Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. Демидовой Оксаны Петровны, вос-питателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13 г.Нижнекамска» муници-паль
материал на тему

Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского речевого творчества.

Цели повышения профессионального уровня:

1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.

2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие», определенных ФГОС.

3. Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).

4. Речевое развитие детей с использованием инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon demidova.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. Демидовой Оксаны Петровны, воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13 г.Нижнекамска» муниципального образования Республики Татарстан

Работа по теме самообразования начата 01.09.2015 г.

Предполагается завершение 30.05.2020 г.

Тема самообразования: Познавательное развитие дошкольников в контексте ФГОС.

Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского речевого творчества.

Цели повышения профессионального уровня:

1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.

2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие», определенных ФГОС.

3. Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).

4. Речевое развитие детей с использованием инновационных технологий.

Задачи:

1. Создание условий для реализации ФГОС.

2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач).

3.Сохранение и укрепление здоровья детей в совместной деятельности с педагогом.

4.Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.

5.Взаимодействие с родителями по билингвальному образованию дошкольников.

6.Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.

7.Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования

Вопросы, по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования)

Литература,

нормативные правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

ФГОС в образовательный процесс ДОУ

Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Ознакомиться с системой речевого развития детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Речевое развитие», содержанием мониторинга воспитанников ДОУ.

Сентябрь 2015г. Май 2020 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

Перспективный план взаимодействия с родителями

Итоговый педсовет

Аттестация педагогических работников образования

1.Приказ МО и Н РФ

N 276 от 7 апреля 2014г «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Приказ МО и Н РТ №988/15 от 18.02.2015г. «О проведении аттестации педагогических работников организаций РТ, осуществляющих образовательную деятельность в 2015г.

Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в октябре 2015г»

Информационный бюллетень №8 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников

Сентябрь

2015г.

Январь 2016г.

Карта результативности, заявление, тестирование

Куратор

Современные технологии речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения) 

От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368с.

Давыдов В.В. Концепция российского начального образования. – М., 2002.

Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. –М., 1932

Веракса Н.Е., А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. – М., 2012

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967.

Гербова В.В. Максаков А.И. Развитие речи в детском саду. - Мозаика-Синтез, 2011. - 80 c.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей (второй младшей, средней, старшей, подготовительной) группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2006 г.

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников, — М.; Мозаика-Синтез, 2006 г.

Ушакова О.С. Развитие речи для детей 3-5 (5-7) лет. Программа. Конспекты занятий. - Издательство: Сфера, 2012г.

Комарова С.В. Речь. Общение. Система. Творчество. Развитие речи дошкольников 3-4 лет. - Издательство: Содействие, 2011. – 56 с.

Громова О.Е. и др. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. - Издательство: СФЕРА, 2009.

Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. - Издательство: ООО «Издательство Астрель», 2006.

Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - Издательство: ООО «Издательство Астрель», 2006.

Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Ознакомиться с игровыми технологиями ознакомления дошкольников с предметным миром.

Расширять представления о методе проектов.

Изучить технологии проблемного обучения.

Систематизировать теоретические основы умственного воспитания дошкольников с позиции познавательного и речевого развития.

Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого познавательного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития познавательной сферы ребенка

2015-2017 г.

Выступление с обобщением опыта

Итоговый педагогический совет МБДОУ «Детский сад №13»

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

Разработка плана мероприятий по творческо-речевому развитию

Сентябрь 2016г.

План мероприятий

Педагогический совет №1 от 27.09. 2016г.

Разработка картотеки словесных и настольно-дидактических игр по речевому развитию

Январь 2017г.

Октябрь 2018г.

Педагогический совет.

Городские конкурсы методических, дидактических материалов среди работников дошкольного образования.

Разработка НОД по теме самообразования «Познавательное развитие дошкольников  в контексте ФГОС»

для детей 2-3 лет

для детей 3-4 лет

для детей 4-5 лет

для детей 5-6 лет

для детей 6-7 лет

2015 – 2016гг

2016 – 2017гг

2017 – 2018гг

2018 – 2019гг

2019 – 2020гг

Методические разработки

Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей

Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах

Подбор диагностических материалов по речевому развитию

ежегодно

Диагностическая карта развития уровня речевого развития

Педагогический совет МБДОУ «Детский сад №13».

Участие в городских конкурсах методических, дидактических материалов среди работников дошкольного образования.

Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами НРК, УМК

в течение года

Методические разработки

Открытые просмотры праздничных мероприятий для педагогов и родителей.

Участие в конкурсах «Литературная панорама»

Подбор комплексов артикуляционной и пальчиковой гимнастик

Сентябрь-октябрь ежегодно

Картотека гимнастик

Педагогический совет МБДОУ «Детский сад № 13»

Разработка консультаций для родителей:

«Адаптация ребёнка»

«Правила для родителей».

«Грипп».

«Безопасность».

«Лук-семь бед один ответ».

«Сенсорика»

«Чтение художественной литературы дома»

«Что такое конструирование»

«Моторика рук»                                                                                        

«Безопасность детей».

«Игры и упражнения в игровой форме».

«Наши пальчики».

2015г.

Воспитатели.

«Развитие артикуляции и мелкой моторики руки»

Методические разработки

«Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей»

2016г

Воспитатели.

«Пальчиковый театр в развитии речи дошкольников»

2018г

«Использование мнемотехники в развитии связной речи »

2019г

«Формирование интонационной и звуковой культуры диалога»

2020г

Семинар-практикум: «Театрализованная игра - эффективное средство развития личности ребенка»

2015г

Методическая разработка

МБДОУ «Детский сад №13»,

воспитатели.

Участие в семинаре-практикуме по теме «Театральная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках ФГОС».

Разработка консультаций для педагогов:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

2017г

Методическая разработка

МБДОУ «Детский сад №13»,

воспитатели

«Роль игры-драматизации в речевом развитии детей»

2018г.

Методическая разработка

МБДОУ «Детский сад №13»,

Воспитатели.

«Использование технологий развития детского речевого творчества»

2019г.

Методическая разработка

МБДОУ «Детский сад №13»,

воспитатели

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков многофункциональных игр познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития)

в течение года

Оформленные уголки

Конкурсы-выставки уголков.

Участие в региональных  семинарах-практикумах «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ», «Физичуское развитие».

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

Деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Обобщение опыта по теме: «Дошкольное образование в современном мире»

Ноябрь 2015г.

Выступление на заседании муниципального методического объединения

МБДОУ «Детский сад №13»

Непосредственная образовательная деятельность «Театрализованный показ сказки «Теремок» (в обработке М. Булатова). Палочки для крыши»

Февраль 2016г.

Методическая разработка

МБДОУ «Детский сад №13», воспитатели

Мастер-класс по применению технологий развития детского речевого творчества

Март 2016г.

Методические разработки,

презентация

МБДОУ «Детский сад №13»

Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы)

Май 2016г.

Выступление на заседании ММО

МБДОУ «Детский сад №13»

Совместная деятельность с родителями: «Изготовление театра картинок»

Сентябрь 2017г.

Методическая разработка

Педагогический совет МБДОУ «Детский сад №13»

4. Участие в системе методической работы ДОО

Мероприятие ДОУ

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

Открытое занятие (ООД)

Март 2016г.

Показ ООД по развитию речи 1 младшей группы, анализ

Конспект ООД с детьми 1 младшей группы

Открытое занятие (ООД)

Март 2017г.

Ноябрь 2018г.

Ноябрь 2019

Март 2020

Показ итогового ООД по теме самообразования (Познавательное развитие дошкольников в контексте ФГОС)

Конспект ООД с детьми 2 младшей группы

Конспект с детьми средней группы

Конспект с детьми старшей группы

Конспект с детьми подготовительной группы

Посещение открытых занятий (ООД) педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыта

В течение 2016-2019г.г.

Анализ открытых занятий

Анализ открытых занятий

Участие в муниципальных методических объединениях

2015-2019г.г.

Показ презентации, мероприятий, конкурсы

        

Показ презентации, мероприятий, конкурсы

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Проектирование образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС

Курсы повышения квалификации для воспитателей

Апрель 2017г.

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей

Организационные формы работы с воспитателями детского сада (Введение ФГОС)

Тематика мероприятий

или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество воспитателей

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога ДОУ

Оказание помощи при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г.

Ноябрь 2015г.

5 чел.

Инновационная деятельность современного педагога в ДОУ

Подборка методической литературы

Сентябрь 2015 –

Май 2017г.

5 чел.

7. Работа в составе органов управления детского сада и рабочей группы проекта введения ФГОС

Органы разработки

и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки

исполнения работ

Результаты

Органы управления МБДОУ № 13

Инновационная деятельность на тему: «Использование технологий развития детского речевого творчества».

На РИП по разработке и апробации проекта «Внедрение современных и инновационных педагогических и коррекционных технологий в творческо-речевом развитии дошкольников в МБДОУ «Детский сад №13»: мастер-классы, изготовление памяток, буклетов стендовой информации для родителей по речевому развитию детей

Октябрь 2015 –

Май 2017г.

Отчет

Оценка результатов подготовленности воспитателя к реализации ФГОС                                                                                 

                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения

Тема самообразования: Творческо-речевое развитие речи дошкольников средствами хореографии с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.Тема инновационной деятельности: Использование техноло...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г. Денисовой Светланы Владимировны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13»

Тема самообразования: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г Храмовой Лидии Николаевны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13»

Задачи:1. Создание условий для реализации ФГОС.2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технолог...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г. Темниковой Л.М.

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г.

Использование игровых технологий в развитии памяти детей дошкольного возраста с нарушением зрения...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г. Мухамадияровой Айсины Айдаровны, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №272 комбинированного вида с тат

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г.Мухамадияровой Айсины Айдаровны, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного ...