, все благополучно добрались до другого берега, а сейчас все вместе! Исполним веселую песню из мультфильма «Маша и Медведь», а называется она «Дружба».

Батыр: Молодцы! Как весело у вас на празднике, какие же талантливые дети посещают этот детский сад.

Ведущая: наши дети очень любят рисовать. Сейчас каждая группа нарисует свой рисунок. Ребята, в нашем городе очень много красивых мест: мечеть, парки, аттракцион, фонтан,  Макдональдс и конечно же наш детский сад. Сейчас нужно нарисовать, то, как мы любим свой город, свою Республику, свою Родину. Рисуем, пока звучит песня, а после ее окончания подведем итоги. Кто же сегодня будет победителем?

Ведущая: Живут у нас в Республике

                   Удмурты и марийцы.

                   И русский, и татарин –

                   Но очень дружны мы.

Ведущая: песня закончилась, а сейчас подведем итоги. Ребята, покажите свои рисунки родителям, похвастайтесь своими талантами. А Батыр принес нам корзину с угощениями, которые вы получите в группе.

Ребята, а сейчас определим победителя и все вместе загадаем желания, и запустим шары в небо, чтобы наше небо всегда было светлым и таким красивым и веселым, как сегодня.

Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу. Всем спасибо за внимание! Зур рәхмәт!

Звучит весёлая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение педагогического опыта по теме: Проект "Город Колобков"

Целью этого проекта является самореализация детей в деятельности, в игре с помощью игровых персонажей, сказочных героев, близких и знакомых им с детства; развитие активности, самостоятельности, умения...

Распространение педагогического опыта. Тема: «Использование мнемотехники в развития связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи»

СодержаниеЛитературный обзор состояния вопроса…………………………….3История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении……………………………………..4История изучения темы педагогическо...

Распространение педагогического опыта

В течении учебного года на базе МБДОУ №5 проходили методические объединения по нравственно-патриотичекому воспитанию,  где мы обменивались опытом работы по данной теме, делились своими  разр...

Обобщение и распространение педагогического опыта

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста....

"Способы представления и распространения педагогического опыта" Педагогический опыт

Педагогический опыт Способы представления и распространения педагогического опыта...

Распространение педагогического опыта. Мастер-класс для педагогических работников.

Мастер-класс для педагогических работников по математическому развитию....

Проект "Всё дело в шляпке" в рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта.

Проект "Всё дело в шляпке". Целью данного проекта являлся ответ на вопрос:"Головной убор- это модно или необходимо?" Проект проходил в течение 3-х месяцев с января по март. Участни...